Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Искусство Рима времен варварских королевств.

Живопись «малого римского Возрождения» и Пасхалиевского «ренессанса»:

Первая попытка возвращения к раннехристианскому искусству и причины, вызвавшие ее. Программа монументального живописного декора (мозаики, фрески) римских церквей – идейные основания, реконструкция раннехристианских образцов, новые смыслы. Санта Мария Антиква – первые росписи – VI век. Фрагмент «Богоматери на троне» с двумя ангелами по сторонам. Сходство с иконографическим и композиционным типом, сложившимся в иконописи, но новая, по сравнению с Санта Мария Маджоре, концепция образа Марии, акцент на ее божественную сущность. Самое раннее изображение Богоматери с короной на голове. Дальнейшее преодоление принципов античного нарративизма и подражания натуре. Икона из Санта Мария Трастевере (начало VIII века) – с одной стороны - почти точное повторение иконографического типа, с другой – его внутренняя трансформация под влиянием идеи иератизма.

Фрески начала VII века – фрагменты Благовещения: «импрессионистический» характер живописи, близость к римской живописной технике I века. В целом – искусство, характерное для эллинистической традиции и ее преломления в начале н. э. в Риме. Фрески середины VII века с изображением четырех мучеников. Стилистическое сходство с изображениями в Санта Мария ин Валле в Чивидале. Механическая и химическая основы фотографии были известны давно. Камеру-обскуру — ящик с небольшим отверстием в одной из сторон — знали еще в античности.

Фрески начала VIII века: в апсиде (не сохранились), в триумфальной арке. Сходство с эллинистическими отголосками в Благовещении. Сложная иконографическая программа, идея единства западной и восточной церквей. Переход от единичных нарративных сцен к синтетическому выражению богословской идеи, один из самых ранних примеров зависимости расположения живописного декора от основных архитектурных элементов, архитектоничность построения композиции, раскрывающей разуму божественную сущность – во всем этом рождение средневекового искусства.

Фрески середины VIII века (эпохи папы Захария: 741 – 752): фигуры мучеников, изображенных в рост. Фронтальность, отсутствие интереса к индивидуальной характеристике, редукция фигур и лиц до живописной формулы. Ближайшая параллель – изображения в Санта Мария ин Валле в Чивидале.

Фрески в Кастельсеприо. Проблема датировки – с VII по X век. Византийская традиция, сходство с манускриптами, выполненными в императорских мастерских Константинополя. Близость этих фресок к живописи Сан Сальваторе в Брешии (около 753).

Поздние фрески в Санта Мария Антиква, Кастельсеприо, Сан Сальваторе в Брешии – примеры североитальянского искусства, соединяющего в себе черты Востока и Запада, традиции восточного Средиземноморья, переложенные на латинский лад. Данная традиция – вне каролингской, хотя с ней взаимодействует.

Возобновление иконоборчества в Византии при императоре Льве V Армянине. Заступничество папы Пасхалия I. Переезд многих греческих монахов в Италию, особенно Южную. Организация греческих монастырей в Риме и в Южной Италии. На основе этих факторов - нарастающее византийское влияние в искусстве Запада. 

Деятельность папы Пасхалия I по реконструкции и украшению мозаиками Санта Мария ин Домника, Санта Праседе, Санта Чечилия (817 – 824) и ее ретроспективный характер. Стремление сохранить особенности позднеантичных христианских храмов, воздвигнутых ранее. Архитектура и живопись раннехристианского Рима как образцы в художественной деятельности Пасхалия I. Влияние византийского искусства на мозаический декор этих храмов и прямое, доминирующее участие греческих монахов в украшении храмов. Мозаики Санта Мария ин Домника – первое в Риме изображение Богоматери в апсиде, иконография Царицы небесной, по сторонам трона – ангелы в белых туниках с золотыми крыльями. Изображение коленопреклонного Пасхалия I. Подчеркнутая иератичность образа Богоматери. Сходство между этим образом и изображением Богоматери в Св. Софии в Салониках. Черты восточного искусства в этом памятнике – нимбы ангелов, расположенные один над другим, и обозначающие многочисленность ангельской свиты. Отказ от античной перспективы, построение пространства не в глубину, а по вертикали. Над конхой апсиды – мозаический фриз: Иисус Христос среди апостолов. Первое в Риме изображение Христа, восседающего на радуге – параллель с мозаикой V века в Хосиос Давид в Салониках: визуальный образ слов пророка Иезекиила, сравнившего радугу с Божественным светом.

Базилика Санта Праседе. Реконструкция базилики как храм – мартирий и перенесение туда мощей пап и мучеников, остававшихся в катакомбах. Устройство крипты, одной из самых первых в Риме, для размещения реликвий. Связь с возросшим значением самого культа реликвий в Риме в эпоху иконоборчества. (Почти одновременное появление (чуть раньше) крипты в Санта Мария ин Космедин). Размещение части реликвий в капеллах, построенных для этого. Мозаики Санта Праседе: апсида и триумфальная арка. Сцена представления на небесах Св. Праседе и Св. Пуденцианы Христу апостолами Петром и Павлом. Влияние на композицию, колорит и иконографию сцены апсидиальной мозаики в церкви деи Санти Косма е Дамиано. Отсюда – изображение папы Пасхалия как донатора не в коленопреклоненной позе, а во весь рост, предстоящим перед Христом. Триумфальная арка: изображение небесного Иерусалима. Наряду с подражанием раннехристианским памятникам – дальнейшая эволюция стиля к полному вытеснению античного натурализма условностью, иератизмом, абстрактным декоративизмом. Мозаики капеллы Сан Дзено в Санта Праседе: возможно работали те же мастера, что и в базилике. Но в стиле капеллы - больше византийских влияний. Композиция из четырех ангелов, стоящих на голубых сферах и поддерживающих бюст Христа, изображения апостолов и святых в круглых медальонах (сходство с мозаиками св. Дмитрия в Салониках). Черты византийской иконографии в сценах Преображения (частично сохранилась), Деисуса (Богоматерь и Иоанн Креститель друг против друга в молитвенной позе), св. Петр и св. Павел по сторонам Престола уготованного (Этимасии).

Санта Чечилия ин Трастевере. Легенда об обретении мощей Св. Чечилии. Мозаики храма. В апсиде – тема, созвучная композиции в Санта Праседе: представление на небесах св. Чечилии и св. Валериана Христу апостолами Петром и Павлом. Изображение папы Пасхалия I. Иная стилистика и эмоциональное содержание образного строя по сравнению с Санта Праседе.

Папа Григорий IV и его строительная и художественная деятельность. Реконструкция базилики Сан Марко в Риме. Мозаика апсиды, ее связь с композицией в церкви деи Санти Косма е Дамиано, и, одновременно – все большее отдаление от этого образца. Нарастание иератичности в композиционном построении и характеристике образов. Сильное византийское влияние.

Мозаики Санта Аньезе и Сан Лоренцо в Риме. 


Графический дизайн в России