Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Искусство Испании X века.

Архитектура. Региональная специфика испанской архитектуры. Освоение форм французского монастырского зодчества. Влияния ислама.

Проблема мосарабского искусства и архитектуры. Мосарабские черты в Сан Мигель де Эскалада (боковая галерея, по типу ливана в мечетях, подковообразные арки и план апсиды). Круг мосарабских памятников (между серединой IX и первой половиной X): храмы Сан Кир де Педрет, Сан Мартин де Феноллар, Сан Фелиу де Боада. Особенности их структуры: небольшие размеры, плоские перекрытия, за исключением апсид и хора, отсутствие трансепта. Типологическая характеристика: провинциальное, более примитивное, ответвление архитектуры каролингов (появление западной апсиды в Сан Пере де Бургал). Появление храмов со сводами в нефе во второй половине X века - Санта Мария д’ Амер и Санта Чечилия де Монтсеррат.

Воплощение типичных для эпохи черт в храме Сан Мигель де Кукса (974): план из трех нефов, развитой трансепт с двумя глубокими капеллами на каждом рукаве, с квадратным восточным завершением по ширине нефа. Арки X века - подковообразны, по арабскому образцу. Архитектурные детали восточного типа.

Иллюминация. Подъем в искусстве иллюминации с первой половины X века. Две доминанты, определяющие специфический и самобытный региональный стиль: А) привлечение иконографических формул поздней античности, переработанных вестготами и мосарабами. Б) особое понимание пластических ценностей и пространственных отношений в живописи. Плоскостность и стилизация, доходящая едва ли не до абстрактности. Оригинальность стиля – прежде всего в решении фигур и построении пространства. На этом фоне - проникновение меровингских, каролингских и византийских форм в орнамент. Отсутствие в испанском искусстве черт, послуживших основанием для названия каролингской эпохи «ренессансом».

Центры иллюминации в X веке: Сан Мигель де Эскалада, Сан Педро де Кардена, Валераника, Тавара и др. Особенности манускриптов: наличие подробных колофонов, в соответствии с античными традициями. Обозначение в колофонах места, даты и авторов кодекса. Библия Албарес, 920 г. Библия Валераника, 960 г. В цикле Ветхого Завета – очень древние источники образцов. Храмовая архитектура Японии отличается своеобразием. Основными культовыми сооружениями были синтоистские храмы и буддийские пагоды. Синтоистский храм прост. Это прямоугольное по форме сооружение с двускатной крышей, установленное на столбы-опоры и обнесенное открытой верандой. Декор в синтоистских храмах отсутствовал. Они строились из дерева, которое из-за сложных сейсмических условий было основным строительным материалом в Японии. Особенно часто использовали кипарис, в котором ценился желтоватый цвет древесины. Дерево не окрашивалось, подчеркивались его фактура и мастерство обработки.

Комментарии к Апокалипсису монаха Беатуса из Лиебаны (составлены в 784 г.): яркий, самобытный стиль, его значение для испанского искусства, для романской живописи и романской скульптуры Испании. Развитие традиции копирования комментариев с X по XIII век. Древнейший сохранившийся экземпляр - Беатус из Сан Мигель де Эскалада, 926 (922?) г. 970 г. – Беатус из Тавары (сейчас в Мадриде). 975 г. – Беатус из Жероны (место производства – Тавара?). 1086 г. – Беатус из Бурго де Осма. Влияние «научной» иконографии поздней античности на иллюстрации Апокалипсиса Беатуса.

Искусство Англии X века.

Архитектура. Отличительные черты по сравнению с континентальной архитектурой – в основном деревянная, отсутствие больших масштабов, провинциализм, несовершенная строительная техника. Проблема влияний континентальной архитектуры: реконструкция по программам больших каролингских базилик кафедральных соборов Винчестера, Кентербери, Элмхама, появление западных культовых центров в Чичестере и Абингдоне, башен на фасаде в Элмхаме.

Живопись. Так называемый поздний англосаксонский период - дальнейшее развитие стиля островной иллюминации, время тесных контактов с континентом. 60-е годы X века – возрождение бенедиктинских аббатств и создание новых после набегов викингов. Влияние реформаторских идей Клюни. Сильные литургические влияния из Корби и Сен Дени. Две тенденций в иллюминации X-XI веков: а) сохранение и переработка старой островной традиции; б) каролингские влияния с начала X века и до 1000 года, идущие из Метца и франкосаксонской школы Сент Аманда.

Характерные особенности позднего англосаксонского стиля: орнамент в виде листьев аканфа, часто образующий рамку вокруг изображения, перьевой или расцвеченный инициал, богато декорированный орнаментом островного типа, контурный, штриховой рисунок, однотонный или многоцветный, новые иконографические композиции. Особое значение цветного контурного рисунка.

Расширение традиции «портретов» с X в. «Портреты авторов» на фронтисписе (наряду с распространенными в раннем периоде портретами евангелистов и царя Давида). Уникальное сочетание условного «портрета» автора и атрибутов или аллегорической фигуры в одном эмблематическом образе (напр. в De Consolatio Philosophiae Боэция и Regula Pastoralis папы Григория Великого).

 Манускрипты в технике перьевого рисунка и школа Кентербери. Влияние континентальных памятников, прежде всего школы Реймса через Утрехтскую Псалтырь. Местонахождение Утрехтской псалтыри в Кентербери с 1000 года и многократное ее копирование. Одна из первых копий – Harley Psalter (ок. 1000 года). Значение Утрехтской Псалтыри для формирования графического, наиболее характерного для позднего англосаксонского периода, стиля (Псалтырь Бари Сент Эдмун, XI век).

Винчестерский стиль в иллюминациях – сложение во времена правления Альфреда Великого в Винчестере и ряде аббатств юга Англии. Стилистическое единство памятников. Влияние континентальной иллюминации и трансформация ее стилистических особенностей на основе англосаксонского искусства. Расцвет – в X и XI веках. Характерные черты: А) декор из листьев аканфа, Б) своеобразный компромисс между элементами иллюзионистического рисунка и редукцией элементов фигуры до декоративных мотивов. Доминанта декоративного решения. Хартия короля Эдгара и Бенедикционал св. Этельвольда (между 963-984).

 Копирование Утрехтской Псалтыри в Винчестере – Винчестерская псалтырь 1000 г. – один из лучших образцов позднего англосаксонского искусства. Образ Богоматери.

С 30-х годов XI века до начала XII: сохранение англосаксонского стиля на фоне определенной ассимиляции каролингских традиций. До конца столетия – тенденция к все большей стилизации, к превращению многих элементов в абстрактно - декоративные. Разное влияние норманнского завоевания на развитие отдельных видов искусства: огромное значение взаимодействия с норманнской традицией для архитектуры (на фоне отсутствия собственных значимых традиций) Сила собственной стилистической традиции и индифферентность к изменениям в эволюции иллюминации. Памятники: Миссал Роберта Жюмьежского (40-е годы). Два Евангелия из Вайнгартена (50-е – 60-е годы), Псалтырь из Питерборо (50-е – 60-е годы), Псалтырь из Винчестера (ок. 1050).

The Boulogne Gospels (школа Сент Омер) – наиболее богато иллюстрированный манускрипт из всех, относящихся к позднему периоду. Сочетание контурного рисунка и живописного стиля. The Ramsey Psalter (Винчестер) – сцена Распятия. Winchcombe Psalter (середина XI века) – дальнейшее развитие позднего англосаксонского стиля. Портрет царя Давида на фронтисписе.


Графический дизайн в России