Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Романская иллюминация. Развитие богословия в XII веке, традиции изучения и толкования Библии. Типы и виды иллюминированных книг. Большие романские иллюстрированные Библии. Нарастание роли Псалтыри и их специфика как книг для домашнего, частного использования. Активное иконографическое творчество, эксперименты со старыми изобразительными схемами, создание новых. Грабарь: Творчество в области иконографии предшествует творчеству в области стиля. Ведущая роль Франции в этих процессах. Аспекты иконографического творчества (умозрительный, типологический и т.д.). Роль византийских образцов – прежде всего в стилистике.

Роль манускриптов как носителя и распространителя иконографических формул, их значение для достижения относительного иконографического единства на территории распространения стиля.

Французская иллюминация.

Иллюминация первого романского стиля. Скрипторий Флери. Сакраментарий из Бовэ, нач. XI в. Связи с испанским искусством на юго-западе Франции. Апокалипсис из Сен Севера, сер. XI века – единственная рукопись по комментариям Беатуса, созданная вне Испании.

Группа северных скрипториев Франции и оживление их деятельности с конца X века. Истоки формирования их стиля: А) влияние переживающего расцвет англо-саксонского искусства, Б) их собственные традиции так называемого франко-саксонского направления.

Скрипторий аббатства Сен Бертен. Расцвет при аббате Одберте (986-1007). Жизнь св. Бертена. Псалтырь Одберта, Евангелие из Сен Бертена. Древнееврейская культура

Скрипторий аббатства Сен Вааст. Развитие его стиля под влиянием Сен Бертена. Библия Сен Вааст, II четверть XI в., в 3-х томах. Ведущая роль орнамента в декорации листов. Миссал Сен-Дени, сер. XI в. Лучший памятник школы, среди лучших во Франции XI столетия. Сцены Иисус во славе, Иисус Христос и Сен Дени. Скрипторий аббатства Сент Аманд. Жизнь св. Аманда, сер. XI в.

Скрипторий аббатства Сен Жермен де Пре. Псалтырь Сен Жермен де Пре. Изысканный графический стиль, высокая культура рисунка и орнаментации инициалов. Влияние на серию кодексов, среди которых – Жизнь св. Жермена.

Скрипторий аббатства Монт Сен Мишель. Расцвет со второй половины XI века. В его основе – соединение тех же двух тенденций, которые определяют в целом французскую иллюминацию XI столетия: каролингское искусство прежде всего франко-саксонского направления и влияние современной английской иллюминации. Сакраментарий Монт Сен Мишель.

Значение искусства северных школ и Иль де Франса XI века: комбинации и трансформации различных художественных моделей, иконографические поиски, предвосхищающие будущее развитие искусства западноевропейского региона.

Иллюминация зрелого романского стиля. Северные (норманнские) скриптории. Продолжение традиций XI века, влияние англо-саксонского стиля, интерес к историзированному инициалу и практическое отсутствие иллюстраций в полный лист, часто – техника перьевого рисунка с легкой акварельной расцветкой. Расцвет норманнских скрипториев – третья четверть XI века – вторая четверть XII века. Три основных центра – аббатства в Фекане, Жюмьеже, Монт-Сен-Мишель. Памятники: Moralia in Job св. Григория, 1100-1110, Комментарии на Исайя св. Иеронима, около 1100, Жюмьеж. Последняя четверть XII века – нарастание островных влияний стиля «мокрых складок», постепенное формирование стилистической близости региона северной Франции, Англии, Low Countries, ее значение для развития раннеготической иллюминации. Памятники: Жизнь св. Аманда III (Сент Аманд, 1175), Библия Манериуса (Сен Бертен, 1180). 

Школа Пуату. Расцвет с конца XI до конца XII века. Индивидуальный, с ясно выраженной стилистической характеристикой и очень развитой живописной техникой стиль, графическая трактовка фигур, динамика в построении сцен. Дискуссия об его истоках. Стилистическая связь с монументальной живописью, прежде всего в Сен Савен. Распространение влияния на Лангедок, район Пиренеев, Англию. Памятники: Жизнь св. Радегонды, посл. четверть XI века, Жизнь и чудеса св. Обена, конец XI в. - сходство с росписями в крипте Сен Савен. Жизнь св. Мартина, конец XI в. Сходство с первой рукописью, но – техника перьевого рисунка. Турская школа: в сфере влияния Пуату, так же, как и в монументальной живописи. Евангелие из Анжера, I треть XII века.

Школа Лиможа: скриптории в Сен Марциал и Сент Эттьен и их разная стилистическая направленность. Сен Марциал: сочетание итало-византийских влияний через иллюминацию Клюни с местными. Вторая Библия св. Марциала, около 1100 г. Сент Эттьен: Сакраментарий св. Эттьена, около 1100 г. – яркий и оригинальный мастер. Лиможские эмали и живопись – проблема влияний.

