Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Архитектура Германии.

Параллельное развитие ранней готики во Франции и поздней романики в Германии. Школа поздней романики в Кельне – до 1230, Санкт Гереон, Санкти Апостоли, Санкт Куниберт. (При этом – проникновение некоторых готических элементов). В итоге - значительно более позднее распространение стиля, и его последствия в типологии и эволюции немецкой готики. Влияние Франции (не столько классических кафедральных соборов Севера, сколько более скромных - Бургундии и Юга) и национальное своеобразие архитектурных решений в соборе в Магдебурге - первой постройке целиком по готическому плану. Характеристика архитектурной структуры и иконографической программы соборов Германии по сравнению с Францией: разнообразие архитектурных элементов, вместо тенденции к их унификации и однородности пространства; отсутствие полного «растворения» стены; отказ от трифориума ради акцента на стену между аркадами и окнами; напоминающее романику противопоставление и уравновешивание элементов; ослабление преемственности архитектурных решений при длительном строительстве собора (напр. в Страсбурге); размещение аркбутанов под крышей боковых нефов, вместо французского, открытого способа их возведения. Другая концепция фасада - как независимая структура, а не как место перехода из внешнего мира в храм. Ее последствия: а) в сохранении романских традиций западного завершения храма, уравновешивающего его восточный конец, б) в латентной «центричности» сооружения.

Кирпичная готика севера и востока Германии и зависимость конструктивных и декоративных решений от материала (Мариенкирхе в Любеке и ее влияние на «кирпичную» готику восточной Германии). Развитие готики здесь с второй половины XIII по оригинальному пути – так называемая “Backsteingotik”.

С 1122 – развитие немецкой цистерцианской архитектуры и ее влияние на готическую.

1190 – 1220: период переходного стиля (Дехио) или период застоя в стилевом развитии ? (Гродецки) Строительство храмов в Бале, Вормсе, Страсбурге. Разнородный характер этих памятников, при общей позднероманской основе и даже оттоновских реминисценциях.

1211 – начало строительство храма в Лимбурге на Лане – сооружения целиком готического. Четырехчастное деление стены. Иконопись Лекции по истории искусства

С 1230 – распространение французских влияний. Его проявление в храмах Трира, Марбурга, Страсбурга.

Значение строительной деятельности доминиканского и францисканского орденов для Германии. Сильнейшее воплощение идеи единства пространства – вплоть до отказа от классических готических элементов, его дробящих: трансепта, деамбулатория, венка капелл. Архаизмы и новые конструктивные элементы как средство выявления сакральной значимости пространства: сохранение деревянного двускатного перекрытия в нефе (пространство для мирян), применение готических конструкций свода в хоре (пространство для духовенства). Отсюда новая концепция хора: длиннее и выше нефа, с высокими ланцетовидными окнами, без скульптуры, но с большими нарративными циклами росписей. Это лучшее проявление специфики и духа Sondergotik.

Доминиканские храмы: в Регенсбурге (с 1248), в Констанце (после 1236). Лучшие храмы этих орденов: в верхнем бассейне Рейна, к началу XIV века: в Кольмаре (около 1330, доминиканский), во Фрайбурге-им-Бресгау (I четверть XIV века, францисканский). Собор во Фрайбурге: деление башни-фасада на ярусы, специфика кладки, проблема соотношения башни-фасада и тела храма. Нижний ярус башни - независимый от центрального нефа элемент и его интеграция в здание с помощью боковых нефов. Сохранение в этом следов раннесредневековой традиции вестверка. Архитектурное и декоративное решение шпиля собора. Влияние на Ульм, шпиль Страсбурга и др. Однобашенный собор как выражение специфических особенностей немецкой готики.

Лучшие готические постройки Германии – с конца XIII века. XIV век: соборы Кельна, Страсбурга, Ульма, Аахена, Эрфурта.

Поздняя готика – середина и вторая половина XV века. Аннаберг, Берн, Вена, завершение Страсбурга.

Хорин (XIII) - пример цистерцианского храма и еще один вариант «кирпичной» готики. Архаизирующие конструктивные элементы (чередование опор из романской системы) и их обусловленность цистерцианской идеологией. Влияние цистерцианской эстетики на характер архитектурной композиции и образа: в чистоте линий и лаконизме форм, в усилении мистических идей и иррационального настроя. Доминанта ирреальности и дематериализации в восприятии фасада. Автономность фасада и интерьера, отсутствие рациональных связей между ними, структура интерьера никак не выражена на фасаде. Контраст между тяжелым цокольным ярусом фасада и подчеркнутым вертикализмом ланцетовидных окон и ниш. Строгая симметрия фасада, жесткое подчинение боковых частей центральной.

Важнейшие готические постройки: Собор в Магдебурге (1209 - 1363); Собор в Марбурге (1235 - 1283); Собор в Трире (1245 - 1253); Собор во Фрайбурге (XIII - XVI); Собор в Страсбурге (сер. XIII - XV); Собор в Кельне (1248 - 1350, XIX); Доминиканский храм в Ратисбонне (1245 - нач. XIV); Собор в Хорине (XIII); Собор в Ульме (1377 - конец XV).

Архитектура Испании.

Периодизация: ранняя готика (с точки зрения некоторых авторов – переходный стиль): последняя треть XII века – 20-е годы XIII века; высокая готика – после 1220 года до начала XV века; поздняя готика (последовательно сменяющие друг друга фазы – пламенеющая готика, изабеллино, платереск, национальный стиль) – вторая треть XV до конца XVI века.

