Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Искусство Испании 17 век

Причины блестящего развития испанского Искусства. Краткая историческая справка развития Испании.

Искусство барокко в архитектуре Испании. Застройка Мадрида. Черты Восточного искусства в интерьерах барокко. Эскориал.

Творчество Эль Греко. Особенности его живописи.

Реализм творчества Хусепе Риберы.

Материализм творчества Франсиско Сурбарана.

Творчество Веласкеса. Мастерство композиционного и колористического решения в работах художника. Портретная живопись Веласкеса.

Причины блестящего развития испанского Искусства. Краткая историческая справка развития Испании Конец 16 — первая половина 17 в.— период блестящего расцвета испанской культуры, ознаменованный деятельностью Тирсо де Молина, Лопе де Вега, Сервантеса, автора бессмертного «Дон-Кихота» — подлинной энциклопедии народной жизни Испании 17 в. Изобразительное искусство Испании, и, прежде всего живопись, шло по пути реализма. Национально-бытовой колорит произведений испанских художников сочетался со страстными поисками прекрасного и возвышенного. Готическое искусство История зарубежного и русского искусства

В отличие от передовых для того времени странах Европы — Италии и Нидерландах - в Испании подъем искусства наступает позднее. Как ни странно, он пришелся на время ослабления экономической и политической жизни страны и утверждения в ней реакционной формы абсолютизма. На изобразительное искусство и его тематику оказала сильное влияние Католическая религия, игравшая большую роль в жизни Испании. В живописи преобладали религиозные сюжеты, которые истолковывались художниками в аспекте реальной жизни. Самый смелый полет поэтической фантазии претворялся в образах, подсмотренных в повседневной жизни. В своих произведениях испанские художники сумели передать такие черты национального характера, как сознание собственного достоинства, гордость, чувство чести, связанное с личными заслугами.

Особенности политического и экономического строя Испании 17 в. 1. Своеобразие испанской культуры 17 в. определялось соотношением классовых сил в обществе. С одной стороны испанское общество состояло из могущественной аристократии, с другой стороны - широких масс народа, крестьянства и плебейских элементов. Буржуазия, экономически слабая, мало сплоченная, не имела веса в общественной жизни страны и почти не участвовала в создании ее культуры. Это обусловило распространение в испанской культуре реакционно-сословной, дворянской и религиозной идеологии. Испанское общество было еще патриархально монолитным и не знало крайних форм индивидуализма, нередко проявлявшихся в эпоху Возрождения в Италии. Поэтому только в Испании могло существовать реалистическое искусство, «от которого пахло землей», и наряду с этим изысканно утонченное, болезненно хрупкое искусство для «посвященных».

2. Испанская интеллигенция не оставалась чуждой передовым идеям эпохи. В политических трактатах появлялись мысли о суверенитете народа; возник интерес к естественным и точным наукам, делались открытия в астрономии, физике, математике, географии. Ни в одном европейском театре того времени нельзя найти такого острого выражения социального протеста, как в «испанских драмах чести».

3. Демократизм и утонченный интеллектуализм - специфические черты испанского искусства 17 в. Их можно понять, исходя из особенностей исторического развития Испании.

Когда-то, на заре средневековья, весь Пиренейский полуостров был завоеван арабами. Коренное испанское население оказалось недостаточно сильным, чтобы это завоевание предотвратить, но достаточно непокорным, чтобы с ним не примириться. Крохотный клочок земли в горах на севере Пиренеев — единственный, оставшийся в VIII веке не подчиненным арабскому эмирату, — стал исходным пунктом упорной, целых семь столетий длившейся реконкисты, то есть обратного отвоевания Испании у мавров (так называли арабов). Продвигаясь с севера к югу, отвоеванные территории все росли и росли, наконец, осталась последняя цитадель арабов — Гранадский халифат, и она тоже пала в конце XV века: реконкиста завершилась. Таким образом, вся средневековая история Испании, все становление этой нации происходили в постоянной борьбе против ига чужеземцев. Можно представить, какой отпечаток это наложило на обычаи, нравы, национальный характер испанцев. Все романтическое, что ассоциируется у нас с Испанией, — рыцарственность, непреклонное чувство чести, горделивость и пламенность — все это не только наивные ходячие представления об испанской экзотике. Конечно, в них много поверхностного, но они стали ходячими не без оснований: их корни в реальной истории. Но здесь была и другая сторона. Реконкиста велась под знаменем борьбы против мусульман, «неверных». Христианская церковь играла в ней весьма воинственную роль и способствовала укоренению религиозного фанатизма в народе. Власть церкви срасталась с властью короля. И это имело серьезные последствия для всей испанской культуры. Пока длилась реконкиста, искусство испанцев, никогда не сливаясь с мавританским искусством, все же невольно испытывало его воздействие.

