Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Эстетика барокко не сводится к одному театральному блеску и экстравагантности. Ее сущность шире, чем вкусы католической церкви. Католическая церковь удачно воспользовалась идеями барокко, сделав из искусства роскошную раму католицизма. Тот же Бернини совершенно иначе выполнил частный портрет Констанции Буонарелли – женщины, которую он любил. Ничего парадного, ничего броского, что свидетельствует о новых принципах реализма в искусстве этой эпохи.

Архитектор Лоренцо Бернини. – папам. Папа Урбан 8 и Бернини. Их имена часто появляются вместе, потому что папа и архитектора связывали долгие и исключительные отношения, а также важность общего дела. В первом официальном заказе – балдахине собора Святого Петра – Бернини не разочаровал заказчика, превратив пространство церкви в высокое театрализованное место и исполнив акт художественного синкретизма, который удивил и увлек зрителя. В этой работе Берниним показал свои исключительные художественные качества: изобразительность, техническое мастерство во владении широким спектром материалов, свое неутомимое воображение и глубокое знание исторических источников, геометрии и перспективы.

Урбан 8 скончался в 1664 г., трон пантифика занял Иннокентий 10, и направление церковной культурной политики изменилось. Бернини был отдален от папских работ, предпочтение отдается его сопернику архитектору Франческо Борромини. Временное отстранение от главных папских заказов не означало паузы в деятельности Бернини. Более того, эти годы отмечены самыми важными в его биографии работами - капеллой Корнало и Палаццо Монтечиторио.

Дворец Монтечиторио основывается на модели Палаццо Фарнезе, но превзошел его концепцию свое цельной геометрической формой и новой идеей боковых расширений, которые станут характерными для будущей архитектуры Бернини. Покровительство пантифика вернулось при папе Александре 8, когда Бернини вернулся в собор Святого Петра, где он работал над великолепным оформлением площади перед храмом. В эти годы он также работал над тремя церквами , разрабатывая тему центрической постройки, где показал свою зрелость, как архитектор6 Сан-Томмазо ди Вилла нова в Кастельгандолфо, церковь Асс унта в Аричччиа и Сант-Андреа аль Квиринале в Риме. Подтверждением славы Бернини, в том числе и международной, является его приглашение французским королем Людовиком 14 для участия в конкурсе по расширению Лувра в 1661 г. Виды декоративно – прикладного искусства на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Но грандиозный проект, который он предложил, не был реализован. Возможно римская расточительность не встретила поддержки со стороны финансовой администрации Кольбера или не были учтены практические нужды здания, которое должно было быть не только великолепным, но и функциональным.

Капелла Карнаро, Санта-Мария делла Виктория. В капелле Бернини наиболее полно использовал эксперименты с освящением в художественном решении и достиг наивысшего синтеза в соединении архитектуры, скульптуры и живописи. Эффектная скульптурная группа «Экстаз Святой Терезы» не может быть изъята из капеллы – являясь ее центральным произведением. Для капеллы испробована техника гибких обрамлений, свойственная стилю Борромини. Свидетелями сверхъестественного события, которое происходит в алтаре, являются члены семьи Корнаро, размещенные в похожих на театральные ложи пространствах по сторонам капеллы.

Скала Реджиа. Ватиканский дворец. В Скала Реджио Бернини решил проблему неправильного пространства, разделив лестницу на два пролета, подчеркнув эту разделенность источниками света эффект перспективного сокращения скрыл настоящие размеры пространства. Тесные стены и колоны выглядят меньше одного подъема лестницы. Этот эффект – самый искусный из тех, которые использовались для расстановки колонн, давший пространству чувство великолепия и торжественности, хотя он и восходит к лже-перспективе колоннады в Палаццо Спада Борромини.

