Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Развитие реализма в итальянском искусстве 17 века

Краткая характеристика эпохи. Дух и стиль итальянского барокко.

Караваджо – глава реалистического направления в живописи 17 столетия.

Рим – центр архитектуры бароко.

Лоренцо Бернини. Его работы в области архитектуры.

Франческо Барромини. Особенноси архитектурных приемов. Архитектура и интерьер зрелого барокко. История искусства

Живопись. Караваджжо – глава реалистического направления в живописи 17 столетия. Барокко было господствующим стилем итальянского искусства 17 в., и прежде всего в архитектуре и скульптуре. В живописи существовало реалистическое направление, которое нашло наиболее полное выражение в произведениях Караваджо, оказавшего громадное воздействие на развитие всей реалистической живописи Европы.

Микеланджело Марии да Караваджо (1573-1610), прозванный так по местечку в Ломбардии, откуда был родом, получил художественное образование в Милане. Биографы рисуют его человеком бурного неуживчивого характера, неистового темперамента, необычайно упорным в достижении поставленной цели. Прекрасно зная жизнь простого народа Караваджо сделал его своим героем. Первые годы жизни в Риме для художника были суровыми. Для заработка он писал цветы и фрукты на картинах других художников, а затем стал самостоятельно создавать своеобразные жанровые сцены и натюрморты. Изображая уличных мальчишек, посетителей кабачков, корзины с фруктами, он одним из первых утвердил право на существование этих жанров. Главное в его произведениях - не повествование, а характерный типаж. К числу таких картин относится «Юноша с лютей», (ок. 1595, Петербург, Эмитаж). Болезненному изяществу еще распространенного маньеризма и патетике развивающегося барокко Караваджо противопоставляет простоту и естественность повседневного. Его композиции со срезанными по пояс фигурами точно построены, в них есть строгая закономерность, целостность, замкнутость, сближающие Караваджо с мастерами Возрождения. Работы этого периода:

«Больной Вакх» (1593, галерея Боргесе, Флоренция);

«Юноша с корзиной фруктов» (1593, галерея Боргесе, Флоренция);

«Вакх» (1594, галерея Уффици, Флоренция)

«Гадалка» (1594, Лувр, Париж);

«Лютнист» (1594, ГЭ, Санки-Петербург).

Удивительная конкретность и материальность форм отличают заказные религиозные произведения художника, принесшие ему скандальную известность. Смело трактует Караваджо религиозные образы, не боясь грубости и резкости, сообщая им черты сходства с простонародьем.

Как жанровая сцена решена композиция «Призвание апостола Матфея» (1599, капелла Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези), где изображены два юноши в модных по тем временам костюмах, с любопытством взирающих на входящего Христа.

В более поздних работах Караваджо усиливается драматизм мировосприятия и вместе с тем проявляется еще большее тяготение к монументализации. Единство и напряженность действия, настроения, законченность и не повторяемость композиционных построений, поразительная мощь светотеневой моделировки сообщают им характер реальных сцен, полных чувств и мыслей. Работы этого периода:

«Жертвоприношение Авраама» (1599, галерея Уффици, Флоренция);

«Юдифь и Олоферн» (1600, Национальная галерея старого искусства, Рим);

«Голова медузы» (1601, галерея Уффици, Флоренция).

Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Обращение к натуре и правдивость ее трактовки вызывали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц. Вспыльчивый нрав Караваджо и постоянные столкновения с окружающими усугубляли жизненные трудности. Убив во время игры в мяч своего партнера, он вынужден был бежать из Рима. Последние годы его жизни прошли в скисаниях.

Последние годы Караваджо в основном проводит над созданием монументальных алтарей («Семь дел милосердия», 1607, церковь Пио Монте делла Мизерикордиа, Неаполь; «Поклонение пастухов», 1609, Национальный музей Сицилии). Персонажи «Поклонения пастухов», выхваченные пятнами света из ночного пространства, кажутся безнадежно одинокими и обреченными на скорбь. Таким, наверное, ощущал себя тогда вечно бунтующий художник-скиталец.

Воздействие Караваджо на развитие реализма в европейском искусстве было огромным. В самой Италии нашлось много его последователей, получивших название караваджистов. Но еще значительнее было его влияние за рубежами Италии. Ни один крупный художник того времени не прошел мимо увлечения караваджизмом, явившимся важным этапом на пути европейского реалистического искусства. Влияние реформаторских методов Караваджо испытали на себе крупнейшие художники 17 в. – Рубенс, Рибера, Веласкес, Рембрандт и многие другие.

Королевское и папское великолепие Рима. К концу 17 в. стиль, который начинает занимать художественное пространство, выражает новую концепцию природы, мира и отношений между людьми, а также новую концепцию искусства в обеих областях: и в светской и в религиозной, равно как и в собственной, предназначенной для наслаждения красотой.

Это – стиль барокко, и центром барочной архитектуры становится папский Рим с его гениальными архитекторами Джан Лоренцо Бернини и Франческо Борромини. Барочная архитектура является выражением благоговенного воодушевления, великолепия, высокопарных образов, сильнодействующих, избыточно театральных, далеких от другой реальности, драматичных и полных борьбы. Все они служили инструментом религиозного убеждения и пропаганды. В этих усилиях была заложена идея победы над протестантской ересью – римская церковь использовала художественные образы для распространения идей католической религии. Вместе с тем великие европейские монархи призывали лучших мастеров, чтобы использовать их для прославления собственного величия и престижа. Этот архитектурный язык использовал «риторические фигуры» - деформацию классических пропорций, эффект гигантизма, расширение пространства и динамизм форм – и находился в постоянном поиске парадоксальных эффектов. В то же время взаимодействие видов искусства служило одной идеи – изображению, в котором предпочитались театральные и иллюзионистские эффекты, поскольку они воздействовали на публику с двух сторон, делая ее и зрителем, и участником.

Видение Вселенной Галилея открыло художникам тоску по бесконечности, выраженной в то же время сманипулированной необыкновенными оптическими уловками и эффектами, которые стерли границы между правдой и правдоподобием. Художники подражают созидательным процессам природы и перемещают естественную реальность в нечто искусственное, используя свет, воду и огонь в своих художественных замыслах. Дворцы и фасады представляют собой театральные задники, приобретающие фундаментальное значение, в то время как загородные королевские дворцы – от Версаля до Козерты – становятся символическим выражением абсолютизма 17 в. Церковь вновь предлагает план базилики, часто используя эллипс как геометрический эталон для все более смелых и эффектных комбинаций, делающих купол визуальным центром городского пространства. В то же время европейские города создают новые городские планы с более простыми для передвижения системами улиц, обычно правосторонним или лучевым, с обширными площадями.

Примером этого является церковь Санта-Мария делла Салюте Бальдассаре Лонгена. Это один из лучших примеров купола, понимаемого как выдающийся визуальный центр городского пространства. Логена расположил внешние объемы церкви согласно новым перспективным задачам.

Другой пример – фасад Оратория Святого Филиппа Нери Франческо Боррамини. Размышления об интерьере, экстерьере и о главном действующим лице городской сцены – фасаде, приводят к тому, что он становится самой сложной проблемой общего замысла. Борромини проектирует простые и строгие формы благодаря прекрасной структуре кирпичной кладки, которая меняется в зависимости от света и акцентирует игру вогнутых и выпуклых поверхностей.


Графический дизайн в России