Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Живопись Италии. Место и значение итальянских художественных центров в искусстве Западной Европы этого времени. Роль античного и раннехристианского наследия в итальянском искусстве и ориентация ряда школ на него. Италия как место встречи разнообразных художественных влияний – византийских, арабских, заальпийских. Региональные стилистические отличия. Возрождение и экспансия искусства мозаики в XII веке. Влияние византийского искусства на эти процессы.

Живопись севера Италии – Ломбардии и Эмилии. Сан Пьетро аль Монте в Чивате (1095). Сплавь местных традиций, влияний Византии и романской живописи Франции.

Южная Италия – в сфере византийского влияния. Последняя треть XI века – засилие византинизирующих тенденций: школа Монте Кассино и деятельность аббата Дезидерия (1058 – 1087). Работа константинопольских мозаичистов в храме Монте Кассино. Сант-Анджело ин Формис (последняя четверть XI века, между 1072-1087) – реплика искусства Монте Кассино, по заказу Дезидериуса, выполненная местными мастерами, возможно с участием византийских, или под их руководством. В центральном нефе – христологические сюжеты из 60 сцен. Страшный суд. Маэста в апсиде. Сюжеты Ветхого завета в боковых нефах. Вопрос об авторстве: в центральном нефе – более значительное влияние константинопольского искусства, в боковых – ближе к местной традиции.

Монументальная живопись Рима и Лациума: опора на старых иконографических и стилистических моделях. Лучший памятник: фрески нижней церкви Сан Клементе (первая четв. XII века) – сцены с чудесами св. Клемента, история св. Алексия. Орнаментальные заимствования с античных памятников в декоре. Характеристика стилистических особенностей в ее связи с античным наследием, и влияние на искусство Рима. Росписи Сан Пьетро в Тускании. Значение римского искусства XII века для развития иконографии.

Итальянские мозаики. Центры распространения искусства мозаики. Специфика синтеза местных и византийских традиций в каждом из них. Вопросы стиля, иконографии, техники. К храму Солнца примыкало несколько часовен — в честь грома и молнии, радуги, планеты Венеры, а главная из них — в честь Мама Кильи — Луны. Образ Луны в империи инков, как и у всех древних, связан с представлением о женщине, богине. Поэтому часовня Мама Кильи предназначалась для коим — жены инки.

Рим. Апсида верхней церкви Сан Клементе в Риме как пример использования раннехристианских иконографических схем. Трансформация и усложнение древней иконографии.

Венеция и Терра ферма. Мозаики атриума Сан Марко в Венеции. Купол Генезиса и его связь с раннехристианской иллюминации. Собор в Торчелло. Мозаики XI века (процессия апостолов), мозаики XII века (Богоматерь в апсиде, около 1190, Иисус Христос на троне и др.). Композиция Страшного суда (XII) и ее место в иконографии Страшного суда в романском искусстве. Мозаики Мурано.

Сицилия. Мозаики Чефалу (сер. XII века). Мозаики Палермо: Палатинская капелла (между 1130-1166), Марторана (между 1143-1151). Мозаики Монреале (закончены 1190). Мозаики королевского дворца в Палермо. Мозаики Сицилии – в ареале византийского искусства.

Живопись Испании. Формирование романского живописного стиля на основании собственных дороманских традиций, французских, итальянских, византийских, островных влияний. Проблема архитектоничности и технико-технологических особенностей романской испанской живописи. Региональные направления, их стилистические и иконографические характеристики.

Каталонская школа. Сложение романского стиля на протяжении XI века, его расцвет – последняя четверть XI-первая треть XII столетия. Стилистические направления внутри школы и их истоки: Круг Мастера из Педрета и ломбардские корни его искусства (Чивате). Особености живописной манеры – скорее графическая трактовка форм, интерес к их экспрессивной стилизации. Памятники – Сан Кир де Педрет (конец XI в.), Сант Пере де Бургал. Круг Мастера из Осорморта – под влиянием школы Пуату в целом и живописи крипты Сен Савен. Работы Мастера в Осорморте, Жероне, Вике. Живопись Тахула – Храмы Сан Клементе и Санта Мария в Тахуле (оба – 1123 г.), их живописный декор и иконографическая программа. Мастер Сан Клементе – яркая оригинальность, огромная суггестивная сила его стиля, специфический характер формотворчества, гораздо более сложная и развитая живописная техника.

Технология каталонской монументальной живописи в целом.

Каталонские антепендиумы – ярчайшее явление романского искусства региона, их роль в структуре всего алтаря, соотнесение с другими композиционными элементами. Живописная техника чисто каталонского происхождения, проблемы стиля и иконографии.

Кастилия и Леон. Формирование и распространение романского стиля в регионе. Влияние искусства запада и юго-запада Франции. В конце XII века: приезд одного из лучших миниатюристов романского стиля, участника декорации Винчестерской Библии, в Сигуэну и его роль в росписи храма. Рост английского влияния на позднероманскую живопись в Испании.

Живопись Пантеона королей в аббатстве Сан Исидоро в Леоне: крупнейший и важнейший комплекс в регионе. Проблема датировки и истоков стиля – начало XII века или 1167-1175, отсутствие точек опоры в местной традиции. Место и значение памятника в развитии принципов изображения сцен Нового Завета, проблемы иконографии. Календарный цикл с изображением работы месяцев.


Графический дизайн в России