Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Франческо Борромини. Гений-мастеровой. (1599-1667) – представитель стиля зрелого барокко в архитектуре. Интерьер дворцов.

Безмятежный и блистательный талант Бернини сформировался в Риме в горячие годы начала века, когда ревностно определялись основные городские объекты. Погруженный в себя и бескомпромиссный Борромини, приехал в Рим около 1619 г. после ремесленного обучения мастерству каменщика в мастерской миланского собора. У него были сложные отношения с культурой и традициями. Борромини работал в тени Модерно и Бернини в непримиримом состязании с последним. В то же время он восхищался работами Микеланджело, которые считал непостижимым образцом в передаче духовного напряжения даже в большей степени, чем их совершенной формой. Окончательное утверждение Борромини в качестве архитектора произошло за пределами области влияния пантифика. В 1634г. Ордер Святой Троицы заказал ему комплекс церкви Сан-Карло Алле Кватро Фонтане (у площади четырех фонтанов), и всю революционную силу своей работы он направил на создание нового мира форм в архитектуре. Борромини создавал свою архитектуру, работая геометрическими единицами и модулями, гибкость и сложность которых восходит к концепции здания как органически целого, для которого характерна игра сжатия и расширения сил, направленных к форме пространственного единства. Он часто использовал простые материалы, облагораживая и преобразуя их в драгоценные с помощью технического мастерства и нравственности своей концепции ремесла: белая штукатурка шлифовалась и шлифовалась тысячи раз, стуккко обрабатывался с удивительным искусством, тщательно выполнялась кирпичная кладка. Его приводил в замешательство Рим, но в то же время пробуждали огромный интерес.

Особенности конструкции архитектуры 17 в. Не считаясь с логикой конструкций и возможности материалов, он заменяет прямые линии и плоскости изогнутыми, скругленными, извивающимися. На чередовании вогнутых и выпуклых линий, расположенных по форме ромба он строит план небольшой церкви Сан-Карло у четырех фонтанов в Риме. Ее сложный волнообразный фасад, расчлененный двухъярусной колоннадой украшен декоративной скульптурой, глубокими нишами, овальными живописными панно, которые разрывают карниз и нарушают равновесие композиции. Искусство Испании и Франции XVII века Испания — главный оплот контрреформации в Европе. Борьба реалистических и антиреалистических тенденций в испанском искусстве. Главные мастера реалистического направления. Творчество Хусепе Риберы и влияние на него караваджизма.

Особенности декора интерьеров. Дробная пластика стекол, бесконечный ритм окон, сложно профилированные горизонтальные тяги подчеркивают напряженный динамизм здания.

Дворцы и виллы Рима 17 в. Большое место в барочной архитектуре принадлежит дворцам, горделиво-нарядным, с выступающими по сторонам главного корпуса флигелями-крыльями. Представительность и величие в них сочетаются с великолепием (палаццо Барберини в Риме). Мастерски использованы в них сложные рельефы местности, богатство южной растительности, водоемы, сочетающиеся с павильонами и скульптурными группами.

Принципы барокко имели важное значение не только для развития композиции городского и паркового ансамбля, но и для градостроительства. Архитекторы барокко создали планировочную систему, упорядочив хаотическую застройку средневекового города. Они придали улицам прямолинейные очертания, завершив их площадями. Площади в свою очередь сталь объектами архитектурных композиций.

Новые градостроительные принципы были воплощены в Риме, который именно в этот период приобрел свой неповторимый облик. По проекту Доменика Фонтано было осуществлено сооружение ансамбля площади дель Пополо с расходящимися от нее тремя лучами центральных улиц. Многочисленные обелиски и фонтаны завершали площади, организуя пространство уходящими ввысь строгими вертикалями монументов, динамикой падающей воды, неистощимой выдумкой композиционных построений. К наиболее совершенным созданиям такого типа относятся фонтаны Четырех рек на площади Навона и фонтан Тритона на площади Барберини, созданные Бернини.

Пьяцца Навона. Имеющим первостепенное значение примером барочной концепции в городском пространстве  является площадь Навона, созданная по решению папы Иннокентия 10, который хотел придать достоинство иорганичность территории, примыкавшей к его фамильному дворцу. Фонтан четырех рек бернини размещен в центре площади, имеющей форму эллипса, и представляет собой выдающийся пример синтеза природной и искусственной среды. Вместе с тем фонтан поднимает на монументальный уровень эфемерность и праздничность изображенного. Площади сообщен композиционный баланс при помощи двух других фонтанов в разных ее концах. Борромини поддержал общий замысел выгнутыми и вогнутыми фасадами церкви Санта-Агнесса ин Агоне, в то время как высокий барабан купола и две колокольни контрастируют с горизонтальной протяженностью площади, тем самым гармонизируя ее.

Карло Модерно. Палацо Барберини. Спроектированный Модерно в годы правления пантифика Урбана 8, дворец был достроен Бернини в сотрудничестве с Борромини. Его Н-образный план восходит к типологии вил. Крылья, которые отходят от центрального корпуса, пронизывает блестящее крещендо портика и лоджии, обнаруживая желание связать здание с городским пространством. В то же время сад, расположенный сзади, говорит о значении отношений между дворцом и природной средой.