Конец XV века был для Испании настоящим историческим торжеством. Она полностью освободилась от мавров и объединилась под властью «католических королей» — Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской, вступивших в брак.

И в это же время Христофор Колумб достиг берегов Америки, открыв путь колониальным захватам. В конце 15 — начале 16 в. города Валенсия, Севилья, Толедо стали центрами новой, ренессансной культуры, свободолюбивые идеалы которой также оказали огромное воздействие на формирование сознания испанского народа. Испания, втянутая при Карле V и Филиппе II в мировую политику, завоевав Америку, вышла из многовековой изоляции, соприкоснулась с передовой Европой. Солдаты Кортеса и Альбы, отважные купцы, искавшие золото во всех частях света, утратили в боях и приключениях немало дедовских заветов. Испанская аристократия усвоила от итальянцев языческие вкусы Возрождения, тягу к роскоши, жажду удовольствий и личного счастья, у французов — свободу нравов. Идеи гуманизма, особый интерес к проблемам психологии нашли выражение в литературе и искусстве того времени. Последнее, однако, не смогло достигнуть полноты художественного выражения новых идеалов и вполне сложиться как искусство Высокого Возрождения. Крах политики испанских королей, пытавшихся создать мировую империю, катастрофическое разорение городов, последовавшее за революцией цен в мировом масштабе, привели страну к обнищанию. В ней наступила феодальная реакция, давали себя чувствовать последствия контрреформации.

Испанское общество не сразу нашло себя в искусстве. В конце XV века там были интересные готические художники, больше всего тяготевшие к нидерландцам и сохранившие многое от мавританского влияния. В XVI веке это течение вытесняется итальянизирующим, которое, как почти всюду, было несколько искусственным, пока не переработалось в нечто свое. Его поощрял Филипп II. При нем был выстроен знаменитый Эскориал — очень внушительный, величавый и холодный дворец монастырь близ Мадрида, ничем уже не похожий на нарядный стиль «платереск».

Далее, в XVI веке, испанская монархия продолжала делать блистательную мировую «карьеру». Уже внук католических королей, породнившихся с Габсбургской династией, Карл V, стал ни больше, ни меньше как императором Священной Римской империи: он властвовал над Нидерландами, Германией, Италией, эксплуатировал американские колонии. Потом его владения перешли к его сыну — Филиппу П. Но весь этот грандиозный политический бум строился на экономическом песке. Внутри самой Испании не происходило серьезного роста национального производства: испанские гранды и королевский двор предпочитали роскошно жить за счет колониального золота и богатых Нидерландов, а в Испании тем временем воцарялось запустение нищета. Сюда присоединялись ужасы инквизиции, которая свирепствовала и в Испании и в подвластных странах, возбуждая там ненависть населения. К концу XVI века Северные Нидерланды отделились от Испании — это было началом ее банкротства.

Архитектура. Искусство барокко в архитектуре Испании. Застройка Мадрида. Черты Восточного искусства в интерьерах барокко. Эскориал. В преддверии 17 в. в архитектуре Испании господствовал интернациональный маньеризм со стилем платореско и идеями из Италии. В течение 15 в. Испания являлась прежде всего страной готического искусства. Введению форм и идей итальянского Ренессанса помешало запоздалое принятие стиля платореско. Ренессансные мотивы интерпретировались в чисто декоративном смысле – большинство исламских и готических элементов были также трактованы как чисто формальные элементы  - и прикладывались к структурам, которые оставались средневековыми в своей основе.

Творчество Эль Греко. Особенности его живописи. Первым подлинно великим испанским художником на рубеже XVI и XVII веков был не испанец, а грек родом с острова Крит, за что он и получил прозвание Эль Греко, настоящее же его имя Доменико Теотокопули. Крит был тогда последним очагом угасшей византийской иконописи, и в юности Греко, по-видимому, писал иконы. Потом он переселился в Венецию, учился у старого Тициана и вошел в круг знаменитых венецианских колористов. Его картины этого периода — вполне итальянские по духу, больше всего напоминающие Тинторетто. Но в них есть какая-то очень индивидуальная нота экстатичности, звучащая еще не в полную силу.

Реализм творчества Хусепе Риберы. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был Хусепе Рибера (ок. 1591—1652), живописец и график. Он учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Посетив Рим и Парму, Рибера поселился и большую часть жизни прожил в Неаполе, однако остался глубоко национальным художником. В творчестве Риберы преобладали религиозные темы, трактованные с жизненной достоверностью, бытовой конкретностью и драматизмом. Художник обращался также к мифологическим сюжетам, писал портреты, воплощая в них, как и в реализованных композициях, национально-самобытные индивидуальные характеры испанцев из народа.


Графический дизайн в России