Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Готический стиль

Эпоха готического искусства.

Формирование национальных государств. Генезис, истоки и специфика национальных культур. Ослабление Империи, рост влияния и значения Франции и Англии. Борьба между ними. Великая Хартия вольностей и создание английского парламента. Создание французского парламента при Людовике Святом. Победа Реконкисты в Испании. Рост городской культуры. Рост светской культуры, образования. Роль куртуазной культуры. Роль рыцарства. Крестовые походы, взятие Константинополя. 

Развитие теологии и философии. Развитие схоластики и ее фундаментальное значение в культуре эпохи. Создание доминиканского и францисканского орденов и их роль в развитии философии и теологии: Альберт Великий, Фома Аквинский (доминиканцы), Бонавентура, Дунс Скот (францисканцы). Влияние идей Франциска Ассизского на духовный настрой и культуру эпохи. Рост значения парижской школы в развитии схоластики, науки, образования. Создание Университетов в Болонье (1119), в Париже (1200), в Кембридже и Оксфорде (начало XIII века), их роль в развитии науки и культуры. Париж, Оксфорд и Болонья – основные центры христианской мысли. Научная школа Оксфорда и вклад британских францисканцев в развитие науки: Роберт Гроссетест, Роджер Бэкон, Уильям Оккам. Первые научные исследования в эпоху схоластики.

Мистика в религиозной жизни эпохи. Трансформация религиозного чувства, личное общение с Богом и постижение божественного откровения, индивидуальное посвящение, мистическое созерцание облика святого. Мейстер Эккехарт (1260-1327) и полемика со схоластикой. Фома Кемпийский (1380-1471), Бригитта Шведская (1303-1377), Катерина Сиенская (1347-1380).

Роль папства. Авиньонское пленение пап.

Генезис и эволюция готического стиля. Периодизация. Художественное оформление книги Лекции по истории искусства

Возникновение термина «готика» в Италии, Филарете – в XV веке, Вазари – в XVI. Другие названия “maniera tedesca”, “maniera dei Goti”. Условность термина, история отношения к нему в европейской культуре. Эпоха романтизма как поворотный момент в «открытии» готики новоевропейской культурой. Историография изучения готики.

Хронология готики по странам и регионам. Первый период развития стиля - во Франции: 1140 - 1230; в большинстве других стран – 1170 - 1250; Второй период развития - 1240 - 1350; Третий период развития - 1350 - 1400 и позднее (кроме Италии). Периодизация английской и немецкой готики.

С XIII века – постепенное преодоление зависимости монументальной скульптуры от архитектуры. Расцвет пластических искусств со второй половины XIV века, их роль в визуальном воплощении новой картины мира. Период декоративизма в архитектуре – отсутствие конструктивных изменений и дифференциация основных структурных элементов с помощью орнамента. Сохранение этого состояния во многих регионах к северу от Альп до XVI века без изменений и новшеств.

Деятельность аббата Сугерия (1081-1151). Аббатство Сен-Дени - центр зарождающейся готической культуры. Духовный и эстетический смысл споров аббата Сугерия со св. Бернаром Клервоским. Переписка Сугерия и Бернара Клервоского как источник изучения характера, теологических и духовных оснований готической художественной культуры. Влияние взглядов Бернара Клервоского на цистерцианскую архитектуру. Духовное противостояние Бернара Клервосского и Пьера Абеляра. 

Проблема национального своеобразия в архитектуре и изобразительных искусствах.

Готический стиль как духовное и художественное явление.

Новые пути развития готической архитектуры и изобразительного искусства. Новое видение пространства, восприятие времени, концепции настоящего, прошлого и будущего. Новое видение Бога и природы, взаимосвязей между ними с точки зрения человека готической эпохи. Новое самосознание и самовосприятие, личностное, индивидуальное и индивидуализирующее начало в психике человека и во всей культуре как стилеобразующие и формообразующие факторы. Влияние личностного благочестия, индивидуального обращения к Богу, на искусство. Обогащение форм искусства, строительство маленьких капелл и индивидуализированная иконографическая программа их украшения. Появление новых иконографических сюжетов - Пиэта, Иисус-Мизерикордия, Богоматерь-Мизерикордия, Христос Скорбящий - как выражение религиозного настроя и религиозного переживания эпохи.

Роль, значение и масштабы светских форм творчества в архитектуре, живописи, скульптуре, литературе. Новые формы взаимодействия между искусствами: изобразительными между собой, архитектурой и изобразительными, изобразительными искусствами и литературой.

Основы внутреннего единства готического стиля во всех видах искусств.

Схоластика, искусство, архитектура - проблемы корреляции. (Панофски). Параллели в генезисе и развитии готической архитектуры и схоластики (от Пьера Абеляра до Альберта Великого). Аналогии в видении целого и его частей, иерархической зависимости между ними в архитектуре и Summa theologica, появившихся в эту эпоху (Панофски, Гродецки). 


Графический дизайн в России