Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

 Евангелие Сент Круа в Пуатье.

Эвангелиарий Годескалька (781-783) - у истоков дворцового стиля. Скрещение восточных, островных и римских влияний. Синтез черт, типичных для каролингского стиля.

Условность понятия «школы» относительно каролингской миниатюры. Отсутствие логической эволюции в рамках одного региона, доминирующее влияние двора, миграция переписчиков и художников.

Палатинская (Аахенская, дворцовая) школа. Памятники дворцовой школы как воплощение пристрастий Карла Великого и специфики всей каролингской культуры на раннем этапе. Два направления в Аахенской школе. Круг манускриптов аббатисы Ады. Связь большинства из них со скрипторием Фульды. Формирование каролингской иконографии «портретов» евангелистов: влияние Рима и Византии. Евангелие аббатисы Ады, Евангелие Центула (ок. 814), Евангелие Сен Медар (ок. 800).

Круг Аахенского Евангелия. Аахенское Евангелие (нач. IX в.). Коронационное (Венское) Евангелие (до 800). Эллинистические черты в стиле памятников этой группы. Учитывая индивидуалистическую природу романтизма, мы могли бы ожидать возрождения множества стилей — прежде всего в живописи - самом индивидуальном и сугубо личном из изобразительных искусств, и менее всего в архитектуре — наиболее коллективном и общественном искусстве, однако получилось наоборот

Реймская школа. Проблемы стиля, иконографии, влияний. Эллинистические черты в миниатюре реймской школы, их происхождение и значение в структуре художественного языка. Эволюция стиля в сторону большей экспрессивности. Евангелие эпископа Эббо (до 823). Утрехтская псалтырь и ее влияние на островную миниатюру X века. Проблема происхождения Утрехтской псалтыри – копия римского манускрипта конца V века с текстом Ветхого Завета? Библия Сан Паоло фуори ле мура (Библия Сан Калисто, 870), Евангелие Хинкмара (при Хинкмаре – 845-875). 

Турская школа. Проблемы стиля, иконографии, влияний. Развитие школы при Алкуине (796-804). Филологическая направленность, внимание и стремление к точности текста на фоне меньшего интереса к иллюстрациям. Турская школа при аббате Адалхарде и графе Вивиане. Два направления в рамках школы: А) Связанное с дворцовыми вкусами и придворной культуры. Библия Мутие-Грандвал (834-843) и Первая Библия Карла Лысого (Библия Вивиана, ок. 850) и их отношение к прообразу - преломление традиций Пентатевка Ашбернхема в них. Евангелие Лотаря (846-851). Иконографические истоки и особенности «портрета» владетеля в нем. Б) Находящееся вне дворцовых влияний, с заметным графическим акцентом в стилистике. Библия Алкуина (Библия из Бамберга, вт. четв. IX века). Сакраментарий Мармутие (Сакраментарий аббата Раганалдуса). Сходство стилистической манеры с изображениями, характерными для позднеантичных памятников: ампулы из Монцы и Боббио (VI век), изделия из позолоченного стекла и др. Различия в системе расположения иллюстраций между двумя направлениями.

Упадок школы с 853 г. Влияние, вплоть до XI века, скриптория в Туре на книжную продукцию из Метца, Фульды, Сен Галла, Трира, Эхтернаха.

Школа Метца. Сакраментарий епископа Дрого (около 842). Влияние дворцового искусства. Широкое применение иллюстрированного инициала. Англосаксонский характер орнамента.

Дворцовая школа Карла Лысого (школа Корби). Дискуссия об ее местонахождении - Корби, Сен Дани, Реймс, Компьен. Коронационный сакраментарий Карла Лысого (до 869). Часослов Карла Лысого, Псалтырь из Метца (Псалтырь Карла Лысого, ок. 869). Codex aureus de Saint Emmeram (Евангелие Карла Лысого) и его значение среди памятников каролингской миниатюры. Влияние Писаний Псевдо-Дионисия Ареопагита и текстов Эриугены на иконографию сцен. Сочетание раннехристианских черт и мистических настроений, предвещающих последующую эволюцию миниатюры.

