Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Скульптура Италии. Стиль, иконографические схемы, темы и образы. Влияние скульптуры Прованса на Италию. Проблема авторской скульптуры. Творчество Никколло, творчество Вилигельмо. Скульптор и архитектор Бенедетто Антелами - формирование и эволюция стиля. Проявление новых норм и принципов построения пространства и моделировки фигуры в его композициях. Творчество Антеллами как объективное звено между античной и ренессансной пластикой. Пармский баптистерий – архитектурное и пластическое творение Антелами. Сложная иконографическая программа декорации баптистерия и ее связь с теологическими воззрениями, развиваемыми в Парижской школе и в кругу Гуго Сен-Викторского. Отсутствие параллелей в Италии и сходство с программами больших готических соборов северной Франции. Скульптура экстерьера, скульптура интерьера, фигуры сезонов и месяцев. Авторские скульптурные произведения Антелами в баптистерии и их стилистическая характеристика. Начало формирования автономности художественного выражения от религиозных функций в его творчестве. Рельеф Антелами «Снятие с креста» из Пармского собора. Скульптура портала собора в Фиденце и проблема возрождения статуарной скульптуры.

5. Романская монументальная живопись. Хронология и географическое распространение: отсутствие синхронности эволюции в разных регионах: раньше всего во Франции (начало или первая половина XI века), в Англии – с начала XII века. Формирование романского стиля: очищение романского изобразительного языка, закончившееся на рубеже XI-XII, от художественных черт каролингского и оттоновского искусства, сложение его собственных стилистических характеристик, выработка принципов изображения человеческой фигуры, «романская экспрессия», линеарность и графичность, потеря объема, контурность, иное соотношение фигуры и фона, новые средства выражения пространственно-временных параметров.

Индукция взаимовлияний между миниатюрой и монументальной живописью от Оттонов к романской эпохе: в оттоновское время фреска как большая миниатюра, в романское время – наоборот. Тольтекское влияние преобладало и во многих частях Мезоамерики. Самым распространенным металлом у тольтеков была медь и, в меньшей степени, серебро и золото. Повседневные орудия труда продолжали изготовляться из разных пород камня. Бернардино де Саагун, французский монах, первый хронист тольтеков, в своей монументальной работе «Общая история вещей в Новой Испании» отмечает, что «тольтеки — необычайно искусные мастера.

Проблема византийских влияний: одна из важнейших для понимания развития стиля. Первая волна византийских влияний – последняя четверть XI века, через искусство Монте Кассино, затем Рим, Венецию и юг Италии.

Вторая волна византийских влияний: вторая половина XII века, роль Венеции и Сицилии в этих процессах. Более глубокий характер: распространение на север и юговосток Франции, Зальцбург, юг Англии, долину Рейна.

Развитие иконографии. Композиционные и иконографические нормы в репрезентативных и «исторических» сюжетах. Региональные тенденции: «умозрительная» (Франция), «антикварианизм» (Италия), разработка камерных повествовательных житийных циклов (Англия). Сравнительная характеристика иконографических принципов и их роли на Западе и в Византии. Сопротивление византийским влияниям в сфере иконографии. Основные иконографические схемы и сферы их происхождения.

Наиболее распространенные темы и сюжеты:

А) Религиозная тематика: сцены и эпизоды Ветхого Завета – Сотворение мира, История Адама и Евы, История Каина и Авеля, История Ноя и потоп, Вавилонская башня, История Авраама, История Иакова, История Иосифа, Исход, История Давида. Христологический и мариологический циклы, Жития святых, Пороки и добродетели (персонификации, психомахия и др.), эсхатологический цикл (Сошествие во ад, Апокалипсис, иконография Маэсты и др.)

Б) Светская тематика: изображения исторических лиц («портреты» пап, императоров, королей, аббатов, донаторов и др.), военные и рыцарские сцены, работы месяцев.

Колорит (ограниченная, локальная палитра), и технико-технологические особенности росписей (фреска – в Италии, «греческая» манера – во Франции). Распространение мозаики в XII веке в Италии. Структурная и архитектоническая роль живописи в декорации храма. Система расположения росписей (тем, сюжетов, образов) в интерьере храма – общие принципы и региональные отличия. Сравнение с Византией. Взаимовлияния между живописью и скульптурой.

Относительность понятия школы, особенно в национальном аспекте из-за сохраняющегося «монастырского» характера искусства.

