Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Два стиля в развитии искусства миниатюры в раннем периоде и их зависимость от противостояния двух церквей на островах:

Вторая половина VI - первая половина VII столетий - период сложения англоирландского стиля. Памятники, характерные для этого периода: Кэтак св. Колумбана - II пол. VI или I четв. VII в. Первый Ашеровский кодекс - ок. 600 г. или 615 г. Первое Даремскле Евангелие -I пол. VII века.

Формирование системы украшения манускрипта. Роль инициала и эффект «диминуэндо» в письме. Сложение основных видов орнамента: парные спирали на концах ножек букв; трубчатые мотивы, пельты ирландского типа; плетенки из широких лент и тонких нитей; зооморфный орнамент. Связь орнамента с кельтской традицией, известной по латенской археологической культуре. Тяготение к «абстрактным» мотивам. Проблема влияния коптского орнаментального искусства (Первый Ашеровский кодекс).

II половина VII века - начало IX века - период расцвета. Что двигало первыми фотографами? Они старались создать средство художественного отображения действительности, а не механизм для практического использования. Хотя Ньепс был химиком исследователем, а вовсе не художником, его открытие возникло в результате стараний улучшить процесс изготовления литографий

Французский стиль в русской архитектуре История искусства

VII – VIII века – время заметного влияния островной иллюминации на континентальную. Два пути влияния: через ирландских миссионеров, через оказавшиеся на континенте островные манускрипты (Эхтернахское Евангелие).

Манускрипты (Четвероевангелия, латынь) этого периода - среди лучших произведений, созданных на Британских островах. Органичное соединение нортумбрийских, ирландских и, возможно, пиктских черт. Общее название – островные, включающее манускрипты и островные изделия из металла.

Памятники: Книга Дурроу - ок. 680 г, Нортумбрия? (Текст Евангелий, ковровые страницы, страницы с символами Евангелистов, серия больших декорированных инициалов, открывающих Евангелия, с последующим текстом, выполненным в технике «diminuendo».) Заметное сходство орнамента инициалов и орнамента предметов из сокровища Сеттон Ху, влияние родного для англосаксонских художников языческого декоративно-прикладного искусства.

Эхтернахское Евангелие - ок. 690 г, 698 г. или 710 г? Каллиграфия и символы Евангелистов - среди лучших творений западного искусства. Декорированные инициалы с текстом в технике «diminuendo». Сочетание очень сложного орнамента с ограниченной цветовой гаммой - желтый, красный, зеленый, пурпурный цвета. У истоков каролингской миниатюры на севере Франции – так наз. франко- островного (франко-саксонского) стиля.

Второе Даремское Евангелие - конец VII века. Возможно, написано писцом - автором Эхтернахского Евангелия.

Евангелие из Линдисфарна – (до 698 г.? или в 698 г. в честь перенесения мощей св. Катберта в раку). Добавление в X веке межстрочные толкования на староанглийском языке. Евангелие из Личфилда - нач. VIII в. Связь двух памятников по особенностям орнамента и написания. Сходство шрифта Личфильдского евангелия с Книгой Келлса. Вероятность выполнения трех манускриптов в одном скриптории.

Книга Келлса - 800 - 810 г.? Декорирована богаче всех остальных Евангелий. Прекрасные аркады Таблицы канонов, великолепные ковровые страницы, декоративный шрифт и инициалы во всю страницу, среди которых выделяется инициал Chi-Rho-Iota. Портреты Евангелистов и сцены из жизни Христа (Взятие Христа под стражу), Богоматерь с младенцем. 

