Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

На протяжении 17 столетия Испания постепенно сходила на положение второстепенной державы. И именно это время — XVII век — было эпохой расцвета самобытного испанского искусства. Объяснение этой причуды истории, может быть, нужно искать в том, что культура вообще есть продукт длительного предшествовавшего развития, а не только настоящего момента. И ее плоды созревают иногда с опозданием. Авантюристская испанская монархия, в отличие, например, от французской, не стала цивилизующим центром страны и попросту не могла стать диктатором ее художественных сил. А они росли из глубоких корней народной жизни, питались духовным наследие всей героической испанской истории, связанной с реконкистой. В реконкисте участвовали широкие массы народа, они проявляли инициативу и самодеятельность, вовсе не отличаясь приниженным забитым характером. В большинстве областей Испании крестьяне были свободны от крепостной зависимости. В средние века народное самосознание формировалось в Испании энергичнее, чем где-либо, кроме, может быть, Норвегии. Простодушный Санчо Панса у Сервантеса нисколько не похож на холопа — это полноценный человек, личность, и то, что дворянин Дон-Кихот обращается с ним почти как с равным, не случайно. За исключением знатных феодалов — грандов, испанские идальго были, правда, очень воинственны и ревниво оберегали свое до­стоинство, но искони бедны, чуть ли не нищи. Наконец, испанская интеллигенция — гуманисты, поэты, философы — тоже отстояла далеко от высокопоставленных кругов. Даже религиозные писатели, мистики подвергались гонению со стороны официальной церкви.

Испанское искусство второй половины 16 в. несет печать мрачного величия и трагизма. Дворцы, усыпальницы, монастыри подавляют своей несокрушимой мощью. Классическое наследие итальянского Возрождения вырождалось в догматы, регламентировавшие творчество мастеров в духе канонических требований католической церкви и королевского двора. В Испании распространялось проникшее из Италии течение маньеризма, сохранялись пережитки готики.

Подъем национального реалистического искусства начался с конца 16 в. Он ярко выразился в живописи, формировавшейся в мучительных исканиях.

Архитектура. Искусство барокко в архитектуре Испании. Застройка Мадрида. Черты Восточного искусства в интерьерах барокко. Эскориал.

В преддверии 17 в. в архитектуре Испании господствовал интернациональный маньеризм со стилем платореско и идеями из Италии. В течение 15 в. Испания являлась прежде всего страной готического искусства. Введению форм и идей итальянского Ренессанса помешало запоздалое принятие стиля платореско. Ренессансные мотивы интерпретировались в чисто декоративном смысле – большинство исламских и готических элементов были также трактованы как чисто формальные элементы  - и прикладывались к структурам, которые оставались средневековыми в своей основе. Например, фасад Госпиталя Санта-Круз в Толедо или фасад университета в Сала манке. Только заказчики из числа придворных Карла 5 и Филиппа 2 , которые находились в тесном контакте с Италией, поскольку Испания владела Неаполитанским Королевством, знали о существовании классической архитектуры. Некоторые здания начала 16 в. выдают знания итальянского ренессансного искусства частью испанских архитекторов – Лоренцо Васкес, Энрике Эгас, Диего де Силоэ, Алонсо де Коварбиас. При создании Эскориала, монастыря-дворца-мовзолея, построеного Филиппом 2, происходит поворот в сторону величественного классицизма, в большей степенью связанный со строгостью испанской религиозной реформы. Правление Филиппа 2 отмечает начало периода распада, или, во всяком случае, затишья перед тем, как Испании изменила политическая и военная фортуна. Парадокс, но все это случилось в момент наступления Золотого века иберианской культуры. Искусство Нидерландов XV—XVI вв. Зарождение раннебуржуазной культуры в Нидерландах на почве интенсивного торгово-промышленного развития страны. Экономические и культурные связи Нидерландов с Италией, Германией и Францией. Расцвет нидерландской живописи.