Скрипторий Клюни: Рукописи, образующие одну стилистическую группу с росписями в Берзе-ля-Вилль (начало XII века): Лекционарий из Клюни и др. Сочетание итало-византийских черт манеры мастера Берзе-ля-Вилль с оттоновским стилем украшения инициалов. Гипотеза об его участии в их украшении. Вторая волна византийских влияний в Клюни к концу XII века и монументальные Библии, с ней связанные: Библия из Совиньи (конец XII века), Библия из Лиона (два кодекса), Библия из Фрессака, Библия из Клермона. Отен и Клермон-Ферран: еще более явно выраженные византийские влияния: Сакраментарий из Отена, Сакраментарий из Клермон-Феррана.

Цистерцианские манускрипты: влияние идей св. Бернара. Отказ от богатого декора, применение монохромного инициала (Библия из Клерво). Скрипторий в Сито при аббате Стефане Хардинге – Библия из Сито (Библия Стефана Хардинга, 1109). Moralia in Job св. Григория (около 1111) – связь с докаролингской традицией Псалтыри Корби. Проблема авторства рукописей – возможно, один мастер, принадлежащий к англо-саксонской традиции Псалтыри Сент Олбанс. Творчество второго художника Сито этого времени – развитие другой линии, являющейся синтезом итало-византийских влияний с каролингскими чертами школы Карла Лысого. 1130-1140-е годы – время влияния этого мастера в Бургундии, искусство которой оказалось более восприимчивым именно к этой тенденции и причины этого, коренящиеся в характере бургундского искусства. Памятники – Комментарии на малых пророках св. Иеронима, I четверть XII века.

Английская иллюминация. Английские школы миниатюры и их искусство - среди вершин художественных достижений романики. Сложное переплетение собственных англосаксонских традиций и византийских влияний, проникающих из искусства норманнов на Сицилии. Широкий экспорт английского искусства на континент, миграция островных мастеров во многие страны (Франция, Испания, юг Италии и др.), частый переход миниатюристов к монументальной живописи.

Отсутствие синхронности в эволюции разных видов искусства в Англии после 1066 года: в архитектуре – очень быстрое складывание норманнского стиля и широкая строительная деятельность, в миниатюре – продолжение англо-саксонских традиций и некоторый застой. Школа Кентербери – к этому архаизирующему направлению. Памятники – О граде Божьем св. Августина (1120), Евангелие из Кентербери (1110-1120). 1120 год – новый этап в эволюции школы, под влиянием художественных связей с норманнским королевством в Сицилии. Итало-византийские черты.

  Формирование оригинального романского стиля в английском искусстве – в новых художественных центрах, не отягощенных старыми традициями. Скрипторий аббатства Сент Олбанс: Псалтырь Сент Олбанс (1121-1123), Новизна стиля, богатство иконографических формул. Участие двух художников, первый из которых – среди лучших мастеров XII века (Омовение ног и другие евангельские сцены).

Скрипторий аббатства Бари Сент Эдмунд – развитие под определенным влиянием Сент Олбанс. Жизнь св. Эдмунда – предположительно авторство первого мастера Сент Олбанс. Псалтырь Шефтсбери (1130-1140) – очень близкий ученик мастера Сент Олбанс. Новое направление искусства скриптория при аббате Ансельме и проникновение италовизантийских влияний. Библия Бари Сент Эдмунд (около 1135) и творчество мастера Хуго, связанное с этим направлением. Его стиль – чувство анатомии человеческого тела, воздействие манеры «мокрых складок», знакомство с константинопольскими образцами, или напрямую, или через Клюни. Влияние искусства Хуго на другие английские скриптории.

Развитие искусства Кентербери в середине и второй половине XII века: в начале периода – давление собственных традиций. Два центра: аббатство св. Августина и церковь Христа (оба бенедиктинские). Псалтырь Эдвина (1147) – копия Утрехтской. 1140-1150 – Библия аббатства св. Августина, так называемая Библия Ламбет. Влияние стиля мастера Хуго, византинизмы, иконографические совпадения с континентальными памятниками, в частности – каталонскими. Круг памятников Библии Ламбет, стилистически с ней сходных, – Евангелие из Лиссиса, руки самого мастера Библии Ламбет, (его значение для северофранцузских скрипториев), Винчестерская Псалтырь (Псалтырь Анри де Блуа, 1150). Истоки сходства: подражание Хуго, византийские влияния, предполагающие непосредственное знакомство с константинопольскими манускриптами.

Винчестерская школа: Винчестерская Библия – лучший памятник романской островной иллюминации. Комплексная природа памятника, отразившая эволюцию школы с середины XII века до 1180. Сохранение традиций иллюстрованного инициала. Некоторые миниатюры конца периода – в русле готического искусства. В это же время – усиление византийских черт в творчестве второй группы художников Библии на основе контактов с искусством Сицилии.

 Распространение Бестиариев в Англии в XII – XIII веках, влияние Этимологии Исидора Севильского, Physiologus. Бестиарий из Британского музея, Бестиарий из Линкольна.

Вестминстерская Псалтырь (конец XII века) – полная утрата англо-саксонских черт, близость к византийским моделям.


Графический дизайн в России