Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Романская архитектура Испании. Контакты с исламом и их влияние на процессы формотворчества. Значение мосарабского искусства. Проблема испанских черт (независимых от Франции) в романской архитектуре и их усиление на поздней стадии эволюции стиля.

Второй романский стиль в Каталонии (XII век). Более сложные архитектурные планы и композиции трансептами и деамбулаториями. Развитой скульптурный декор, сформировавшийся под влиянием скульптуры Руссийона, Прованса и Тулузы. Размещение скульптуры на капителях, порталах, в клуатрах. Собор в Ла Сеу де Ургелль (La Seu d’Urgel)l, клуатр собора в Жероне, клуатр собора в Таррагоне, аббатства в Сант Бенет де Багес (Sant Benet de Bages),Сант Пау дель Камп (Sant Pau del Camp, Барселона), Санта Мария в Риполле, Сант Пере де Бесалу (Sant Pere de Besalu), Сант Кугат дель Валлес (Sant Cugat del Valles) и др. Сан Клементе и Санта Мария в Тахуле. Продолжение и совершенствование ломбардской линии первого романского стиля в Каталонии: Сант Пере де Галлигантс (Sant Pere de Galligants) в Жероне, Санта Мария и Сант Пере в Террасе. Sant Pere de Galligants – образцовый пример романского храма в Каталонии. Переходный характер архитектуры соборов в Таррагоне и Sant Cugat del Valles – строительство во второй половине XII века по классическому ломбардскому плану, более поздняя замена цилиндрического свода центрального нефа на нервюрный.

Храм Сант Яго да Компостелла - образец паломнической архитектуры в Испании. Место и значение базилики - в духовном плане, в рамках религиозной жизни эпохи, в истории архитектуры.

Архитектура Арагона. Собор в Иаке, XI век, - среди первых романских сооружений Испании.

Архитектура Кастилии. Сан Мартен де Фромиста - архитектурная концепция удивительной целостности. Сходство с храмами юго-западной Франции.

Храмы Леона. Сан Исидоро – посвящен Исидору Севильскому, построен в связи с перенесением сюда его мощей. Первый этап строительства – 1063 год. Часть первой базилики послужила нартексом для более поздней – так называемый Пантеон королей (ок. 1065, место захоронения леонских властителей). Второй этап – конец XI – XII век. Перестройка апсиды и трансепта в готическую эпоху, перестройка фасада в эпоху Ренессанса. Мосарабские черты в капителях опор. В религиозном мировоззрении майя выражено глубокое понимание законов гармонического единства мира, диалектики его развития. В основе религиозных взглядов майя лежала связь жизни и смерти, вечный круговорот умирания и возрождения. Поэтому все божества майя двойственны. Они совмещают в себе два противоположных начала: жизни и смерти, любви и ненависти, земли и неба. Одного из главных богов майя изображали в виде пернатой змеи: перья — символ неба, змея — символ земли.

Архитектура Италии в романскую эпоху. Специфика итальянской романской архитектуры и ее причины: растворение романских форм в римском наследии, сохраняющееся влияние раннехристианской архитектуры, влияние Византии, архитектуры ислама и Ближнего Востока в целом, французского зодчества и т. д. «Латинский» характер итальянского зодчества - в удивительном чувстве форм, равновесии объемов и точности пропорций.

Значение центрических сооружений в итальянской архитектуре, символика их плана и композиции, типология: храмы - церковь Сан Томазо в Альменно, Сан Бартоломео, провинция Бергамо; баптистерии - в Пизе, Парме и др; кампаниллы.

Раннее развитие городской архитектуры в связи с особенностями социально-экономического и политического развития Италии. Формирование городского соборного комплекса (собор, баптистерий, кампанилла) как ранний пример архитектурного ансамбля. Пизанский комплекс - яркое воплощение норм ансамблевого подхода на всех его уровнях.

Храм Санта Мария в Портоново - пример законченного и последовательного применения принципов романской архитектуры в Италии.

Пластический декор клуатра Санто Доминго де Силос – одна из вершин романской скульптуры в Испании. Скульптура капителей – в ансамбле образует один из наиболее развернутых романских «бестиариев» в сочетании с растительным декором. Влияние мосарабских традиций. Сцены их жизни Христа – проявление протоготических черт. Скульптура угловых столбов: сцены из жизни Христа и Марии: Вознесение, Сошествие Св. Духа, Снятие с креста, Положение во гроб и Воскресение (соединены в одной композиции), Ученики в Эммаусе, Неверие Фомы, Благовещение, Древо Иессеево.


Графический дизайн в России