Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Линия цистерцианской архитектуры.

Храмы Нормандии. Расцвет норманнской архитектуры со второй половины XI века. Длительное сохранение плоского стропильного перекрытия - Жюмьеж, Байё. Храмы Кана - Сент Этьенн и Сент Трините – вторая линия развития архитектуры Нормандии. Перестройка храмов Кана (1120 – 1130) и новая фаза эволюции норманнской системы сводов. Протоготические черты в применении декоративного нервюрного свода и развитии центрального нефа в высоту. Трехчастное деление его стены: уровень опор, галереи, высокие окна. Место скульптуры в норманнских храмах. Распространение принципов норманнской архитектуры: в Англии, после норманнского завоевания; на юге Италии и на Сицилии после образования королевства двух Нормандии.

Купольные храмы юга и юго-запада Франции. Распространение купольной базилики в ряде французских провинций (Аквитания, Сентонж, Перигор, Кверси, Лимузен, Ангумуа - Сен Фрон в Перигё, Сен Пьер в Ангулеме, Сент Этьенн в Каоре, аббатская церковь Нотр Дам в Суйаке и др.).Тип куполов и их размещение над средокрестием, над хором, над центральным нефом и над рукавами трансепта. Принципиально иное понимание внутреннего пространства по сравнению со сводчатой базиликой - оптическое расширение, обозримость интерьера, роль света в его ритмизации. Восточное и византийское происхождение купольных базилик. Гипотезы о причинах, обусловивших их географическое распространение.

Храмы Оверни. Нотр Дам дю Пор в Клермон-Ферране (XI-XII в.) - у истоков овернской архитектуры. Сочетание палеохристианских черт (атриум) с новыми архитектурными решениями (нартекс с галереями, апсида с венком капелл). Крипта (XI в.) с деамбулаторием и двумя (или тремя) прямоугольными капеллами. Архитектурная программа храма - в основе овернской группы церквей. Архитектурная композиция: центральный неф с цилиндрическим сводом на подпружных арках, боковые нефы с галереями, перекрытие галерей сводами в четверть круга, непрямое освещение центрального нефа из-за двухчастного деления стены, хор с развитым деамбулаторием, нартекс перед центральным нефом. Высокий купол на тромпах над средокрестием, октогональная звонница с шатровым завершением. Две травеи, продолжающие боковые нефы, пересекая трансепт. Заниженность рукавов трансепта и формирование пирамидального завершения восточного конца («массив барлонг»). Реализация этой композиции в Нотр Дам дю Пор в Орсивале, Сен Нектер (архаизм - колонны, вместо столбов), Сент Остремуан в Иссуаре, Сен Сатурнен (все XII века). Сходство между овернскими и паломническими храмами. Традиционная культура Японии Периодизация истории Древней Японии. Влияние китайской культуры на японскую. Религии: синтоизм, дзэн-буддизм, конфуцианство. Философия и мировоззрение. Искусство: литература (проза и поэзия), храмовая архитектура, скульптура, живопись, театр, чайный ритуал и искусство цветов.

Цистерцианская архитектура. Создание цистерцианского ордена в результате реформирования бенедиктинского. Основание аббатства в Сито - 1098 г. (Charta libertatis папы Иннокентя III – 1119 г.) Монастыри в конгрегации Сито – Ла Ферте, 1113; Понтиньи, 1114; Моримон и Клерво, 1115. Влияние идеологии цистерцианского ордена на его архитектуру. Строительство храмов по единой программе. Роль взглядов Бернара Клервосского в ее создании. Аббатство Фонтенэ (1130 – 1147, Бургундия) – один из лучших примеров, наряду с Клерво, (1133–1145, Клерво II) цистерцианского храма, воплощение цистерцианских взглядов на зодчество, мистических и метафизических концепций св. Бернара: применение нервюрных сводов, особая роль освещения, чистота и автономность архитектурных форм, необычайная точность пропорций, на которой основывается монументализм этой архитектуры, простой план, скупость декора, отсутствие башен над средокрестием, плоское восточное завершение. (Памятники до середины XII века практически разрушены). Особенности решения интерьера в цистерцианской архитектуре - двухярусная стена, высокие окна.

Романская архитектура Англии. Формирование англо-норманнского социума в последние десятилетия XI века.

Проблема «импорта» романской архитектурной системы с континента, прежде всего - с Нормандии. Точка зрения о «чужеродности» романики в Англии, о романике - как итоге завоевания. Активная строительная деятельность норманнов, закладка большого количества бенедиктинских аббатств. Перестройка и строительство аббатства в Батле, Сент Августин в Кентербери, кафедральных храмов Винчестера, Глостера, Норича, Эли. Воплощение норманнского стиля: в строгости основных архитектурных объемов, трехчастном подъеме центрального нефа с точно и пропорционально выстроенной композицией (большие аркады первого уровня, трифориумы или широкие галереи - второго, оконный ряд - третьего). Собор в Дарэме и применение нервюрного свода (конец XI века). Норманнский архитектурный декор.

Расцвет светской архитектуры: замки и крепостные сооружения. Активное строительство замков – возведено около 1200 между 1066 и 1089 годами. «Белая Башня» в Лондоне, донжоны Рочестера и Хедингама.

Романская архитектура Германии. Прямое наследие принципов оттоновского стиля в немецкой романике. Сохранение бицентрических архитектурных композиций за счет второй апсиды, (и второго хора), устройство вестверка, открывающегося в нефы окнами – особенности архитектуры Империи.

Монументализм и масштабность - имперские базилики в Шпайере, Майнце, Вормсе. Шпайер - история строительства, применение нервюрных сводов. Майнц и Вормс - вариации плана с двумя апсидами и трансептами на западном и восточном концах. Аббатские базилики с апсидами и хорами на двух концах - Санта Мария Лаах. Орнамент и декор императорских храмах: аббатских и городских. Аскетизм и строгость архитектуры школы Хирсау и влияние клюнийской реформистской идеологии - бенедиктинское аббатство в Альпирсбахе.

Иная типология раннего применения нервюрных сводов в Германии (Мюрбах, ок. 1140, трансепт Шпайера, 1154–1156) – параллельно с «первой готикой» (Гродецки) во Франции, но без тенденции развития к готике.

1150 – 1250: взлет архитектуры Кельна в русле поздней романики. Церковь св. Апостолов, Санкт Куниберт, Санкт Гереон и др. Сочетание центрического (неполного четырехлепесткового) и базиликального плана в храмах Кельна (Санта Мария ин Капитоли и др.). Влияния византийской архитектуры на эти процессы.


Графический дизайн в России