Дискуссия о путях распространения готики в Испании: через формы цистерцианской архитектуры; через французские влияния. Региональные отличия в развитии готического стиля. Арабская архитектура как источник оригинальных решений, присущих испанскому готическому зодчеству на всех этапах его развития. 

Ранняя готика (или переходный стиль). Развитие цистерцианского зодчества в Испании в последней трети XII века и вопрос о появлении протоготических черт в нем. Два памятника цистерцианской каталонской архитектуры с типологически сходными чертами: 1) Церковь Санта Мария в аббатстве Поблет – начата при Альфонсе I, 1162-1196, перестройка в 1316-1348. Применение в плане латинского креста бенедектинских черт (деамбулаторий и венок капелл), сочетание романских и протоготических характеристик. Цилиндрический свод в центральном нефе и нервюрный – в боковых. Типичная для цистерцианцев чистота и строгость архитектурных форм, конструктивная «обнаженность» архитектурных элементов, отсутствие даже растительного декора на капителях. Перестройка октагональной башни над средокрестием в XIV веке, в формах зрелой готики. 2) Церковь аббатства Сантес Креус – начата в 1174 г. Последовательное применение цистерцианского плана в форме латинского креста с прямоугольными капеллами в восточном конце, нервюрный свод в центральном нефе. Проявление типологических черт цистерцианского зодчества в архитектурном оформлении интерьера. Перестройка октагональной башни над средокрестием в XIV веке, в формах зрелой готики. Конструктивное сходство между цистерцианскими памятниками и протоготическими (переходными) памятниками – соборы в Таррагоне, Ллериде и др. Собор в Таррагоне: начат в конце XII века, фасад – между 1272-1289 г., трхнефный. Черты, определяющие его переходный характер: без деамбулатория, двухчастная стена, без трифориев, массивная, напоминающая романику кладка, мощные, тяжелые опоры, обширная поверхность гладкой стены. Символическое, функциональное и конструктивное значение купола на тромпах над средокрестием (симборио) в решении интерьера и в системе освещения собора. Применение нервюр в нем. Контраст между сложным, декоративным оформлением интерьера и очень лаконичным и строгим, лишенным излишеств видом экстерьера – черта, определяющая архитектурную композицию многих испанских памятников на протяжении ранней и развитой готики. Собор в Таррагоне как образец для строительства собора в Ллериде (1203 – 1278). Отражение в архитектурной программе собора в Сигуэнсе (Кастилия) (1124 – 1495) разных этапов развития от романики к готике – романский, протоготический, готический.

Влияния французской архитектуры в формировании испанской готики - формы и регионы. Формирование на этой основе типологических групп: а) Лангедокские влияния в соборах Таррагоны, Ллериды, Сигуэнсы. Общее сильное влияние монастырской готической архитектуры южной и югозападной Франции и Бургундии в Каталонии. б) Аквитанские влияния в сочетании с исламскими. Собор в Саморе (1151 – 1174, неф и купол – XIII века, более поздние перестройки, неоклассический западный фасад). Романские и романо-готические черты в нефах и на южном фасаде. Применение стрельчатых арок и стрельчатого свода. Круглый, световой, «чешуйчатый» (связь с архитектурой Пуату?) купол на парусах над средокрестием – византийские и другие восточные влияния. Применение в нем нервюр. Старый собор в Саламанке (XII в.). Применение стрельчатых арок и нервюр в перекрытиях. В средокрестии – купол на круглом световом барабане на парусах, опирающихся на стрельчатых арках.

Зрелая готика. Место собора в Авиле (конец XII – начало XIII в.) в эволюции испанской архитектуры от переходной к готической эпохе. Сочетание бургундских, норманнских черт и влияние архитектуры Иль-де-Франс в нем. Применение двойного деамбулатория, венка капелл, нервюрных сводов. XIII век: храмы в Бургосе, Бурго де Осма, Толедо - влияние классических готических соборов Иль-де-Франса. Собор в Леоне – лучший пример подражания французским образцам высокой готики.

XIV век – расцвет каталонской готики. Кафедральный собор в Барселоне (начат в 1298) – ориентация на готику южной Франции (соборы в Альби, Каркассоне, Наррбоне). Особая выразительность интерьера за счет его псевдозальности, подчеркнутого вертикализма, завышенных арок опор. Продолжение и доведение до совершенства этой линии в церкви Санта Мария дель Мар (1329 – 1384). Строительство хора собора в Жероне по образцу барселонского собора с 1312 по 1347 г. Варианты каталонской готики, реализованные в соборах Тортосы, Манресы и Пальма де Майорка. Формирование типа однонефного готического собора с капеллами между внутренними контрфорсами (в Барселоне – с второй половины XIII века), его распространение и вариации по обе стороны Пиренеев. Санта Мария дель Пи (начат в 1326 г.) и Санта Анна в Барселоне.

Поздняя готика – с третьего десятилетия XV по конец XVI века. Встреча Ренессанса и поздней готики во второй половине XVI столетия. Вопрос о взаимодействия мавританских и готических элементов на всем протяжении эволюции поздней готики.

XV и XVI века: соборы в Овиедо, Севилье, Саламанке, Сарагосе, достройка храма в Бургосе.

Собор в Севилье – пример «национальной готики». Сильные мавританские влияния на архитектуру Андалузии, нашедшие отражение в его архитектуре. Слияние в интерьере разных региональных особенностей: тенденция к зальности, завышение аркад опор, капеллы между внутренними контрфорсами. Особенности декора, его роль во внутреннем пространстве. Синтез декора, скульптуры и архитектуры в севильском соборе. Дальнейшее развитие «национального готического стиля» в соборах Саламанки и Сеговии. 


Графический дизайн в России