Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Аналоговая фотография и ее значение в рекламном дизайне

Методы образования формы фотографической рекламы на основе контактной печати

Историческое влияние графических искусств на фотографию прослеживается не только на всех этапах ее развития, но и лежит в основе возникновения фотографических технологий. Еще в XIX веке Жозеф Нисефор Ньепс проводил опыты по «гелиографии» с целью получения копий гравюр. С XIX века - попытки имитации графических рисунков тушью, карандашом, а также техник резцовой гравюры и офорта не прекращались и впоследствии привели к становлению нового направления в фотографии — фотографике.

Фотографика на первых этапах рассматривалась как творческая фотография, в которой осознанно используются художественно-выразительные средства, накопленные историей развития графики, исполняемой «вручную» - и в частности опыт работы линией, точкой, пятном и их сочетаниями, что позволило «поднять» фотоизображение при сохранении документальности и достоверности фотооригинала до произведения графического искусства.

Развитие фотографики в области рекламного графического дизайна позволяет сделать вывод о том, что фотографика в настоящее время развивается не только за счет использования достижений традиционной графики, а благодаря использованию компьютерных технологий — вносит в искусство графики много новых качеств и свойств, недостижимых традиционной графикой.

К концу XX века разнообразие графических приемов, рожденныхФотограмма - получение изображений методом экспонирования пластин или светочувствительной бумаги без участия фотоаппарата. Искусство Италии XVIII века Особенности экономики, политики и культурного развития европейских стран в период углубившегося кризиса абсолютизма и укрепления капиталистического уклада. Сосуществование двух идеологий — деградирующего феодального дворянства и стремящегося к власти буржуазного класса. Отражение в искусстве буржуазных и феодально-аристократических интересов. Противоречие и борьба стилистических концепций классицизма, рококо и реализма.

Помимо расположения перед светочувствительной бумагой различных прозрачных и непрозрачных предметов и освещения их источником света, художники начали проводить экспериментальные работы в области фотограмм - рисовать по фотобумаге беспредметные или абстрактные изображения при помощи точечного источника света и далее механически или химически  обрабатывать отдельные области эмульсионного слоя.

Этот метод получения фотографики производился как с использованием черно-белой бумаги, так и на бумаге для цветной печати.

В истории графического дизайна успешно проводили эксперименты в области проектирования фотограмм А.М. Родченко и И. Иттен. В 1980х годах в МГТУ им. А.Н. Косыгина А.Г. Пушкаревым был разработан курс «Основы фотографики», где анализировались методы проектирования фотограмм для целей орнаментации тканей. А.Г. Пушкарев заложил основы проектирования фотографики для орнаментального творчества; в 1990е годы обучение студентов по этой дисциплине проводила Е.Н. Захарова, а в начале 2000 годов - П.Н. Бесчастнов.

С 1980 года в МГТУ им. А.Н. Косыгина в учебном процессе изучаются: двухтоновые орнаментальные фотограммы, многотоновые орнаментальные фотограммы, фотограмм портрет, фактуры для орнамента.

Двухтоновые фотограммы получаются при экспонировании на фотобумаге непрозрачных для света плоских предметов, так как контурное изображение при засвечивании этих предметов в точности повторяет форму исходного объекта, и результат работы полностью предсказуем. При проектировании двухтоновых фотограмм на фотобумаге получается четкое деление на черное и белое, что придает фотограмме особую художественную выразительность.

При экспонировании объемных, непрозрачных объектов в черно-белое фотографическое изображение вводится третий — серый цвет из-за дополнительного ореола тени вокруг объемных объектов. Изменение направления светового потока - искажает до неузнаваемости изображение исходных объемных непрозрачных предметов.

Таким образом - при  использовании объемных непрозрачных Интересные результаты получаются при наложении различных прозрачных объектов друг на друга в результате преломления света внутри предметов и при использовании прозрачных и полупрозрачных жидкостей, гелей, кремов и их комбинаций.

Наиболее интересные и художественно-выразительные фотограммы можно получить из сочетания непрозрачных и прозрачных предметов. Основная сложность состоит в необходимости выбора правильного времени экспонирования, так как для предметов различной степени прозрачности требуется различное время экспонирования В работе над проектированием фотограмм могут быть использованы любые предметы и их сочетания, что при правильном выборе времени экспонирования позволяет получать очень интересные результаты.