Школа Сен Галл. Аббатство Сен Галл как центр музыки и литературы. Создание Gesta Karoli и живописный декор этого манускрипта. Развитие миниатюры. Проблемы стиля и иконографии. Сочетание в искусстве Сен Галлского скриптория влияния островной миниатюры с характерными чертами каролингской. Псалтырь Фолхарда (до 872). Psalterium aureum аббата Саломона (890-920). Близость к дворцовому стилю в иллюстрациях цикла о Давиде - в системе декорации страницы, в роли и характере человеческой фигуры в этой декорации.

Библии, выполненные в скриптории Флери при Теодульфе и вопрос о влиянии иудейской традиции, освоенном через испанские иудейские Библии.

Значение каролингской миниатюры в искусстве Средних веков и в развитии западноевропейской книги.

Искусство оттоновской эпохи.

Специфические черты оттоновской культуры (950-1050). Развитие государственных отношений в регионе. Значение образования Оттоновской империи и правления династии Капетингов во Франции в дальнейшем развитии государственных отношений на Западе. Коронование в 962 г. Оттона как императора. Коронование в 987 г. Гуго Капетинского.

Феодальный и монастырский характер культуры и цивилизации. Постепенное возрождение элементов городской культуры и торговых отношений, прерванных в VIII веке.

990 - 1030 гг.: плеяда аббатов крупнейших аббатств, ставших строителями храмов, политическими деятелями, реформаторами уставов: аббат Олиба в Риполе, Ланфранк, аббат Сент-Этьенн в Кане, династия аббатов Клюни и особенно Хуго, основатель третьей базилики.

Особенности оттоновской культуры, обусловленные ее стадиальным положением: между каролингским «возрождением» и романским стилем.

Архитектура Оттонов. Две тенденции в оттоновской архитектуре: дальнейшее развитие идей каролингского зодчества и формулировка новых решений, предвосхищающих романскую архитектуру. Санкт Кириак в Гернроде (961). Сочетание характерных и нетипических черт в плане: смещенная аксиальная ориентация, крипта, трехчастное деление стены центрального нефа, галереи, чередование опор по типу ABAB. Контрапсида XII века.

Санкт Михаэль в Хильдесхайме (начат в 1010, освящен в 1022, закончен в 1033). Роль больших каролингских сооружений (Сен Мартен в Туре, Сен Дени, Центулы) в формировании его архитектурной концепции. Обобщение в архитектурной композиции опыта храмов IX - X веков на территории империи - Санкт Панталеон в Кельне, базилик в Трире и Maйенсе, Санта Мария в Миттельцелле. Апсиды и трансепты на обоих концах. Применение принципа симметрии и строгих математических закономерностей в плане и композиции в целом. Активная роль модуля (квадрата средокрестия) в пространственной организации здания по горизонтали и вертикали. Четкость и логическая завершенность основных соотношений. Тенденция к гомогенности пространства - очередной шаг к романской базилике в типологическом развитии этого архитектурного типа. Появление трехчастного деления стены в рукавах трансепта. Чередование опор по типу ABBA (храм Спасителя в Вердене).

Строительная деятельность императора Конрада II: Лимбург на Хардте (не сохранился), Шпейер II.

Монументальная живопись Оттонов. Фрески Райхенау, Оберцелле, храм св. Георгия – лучшие в монументальной живописи эпохи. Сходство между монументальной и миниатюрной живописью: в интересе к монументальным многофигурным композициям, в интересе к сценам с чудесами Христа. Тесная связь между фресками и манускриптами Райхенау – в живописных формулах, иконографических типах, высоком качестве исполнения.


Дешевые Качественные пластиковые окна в пензе.
Графический дизайн в России