Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Хусепе Рибера. Реализм творчества Хусепе Риберы. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был Хусепе Рибера (ок. 1591—1652), живописец и график. Он учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Посетив Рим и Парму, Рибера поселился и большую часть жизни прожил в Неаполе, однако остался глубоко национальным художником. В творчестве Риберы преобладали религиозные темы, трактованные с жизненной достоверностью, бытовой конкретностью и драматизмом. Художник обращался также к мифологическим сюжетам, писал портреты, воплощая в них, как и в реализованных композициях, национально-самобытные индивидуальные характеры испанцев из народа.

Реализм в творчестве Риберы. Рибера посетив Италию изучал искусство Рафаэля, болонских академиков, Караваджо, в Парме знакомится с творчеством Корреджо. С 1661 г Рибера живет и работает в Неаполе и работает при дворе испанских вице-королей.

Художник создает работы, близкие испанскому искусству, внося в них итальянские мотивы. Разнообразные по жанру и тематике картины (портреты, полотна на религиозные и мифологические темы) отличаются эмоциональностью. Сюжеты Риберы в духе итальянского барокко: покаяние, мученичество святых, состояние религиозного экстаза. Исполненные необыкновенной монументальности и материальности в трактовке деталей они лишены мелодраматизма и представляют истинное страдание и стойкость человеческой души. «Св. Иероним, внимающий звуку небесной трубы», «Св. Севастьян, Св. Ирина и Св. Люцина», «Мученичество Св. Варфоломея».

Позднее темные тона на полотнах Риберы уступают место серебристому и золотистому колориту. Изображения героев далеки от Кононов и церковных установок. Так, в картине «Св. Инесса в темнице» трогательный образ христианской мученицы лишен какой-либо репрезентативности. Тональное единство композиции достигается энергичными свободными мазками, что также характерно для картины «Сон Иакова», на которой в потоке рассеянного золотистого света представлен спящий усталый путник на фоне выжженного пейзажа. Одна из последних работ Риберы – «Поклонение пастухов» - представляет евангельское событие в духе народной жанровой сцены. Многие произведения Риберы раскрывают тему возрастных этапов человеческой жизни. «Обручение Св. Екатерины», «Кающаяся Мария Магдалена» напоминают: цветущая молодость – годы преходящей внешней красоты. Ф в образах отшельников и святых (серии «Апостолы», «Св. Онуфрий», «Павел Пустынник») угадывается мысль: старость разрушительна, но она не помеха ни духовной отрешенности, ни аскетическому подвигу. Картины на античные темы («Пьяный Силен», «Иксион», «Смеющийся Демокрит», «Диоген») соответствуют традициям караваджизма, и вместе с тем Шибера усиливает социальные и национальные черты сюжетов. Методы бесконтактной печати Изогелия - метод фотографики на основе бесконтактной печати который по внешнему виду сходен с двухтоновой или трехтоновой пятновой ксилографией или линогравюрой. Метод «изогелии» был изобретен в З0 - х годах XX века Витольдом Ромером в Польше. Принцип «изогелии» заключается в том, что с негатива изготавливают несколько контратипов, в которых добавляют контрастности изображения различных  степеней.

Рибера изображал суровых аскетов, сильных, мужественных людей, отшельников с благородными лицами и пламенными взглядами. Это люди сильных и искренних чувств, страстно борющиеся за свои идеалы, стоически выносящие страдания. Обычно их фигуры или полу фигуры изображены на переднем плане и заполняют почти всю плоскость картины. В отличие от Эль Греко Рибера стремился к точности воспроизведения характерного, включая множество подробностей и характеризуя особенности формы. Его рисунок и моделировка тщательны, но обобщенная энергичная лепка объемов большими массами света и тени определяет впечатление монументальности. В типичных однофигурных композициях, Рибера шел от этюдов с натуры. Рибера изображал рыбаков, уличных бродяг, носильщиков, с увлечением писал их выразительные характерные загорелые лица с грубой ветреной и обожженной солнцем кожей, следами жизненных невзгод. Темпераментная лепка плотным пастозным мазком придает пластичную силу суровым фигурам его героев в рубищах и нищенских лохмотьях.

К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Ленинград, Эрмитаж). Правдиво преданы смятение перед лицом смерти, страх, искажающий черты отшельника. Яркий луч света, как бы внезапно врывающийся во мрак кельи, обостряет драматизм сцены и ощущение неожиданности события; вместе с тем он концентрирует внимание на фигуре старца, его судорожных движениях. Однако душевное волнение охарактеризовано внешне — преувеличенной экспрессией мимики и жеста, общим бурным движением, которое захватывает предметы среднего плана. Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам.

С середины 1630-х гг. живописная манера Риберы стала легче, свободнее, воздушнее, краски богаче в оттенках. Исчезли непроницаемые красноватые тени, глухой темный фон, характерные для ранних работ, свет пронизывал их, пространство исполнилось воздухом. Художник перешел к колориту, в котором доминировали холодновато-серебристые, а позже золотистые тона, добивался в пределах сдержанной гаммы большей цветовой насыщенности, передавал изменчивость цвета под воздействием света. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Св. Онуфрий», 1637, Ленинград, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры.

В 1640-е гг. композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. В «Св. Инессе» (1641, Дрезден, Картинная галеря) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие — с внутренней силой. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. Рассеянный свет образует вокруг ее фигуры мерцающую воздушную среду, смягчает контуры, усиливая одухотворенность образа. Рибера писал эту картину разнообразными по длине и направлению мазками густых красок, тончайшими переливчатыми оттенками цвета выделяя яркие блики.

Рибера часто изображал людей из народа, используя композиционные приемы парадного портрета. В «Хромоножке» (1642, Париж, Лувр) он сочетает элементы парадного портрета и жанра. Подросток-нищий с безобразной внешностью, облаченный в бедную одежду, исполнен независимости и даже дерзкой насмешливости. Его причудливый силуэт высится над просторами пейзажа, неуклюжая фигура, данная мощной живописной массой, четко читается на фоне неба благодаря низкой линии горизонта. Напоенный воздухом и полуденным золотистым светом пейзаж помогает художнику передать реалистический замысел.

Основные работы художника:

«Св. Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, ГЭ, Санки-Петербург);

«Св. Севастьян, Св. Ирина и Св. Люцина» (1628, ГЭ, Санки-Петербург);

«Мученичество Св. Варфоломея»(1630, Прадо, Мадрид);

«Иаков со стадом Лавана» (1634,Национальная галерея, Лондон);

«Сон Иакова» (1639, Прадо, Мадрид);

«Пьяный Силен» (1626, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь);

«Молодая цыганка» или «Девушка с тамбурином» (1637, Национальная галерея, Лондон);

«Св. Онуфрий» (1637, ГЭ, Санки-Петербург);

«Освобождение апостола Петра из темницы» (1639, Прадо Мадрид);

«Хромоножка» (1642, Лувр, Париж);

«Св. Инесса в темнице» (1641, Картинная галерея , Дрезден);

«Кающаяся Мария Магдалина» (1640-1641, Прадо, Мадрид);

«Христос в терновом венце» (1639, ГЭ, Санки-Петербург);

«Поклонение пастухов» (1650, Лувр, Париж);


Графический дизайн в России