Образ Филиппа 2 Испанского неразрывно связан с возведением Эскориала. Этот дворец построен из серого гранита за пределами Мадрида. Совместив в себе храм, монастырь, резиденцию и крепость, комплекс начал строить Хуан Батиста де Толедо и завершил его помощник Хуан де Эркера. В работе Эркера явно прослеживается влияние итальянцев Виньолы и Серлио, но известно, что сам король играл важную роль в проектировании здания. Он внес не мало изменений в первоначальные чертежи, которые отражали его склонность к итальянским образцам и глубокую религиозную набожность. План комплекса подчеркивал важнейшее значение церкви. Несмотря на то, что проект церкви сделан последним, она была окружена рядом внутренних дворов, заключенных во впечатляющих размеров каменный массив размером 204х161 м. Это здание стало своеобразным эхом позднеримской постройки  - дворца Диоклетиана во Сплите. План Эскориала также похож на форму решетки, на которой был предан мучениям Святой Лаврентий, и связано это с тем, что строительство комплекса было приурочено к победе испанцев над французскими войсками при Сант-Квентиле в 1557 г. – в день Святого Лаврентия.

Хуан де Эррера. Архитектура Испании второй половины 16 в. развивалась под непосредственным влиянием архитектуры итальянского Возрождения. Главным представителем ее был Хуан де Эррера (1530-1579). По имени этого мастера сам стиль Высокого Возрождения в Испании называют «эрререск». Главной работой Эрреры является королевский дворец Эскориал. Построенный для Филиппа 2 этот дворец объединил церковь св. Лаврентия, монастырь, королевские покои, мавзолей-усыпальницу королей и библиотеку. Он представляет собой гигантский по размерам прямоугольник с угловыми башнями, центрирующим здание церковным куполом. Эскориал отличается строгостью, суровой простотой общего решения, почти полным отсутствием декоративных элементов и своим мрачным обликом напоминает крепость. Интерьеры характеризуются той же простотой и лаконизмом. Крупными работами Эрреры являются также собор в Вальядолиде и биржа в Севилье.

В Эскориале единая общность концепции и декоративного убранства, сведенного к минимуму с одной стороны, исходит из правил итальянской школы. С другой – продиктована строгостью испанской религиозной реформы. Строительство Эскориала начинает новый период в испанской архитектуре, который будет отмечен отказом от поздней готики и платореско с его интересом к римской архитектуре, руководствующейся правилами Виртрувия. Дворец даже стал неким знаком начала абсолютизма в испанской архитектуре. Решение Филиппа 2 соединять королевский дворец с гробницами Габсбургом и монастырем стало демонстрацией отождествления светской власти и духовной. Эскориал знаменует конец Ренессанса и начало испанского Золотого века.

Здесь следует упомянуть хотя бы об одном из самых поразительных памятников мавританского искусства на территории Испании— об Альгамбре, дворце в Гранаде, построенном в XIV веке. Снаружи он обнесен толстыми крепостными стенами, но внутри, в покоях султана, во внутренних дворах — Миртовом и Львином — создано подобие блаженного магометанского рая, сказки из «Тысячи и одной ночи». Здесь лениво журчат фонтаны, по мрамору муаровым покрывалом струится вода, по стенам и аркам струится бесконечно затейливый золотой и лазурный арабский орнамент. На легких колонках держатся декоративные своды, похожие на сталактиты и на пчелиные соты: как будто какие-то одаренные разумом и талантом пчелы выстроили этот поистине волшебный дворец.

В это же время и раньше в королевствах Испании — Кастилии, Леоне, Арагоне, — а также в Португалии, уже освободившихся от мавританского владычества, строились христианские готические церкви дворцы. Их архитектура впитывала заманчивую сказочность зодчества и декоративного убранства злейших врагов — мусульман. Иногда церкви строились на месте мусульманских мечетей, а минареты переделывались в колокольни. Использовались мусульманские подковообразные арки, хрупкие аркады, плоскостный кружевной декор Соединение всего этого с европейской готикой получило назвав стиля «мудехар». В конце XV века, после завершения реконкисты архитектура Испании стала еще роскошнее, праздничнее и черты мавританской нарядности проступили еще сильнее. Теперь это был стиль «платереск» (ювелирный).

Развитие ренессансных форм в архитектуре и изобразительном искусстве в Испании протекает медленно. В 15-16 в. в испанской архитектуре еще господствуют переходные формы от готики к Ренессансу. В это время получает распространение так называемый стиль «платереско». Его характерной особенностью является тонкая и обильная, как бы ювелирная орнаментация. В отделке используются декоративные мотивы архитектуры Ренессанса. Типичным памятником стиля «платереско» является ратуша в Севильи. Ренессансные формы архитектуры утверждаются в Испании лишь в середине 16 в.


Графический дизайн в России