Церковь дел Ассунта, Аричччиа. Площадь и церковь в Ариччиа представляют один из выдающихся примеров городского архитектурного комплекса европейского барокко. У церкви план в форме круга, его предваряет портик с тремя аркадами. План повторяет внешняя, цилиндрической формы, стена, которая окружает постройку. Ее концы завершает пара крыльев – тоже с портиками. Бернини здесь очевидно думал о римском Пантеоне, и в проекте, сделанном около 1661 г., он его реконструировал и преобразил прилегающую площадь.

Сант-Андеа аль Квириале. Фосад. Рим. В фасаде церкви Сант-Андеа аль Квириале Бернини повторил фасад церкви Санта-Мария делла Паче Пьетро да Кортона и установил взаимодействие между зданием и окружающей городской средой с помощью эскедры и выпуклого пронаоса, который приглашает прохожего войти. Эти композиционные элементы повторены во внутренней части, разделенной на помещение в форме эллипса и область главного алтаря, в котором Бернини развил впечатляющий эффект расширения благодаря искусному использованию цвета и света.

Базилика и площадь Святого Петра. Ватикан. История сооружения площади Святого Петра вращалась между планами центрической постройки и базилики, а также попытками достигнуть синтеза обоих. В начале 16 в., когда папа Юлий 2 решил перестроить базилику, центральный план, задуманный Браманте, явился преобладающей идеей, и греческий крест, служивший его основой, в последствии послужил образом для позднейших проектов. В 1514 г., в то время, когда брамантовский крест был частично сооружен, его приемник Рафаэль предложил продольный план собора, который был продолжен после смерти Рафаэля Антонио да Сангалло младшим. Натянутая неестественность продольного расширения применительно к центральному плану возобновила дискуссию о соборе, и возобладали консервативные идеи, тяготеющие к модели латинского креста. Этот спор, по-видимому, решился в 1547 г., когда Микеланджело вновь подтвердил обоснованность центрального плана, сказав, что отход от первоначального плана Браманте – это то же самое, что уход от «истины». В своем проекте он вернулся к греческому кресту, который он развил в сторону пространственного единства и пластичности объемов, сделавших все его части сведенными в одну точку и заканчивающиеся вертикальным напряжением купола –доделанного после смерти Микеланджело Джакомо делла Портой, - приведя дебаты 16 в. к завершению. В 17 в. новая и финальная стадия началась в истории базилики: Доменико фонтано и Карло Модерно работали над церковью, а Бернини перерабатывал площадь перед главным фасадом. Усилия Модерно по устранению различий между микеланджеловскиой концепцией «монумента» контреформационной идеей храма как места богослужения, открытого верующим и городу, привели к созданию горизонтального профиля фасада в качестве лучшего средства для привлечения внимания к куполу. При сооружении гигантской колоннады собора были приложены все усилия для создания упорядочного ритма и последовательного пластичного рисунка. Но успех не был достигнут в придании жизненности концам обоих крыльев, поскольку они предполагают развитие в глубину, правда, сейчас они проходят сквозь единую ровную поверхность.

Площадь собора Святого Петра, имеющая форму эллипса, пространство колоннад, спроектированное Бернини, соединяет фасад базилики с маленькой площадью, образованной сходящимися крыльями, которые привлекают внимание классической части, сделанной Модерно. Это пространство призвано выделить обелиск, воздвигнутый Доменико Фонтаной для папы Сикста 5, и два фонтана. Проект Бернини с четырьмя крупными рядами колонн, образующих полушарие, сделал символическую значимость площади совершенно очевидной – церковь, обнимающая город и мир, - а также придал торжественность самой базилике. Разнообразие видов и перспективные эффекты принесли равновесие отношениям между горизонтальным пространством площади и вертикалью микеланджеловского купола. Вместе с тем Бернини планировал и третье крыло, которое закрывало бы пространство площади наподобие театрального занавеса, но оно не было реализовано.

Карло Модерно завершил проект собора Святого Петра, включив добавление продольного корпуса с нефами к микеланджеловской центрально-купольной постройке. Новое пространство кажется входом, ведущим к более ранней части собора и великолепному подкупольному пространству.


Графический дизайн в России