Однако, наряду с этим - существуют еще дополнительные методы усиления выразительности изображения и получение дополнительных эффектов — метод многократного экспонирования и соляризации.

Метод двойного или многократного экспонирования можно увидеть в фотограммах А.М. Родченко. Метод многократного экспонирования заключается в том, что фотобумага «засвечивается» несколько раз с различным временем экспонирования, зависящим от состава предметов входящих и сменяемых на фотобумаге при каждой засветке.

Метод многократного  экспонирования (мультиэкспонирования) дополняет художественно выразительные средства фотограммы.

Выбор предметов для проектирования фотограмм практически не ограничен. Это могут быть сухоцветы, куски бумаги или вырезанное из нее силуэтное изображение, проволока или предметы старины, антикварное фотографическое оборудование, приборы и механизмы, ткани и кружева, прозрачные и полупрозрачные жидкости и т.д.

В проектировании фотограмм целесообразно также использовать возможности технологических процессов обработки фотоматериалов, а именно: создание рисунка проявителем, частичного проявления, экспозиции «по мокрому», контрацептирования.

Экономически целесообразно экспериментальные поиски в области фотограммы проводить в рамках черно-белой печати, так как поиски в области цветной фотограммы значительно дороже из-за стоимости расходных материалов и их результат значительно менее предсказуем..

Соляризация - заключается в том, что экспонированный и частично проявленный фотоматериал на фотопленке или фотобумаге подвергается кратковременному воздействию света, после чего процесс проявления доводится до конца, далее отпечаток фиксируют, промывают и сушат в обычном режиме.

Соляризация, называемая иначе — «эффектом Сабатье» позволяет получать фотоизображение, где соединены определенные качества как негатива, так и позитива. Результат соляризации, как метода получения фотографики, зависит от множества факторов: время первичного проявления, яркости света при соляризации, состава проявителя, тоновых характеристик фотооригинала и т.д.

Некоторые  фотохудожники предлагают соляризацию негатива, считая, что качество фотографий с такого негатива будет значительно лучше, другие считают, что лучше соляризировать  отпечаток на фотобумаге, оставляя «не испорченным» негатив. Собственную методику дизайнер может выработать только опытным путем.

Соляризация обычно проводится в условиях фотолаборатории с минимальным освещением.

Барельеф - достаточно известный способ фотографики, заключающийся в наложении на один кадр негатива и позитива со смещением. Для получения «барельефной» фотографики сначала делается снимок в светлой тональности с минимумом теней и темных участков. Затем с негатива контактным способом делается позитив, который совмещают с негативом и выполняют третий негатив, который и используется для окончательной печати на фотобумаге.

В практике существует два вида фотографического барельефа: полутоновой и штриховой.

При изготовлении штрихового барельефа на третий и четвертой стадиях работы применяют сверхконтрастную пленку. Для получения эффекта графичности итоговой фотографики используют сверхконтрастную бумагу и высококонтрастный проявитель.

Фактуризация — метод получения фактур в фотографике; как правило, фактуризацию получают с негатива. Одним из наиболее известных способов фактуризации считается ретикуляция. Процесс ретикуляции состоит в том, что эмульсионный слой фотопленки испытывает эмульсионное напряжение и трескается, образуя кракелюры в результате резкого изменения температуры: свежепроявленная пленка переносится из ванночки с холодной водой в ванночку с горячей водой. Способ ретикуляции можно считать устаревшим, так как компьютерные программы начала XXI века позволяют нанести на фотографию любые фактуры высокого качества.

Другие методы фактуризации строятся на основе совмещения фотооригинала и негатива содержащего фактурное изображение.

Снятие контура - эффект в фотографике, близкий к барельефу по техническому исполнению. Для получения контурного отпечатка также необходимо изготовить два предварительных слайда: негативный и позитивный, на контрастной пленке с применением контрастного проявителя. В зависимости от того какой контур необходимо получить -внутренний или внешний - один из слайдов должен быть или переэкспонирован или недоэкспонирован.

Для более стабильной толщины линии совмещение слайдов целесообразно производить контактным методом. Печать осуществляют на сверхконтрастной бумаге с использованием высококонтрастного проявителя.


Графический дизайн в России