Живопись Франции. Традиционное разделение сохранившихся монументальных ансамблей на четыре «школы» по стилистическим признакам: а) фрески западной и центральной Франции, «школа светлых фонов». Живописный ансамбль в Сен Савен сюр Гартан. б) фрески Бургундии и юго-восточной Франции, «школа синих фонов». Влияние Клюни и византинизирующего искусства Монте Кассино. Живописный ансамбль в Берзе ля Вилль. в) живопись Оверни. г) живопись восточных Пиренеев и связь с искусством Каталонии.

Сен Савен сюр Гартан и школа Пуату. Живописный декор храмов Пуату, обладающий стилистическим единством - около 1100 г., во время правления Гийома IX. Сен Савен – лучший памятник школы: 4 части живописного ансамбля с разной тематикой и разными иконографическими влияниями. A) Живопись du porche – сцены Апокалипсиса и Маэста. Б) Живопись трибун в le porche – сцены Страстей и изображения святых. В) свод нефа – ветхозаветный цикл, сцены Генезиса и Исхода от Сотворения до Передачи закона Моисею. Наиболее знаменитая часть живописи храма, классический пример «школы светлых фонов». Г) живопись крипты – мученичество св. Савена и св. Киприана, Маэста. Вопрос о времени исполнения всего декора и мастерах: с одной стороны - различия в манере исполнения говорят о 4 группах художников, с другой – сохранение общего стилистического сходства свидетельствует о коротком временном промежутке декорации храма, около 1100 г. Памятники Пуату, близкие по стилю к Сен Савен: Сен Хилер ле Гран, Нотр Дам ля Гранд, Баптистерий Сен Жан (все – в Пуатье) – работали те же мастера?

Влияние стиля Сен Савен и стиля Пуату на другие регионы: Турская школа – Сен Жюльен в Туре, крипта храма Сен Никола в Таване (трансформация стиля Сен Савен в сторону усиления графичности и экспрессии, рисунок более сухой и нервный. Тема психомахии). Живопись храма Сен Мартен в Ноан-Вике как вариант стиля Пуату (I четверть XII века) - проблема сходства и яркая оригинальность памятника. Версия о народном, примитивном характере живописной манеры, или о каталонском происхождении художника.

Берзе-ля-Вилль и школа синих фонов: переложение стиля Клюни в монументальной живописи. Византийские влияния, но в иконографии композиции в апсиде – сочетание двух, чисто римских, тем: Traditio legis и Иисус Христос среди апостолов (начало XII века).

Романская витражная живопись и ее связь со стилем Пуату: основные памятники – в западных провинциях. Основные центры – Вандом, Ле Ман, Анжер, Пуатье. Время создания – 1140 – 1170-е годы. Стиль – эволюция и интерпретация поздней стадии искусства Пуату.

Живопись Италии. Место и значение итальянских художественных центров в искусстве Западной Европы этого времени. Роль античного и раннехристианского наследия в итальянском искусстве и ориентация ряда школ на него. Италия как место встречи разнообразных художественных влияний – византийских, арабских, заальпийских. Региональные стилистические отличия. Возрождение и экспансия искусства мозаики в XII веке. Влияние византийского искусства на эти процессы.

Романская иллюминация. Развитие богословия в XII веке, традиции изучения и толкования Библии. Типы и виды иллюминированных книг. Большие романские иллюстрированные Библии. Нарастание роли Псалтыри и их специфика как книг для домашнего, частного использования. Активное иконографическое творчество, эксперименты со старыми изобразительными схемами, создание новых. Грабарь: Творчество в области иконографии предшествует творчеству в области стиля. Ведущая роль Франции в этих процессах. Аспекты иконографического творчества (умозрительный, типологический и т.д.). Роль византийских образцов – прежде всего в стилистике.

Немецкая иллюминация. Формирование нового стиля – итог имманентной эволюции оттоновской иллюминации в сочетании с итало-византийским стилем, часто идущим из Клюни. Большая близость немецкой иллюминации к Италии, чем к Франции. На рубеже XII-XIII веков – нарастание многообразия и экспериментов на фоне отсутствия последовательной эволюции. Точки схода между различными центрами: влияние «византийской волны» последней трети XII века и новый интерес к изображению человеческой фигуры.

Готический стиль Эпоха готического искусства. Формирование национальных государств. Генезис, истоки и специфика национальных культур. Ослабление Империи, рост влияния и значения Франции и Англии. Борьба между ними. Великая Хартия вольностей и создание английского парламента. Создание французского парламента при Людовике Святом. Победа Реконкисты в Испании. Рост городской культуры. Рост светской культуры, образования. Роль куртуазной культуры. Роль рыцарства. Крестовые походы, взятие Константинополя. 


Графический дизайн в России