Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Немецкая иллюминация. Формирование нового стиля – итог имманентной эволюции оттоновской иллюминации в сочетании с итало-византийским стилем, часто идущим из Клюни. Большая близость немецкой иллюминации к Италии, чем к Франции. На рубеже XII-XIII веков – нарастание многообразия и экспериментов на фоне отсутствия последовательной эволюции. Точки схода между различными центрами: влияние «византийской волны» последней трети XII века и новый интерес к изображению человеческой фигуры.

Рейнский регион – расцвет зрелого романского стиля между 1130 и 1170 гг. Традиционные для региона итало-византийские влияния. Кельн: Лекционарий архиепископа Кельна Фредерика (до 1131), Евангелиарий из Санкт Панталеон.

Мозельский регион: Библия из Ставло (два кодекса, 1097) – каролингские и оттоновские черты в стиле и иконографии, но – новое понимание изображения фигуры (Иисус Христос). Третья четверть XII века – расцвет романики в регионе. Библия Флорефф (после 1155) и распространение «типологического» (по Грабарю) метода в Германии.

Саксонский регион: вклад северных скрипториев в развитие романского стиля – только к середине XII века. Центры – Корвей, Хельмарсхаузен, аббатство Санкт Михаэель в Хильдесхайме. Влияние типологической иконографии в регионе: Миссал из Хильдесхайма (ок. 1160), Евангелиарий из Хельмарсхаузена (ок. 1175). Евангелиарий из Хельмарсхаузена (конец XII в.) - иконографические композиции типологического плана со сложным символико-аллегорическим смыслом.

Hortus deliciarum аббатисы Херады (1175-1185) – его место в развитии немецкой иллюминации, влияние на миниатюру и витражи Эльзаса, особенно романские витражи Страсбурга и Альпирсбаха. Последовательное применение типологической иконографии в сопоставлении сцен Ante legem и Sub lege; дидактической иконографии – в многочисленных персонификациях. Стиль – сильные византийские влияния, в том числе на многие иконографические схемы. Гипотеза о прямом влиянии греческой рукописи. Литература древних майя находилась на очень высокой ступени развития. Их книги, или кодексы, как их часто называют, представляют собой одну полосу бумаги, изготовленную из растительного волокна и натурального клейкого вещества. Эту бумагу покрывали с обеих сторон белой известью.

Зальцбург: лучшее понимание форм человеческого тела, легкость в движениях и трактовке складок – итог византийских влияний. Библия св. Флориана (I четверть XII века), Евангелиарий 1140 года.

Испанская иллюминация.

Каталонская школа: Стадиальное несовпадение развития романского стиля в разных видах изобразительного искусства – его формирование в иллюминации значительно опережает монументальную живопись и предопределяет их заметное различие. Выдающаяся роль скриптория в Риполле в XI веке: а) как место создания лучших памятников; б) как катализатор самобытных стилистических характеристик каталонской романской иллюминации. Скриптории в Жероне и Вике, их развитие в тесной связи и взаимодействии с Риполл. Памятники Риполл – Библия Сант Пере де Родес и Библия Фарфы (сейчас в Риме) – тип монументальных Библии. Время создания – II-III четверть XI века, но закончены в начале XII. Значение Библии Фарфы для формирования иконографической программы скульптуры портала Санта Марии в Риполле. Гомилии св. Григория (конец XI века) – традиция иллюстрированного инициала. Беатус из Риполл (посл. четверть XI века): в качестве его модели – Беатус из Жероны, но - отсутствие заметного стилистического сходства с ним. В этом - ключевое значение памятника в редукции романской каталонской иллюминации от мосарабских черт.

II четверть XII века – новая стадия в эволюции каталонской иллюминации. Практическое вытеснение мосарабских черт в том числе из орнамента. Новые влияния: с запада Франции (особенно Пуату) – в решении человеческой фигуры (Псалтырь из Вика, II четверть XII века); орнаментальные формулы и раппорты англо-норманнского происхождения в инициалах и украшении бордюров (Псалтырь из Вика, II четверть XII века, Рукопись из Сант Куго дель Валлес, 1120-1130). Библия из Лериды – один из лучших памятников этого направления.

Кастилия и Леон. Сохранение мосарабских черт во второй половине XI века: Молитвенник короля Фердинанда I, Беатус из Бурго де Осма (1086). К этому же направлению – продукция скриптория Сан Миллан де ла Коголла, где появляются первые манускрипты на кастильском наречии: Беатус из Сан Миллан де ла Коголла (1100).

XII век: зрелый романский стиль. Книга завещаний леонских королей (1126-1129) – тенденции к схематизации и геометризации форм. Три монументальных Библии: из Авилы (сер. XII века), Библия Сан Исидоро (1162, 3 кодекса, по модели Библии Валераника 960 г.), Библия из собора в Бургосе (посл. четв. XII века). Вопрос о французских влияниях в этих памятниках.

Итальянская иллюминация. Региональная специфика в развитии итальянской иллюминации. Ломбардия – в XII веке продолжение традиций XI. Графичность стиля, ограничение роли цвета, проникновение византийских влияний. Памятники: Антифонарий из Монцы (к. XI), Сакраментарий из Новарры (ок. 1100), Гексамерон св. Амвросия (Милан, вторая четверть XII).

Скрипторий аббатства Монте Кассино: Экзультет из Ватикана (около 1060), Экзультет из Британской библиотеки (1070-1080) – отражение стиля монументальной живописи. Лекционарий из Ватикана – лучший памятник, созданный при аббате Дезидерии. Бревиарий Одеризиуса (конец XI века).

Рим: обновление стиля с последней четверти XI века. Первая четверть XII века – расцвет римской живописи. Два направления: 1. Памятники из монастырских скрипториев Субиако, Фарфы, Санта Чечилия ин Трастевере в Риме. 2. Так называемый «геометрический» стиль с большими инициалами. Круг памятников – Большие римские (гигантские, «атлантические») Библии. Влияние спиритуализма грегорианских реформ. С конца XI века – развитие иллюстративного нарративного принципа вместо обычая украшать только инициал. Библия Пантеона (1125).

Тоскана: Влияние больших римских Библий на Библию из Санта Мария дель Фьоре (первая четверть XII века). Расцвет искусства Тосканы и формирование школы со второй четверти XII века.


Графический дизайн в России