Палаццо Фальконьери и палаццо Спада, Ораторий Святого Филиппа Нери, церкви Санта-Агнесса ир Агоне, Сант-Иво Алла Сапиенци и Сант-Андреа делла Фрате, Колледжио ди Пропаганда Фиде, реставрация базилики Сан-Джовани Лотерано представляют собой примеры того, Борромини смог свободно и необычно использовать традиционный репертуар от поздней античности до Микеланджело, от идеи из восточного мира до идей, почерпнутых в мире природы, и соединяя все эти компоненты, находится в художественном поиске новых архитектурных форм, делая это целеустремленно и самоотверженно.

Лестница в палаццо Барберини. В палаццо Барбеине представлены различные нововведения, направленные на то, чтобы решить проблемы, оставшиеся после Модерно и Бернини. Борромини выполнил осевое выравнивание различных частей здания и соединил большой вестибюль с лестницами, а сам вестибюль преобразовал в единое пространство с примыкающим овальным холлом.

Перспективная колоннада палаццо Спада. Борромини применил принцип перспективного сокращения в своем уникальном изобретении – в галереи палаццо Спада. Уменьшение высоты коллон и уменьшение ширины кессонированного цилиндрического свода делает реальную длину галереи в 8,6 м выглядящей как пространство, вытянутое на 37 м. Похоже на то, что Борромини заимствовал идею этой перспективной иллюзии у Браманте, который ее использовал для хора церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатира в Милане.

Сан-Андреа делла Фрате. Оболочка купола и колокольня. Незавершенный купол церкви представляет собой идею Борромини о внутренних силах здания, направленных на расширение, и внешних направляющих, которые и сжаты и сокращены. В завершении церкви преобразована традиционная типология купола, статичного и закрытого в динамичный и светлый организм. Оригинальность Борромини и революционность его решений смело нарушили привычность и спокойствие форм римских куполов. Колокольня создает фокусную городскую точку, которая меняет свой вид в зависимости от позиции зрителя.

Церковь Сан-Карло але Квадро Фонтане.Внутренний двор. Рим. Это минускул (строчная буква в средневековой рукописи- аллюзия на первое помещение храма) компактного единого пространства кластера (внутренний двор с аркадами), полного внутреннего напряжения , является плодом совершенной свободы в трактовке концепции архитектурного «ордера». К традиционным элементам, в частности мотивам Серлио: тесному взаимодействию колонн и пилястр и четырехугольному плану ренессансного двора, добавлена концепция пространства, понимаемое как непрерывное динамичное целое. Углы в 90 градусов заменили кривизну поверхности, придав пространству необычный последовательный ритм.

Церковь Сант-Иво Алла Сапиенца. Борромини назначили архитектором Сапиенцы для завершения работ,начатых Пирро Лигорией и Джакомо делла Портой. Но до1642 г. он не мог работать в церкви самостоятельно. Каменная кладка была более или менее завершена в1650 г., но церковь оставалась незаконченной вплоть до 1662 г.

Борромини отошел от концепции центрального плана, применив место нее геометрическую схему - необычную для итальянской архитектурной традиции, и, возможно, заимствованной в архитектуре поздней античности, - основанной на накладывании двух огромных равных треугольников, создающих шестиугольное пространство, имеющее форму звезды с очерченным профилем. Соседство выгнутых окончаний в точке схода одного треугольника с выпуклыми завершениями другого создает сложную и динамичную игру элементов, которые пере межуются и контрастируют друг с другом во всей церкви. Пространство выглядит однородным и целостным благодаря использованию огромных каннелированых пилястр, которые привлекают внимание своими драматическими очертаниями, которые повторены в карнизе, поддерживающим купол, хотя они и покрывают внутреннее пространство церкви без каких-либо переходных структур. Здесь мотив звезды вновь построен и передан виртуозно направленным вверх завершением к геометрической чистоте круга, на котором расположен небольшой фонарь.

Снаружи Боромини концентрируется на куполе, маскируя высокий барабан , который контрастирует с выпукло-вогнутой поверхностью полукруга. Сооружение заканчивается внутренним двором 17 в. с портиком, который он вовлекает в свою динамическую концепцию, используя его как фасад церкви. Церковь Санта-Иво – бесспорный шедевр Борромини, постройка, где его стиль достиг своей высшей точки в абсолютном и полнозначном применении всех имеющихся у него формальных и технических средств. Символическое значение церкви, основанное на очертаниях пчелы, геральдического знака семьи Барберини, производит сильное впечатление на окружающее пространство вертикальной игрой динамического расширения и сужения форм, которые кажутся более чем близкими к готическим структурам, чем к современному ему искусству Рима.

В Сант-Иво Борромини создал целую архитектурную систему, основанную на очертаниях внешних линий основания купола, отражающих форму главного плана, которые выглядят переходящими в совершенный круг, в то время как декоративные мотивы сообщают структуре непрерывный рост вверх. Выступающие области в этом выдающемся изобретении наполнены светом, который акцентирует белый цвет штукатурки и стукковой декорации. Самая верхняя часть купола украшена ступенчатым мотивом, разграниченным контрафорсами, которые поддерживают вертикальный напор фонаря и драматическую спираль короны. Спираль и верхушку завершает металлический фигурный каркас, свободно «парящий» в небе, который должен создавать эффект замешательства в панораме города, наполненного большими круглыми куполами.

Резюме. Стиль католического барокко распространился далеко за пределами Рима и Италии. Его архитектурные формы часто использовались в порядке подражания. Под сильнейшим влиянием итальянского барокко находилась немецкая архитектура. Однако в Германии стиль барокко приобретал национальные четы: там он имел разительное сходство с поздней готикой, тогда как итальянское барокко сохраняло прочную преемственность с Высоким Возрождением.


Графический дизайн в России