Общие особенности декорирования и система расположения орнамента и иллюминаций: страница с символом, а позднее - «портретом» Евангелиста перед каждым Евангелием. Перед и/или после каждого Евангелия - «ковровая» страница, иногда с вписанным в нее крестом или орнаментом, чаще всего образующим крестообразную форму. Связь с древнейшей христианской традицией размещения Евангелий в отдельных томах – ковровые страницы вместо переплета, отграничивающего текст каждой из четырех книг. Текст Евангелия начинается на одном развороте с ковровой страницей с орнаментированного большого инициала. Состав инициалов в ирландских Евангелиях - обычно 5 больших, по одному перед каждым Евангелием и инициал-аббревиатура, образованный из первых трех греческих букв имени Христа (Chi, Rho, Iota) в Евангелии от Матфея 1:18 (Начало текста «Christi autem generatio sic erat»). Включение таблиц канонов, занимающих несколько страниц, в начале или конце всего кодекса или в конце каждого Евангелия. Все Евангелия написаны в особой разновидности маюскула - так называемом англосаксонском или островном маюскуле.

Отличительные черты англо-ирландской иллюминации от искусства миниатюры в средиземноморском ареале: строгая система размещения декорированных страниц, почти полное отсутствие повествовательности, символизм вместо иллюстративности, доминанта орнамента над фигуративными изображениями, тенденция к орнаментализации фигур, влияние кельтского и англо-саксонского декоративно-прикладного искусства на развитие орнамента, представление о его магической силе как еще одна предпосылка обращения к декоративно-прикладному искусству. Уподобление книги изделиям из драгоценных металлов и камней (по типу декора и интенсивности и яркости раскраски) переносит на нее волшебную, оберегательную, с точки зрения варварского менталитета, силу драгоценных материалов.

Место и значение Кодекс Амиатинус в развитии островной иллюминации: памятник школы Уирмут - Джарроу (Нортумбрия, до 716 г., 700?). В произведениях этой школы - образец сохранения средиземноморской традиции на британских островах. История создания кодекса. «Портрет» пророка Езры и его связь с «портретом» того же пророка из Библии (Codex Grandior, ныне утерянный), сделанной в монастыре Вивариум для Кассиодора. Точки зрения в медиевистике на происхождение и авторство «портрета» из Codex Amiatinus. Проблема авторства всего манускрипта и вопрос об участии в нем Беды Достопочтенного. Иконографические и стилистические особенности изображений и письма. 

Кентерберийский (саутумбрийский) стиль - влияние деятельности св. Августина на его формирование. Изобразительная основа - книги, привезенные им из Рима. Следы античного иллюзионизма. Восходит к основам античного искусства и антропоморфизма, развивающего традиции позднеантичной иллюстрации. Евангелиарий св. Августина Кентерберийского. Самый блестящий памятник этого стиля - Королевская библия, вторая четверть IX века. Сопоставим с Кодекс Амиатинус по  художественным качествам и значению.

Структурные и стилистические отличия манускриптов, выполненных в южной Англии VIII-IX веков от северных и ирландских: отсутствие страниц с символами евангелистов, а также ковровых страниц (за исключением Псалтырь Веспасиана). Круг этих памятников: Псалтырь Веспасиана, Кодекс Ауреус, Королевская Библия и др.

Псалтырь Веспасиана (вторая четверть VIII в.): На фронтисписе – «портрет» царя Давида: влияние средиземноморской антропоморфной традиции в сочетании с англо-ирландской в орнаменте. Наличие больших декорированных инициалов англосаксонского типа – отличительная особенность Псалтыри в сравнении с другими рукописями этого круга.

Кодекс Ауреус (сер. VIII в., Кент?) – особо роскошно украшенный манускрипт. Декорированная таблица канонов, портреты евангелистов на троне, окруженных аркадой с символами в люнете арки (континентальный тип иконографии). Чередование нераскрашенных и пурпурных страниц. Текст на нераскрашенных страницах выполнен черными чернилами и красным пигментом (полихромный эффект), на пурпурных – золотым, серебренным и белым пигментом. 

Другие виды искусства: изделия из металла, ткани, скульптура, преимущественно – резьба по камню в виде архитектурного декора или на свободно стоящих каменных крестах.

Сокровище из Сеттон-Ху (около 625 – 635) и реликварий св. Катберта (687): два выдающихся памятника взаимовлияний языческого и христианского искусства англосаксонской Англии. Сокровище из Сеттон-Ху – образцы синтеза разнообразных истоков и влияний, на основе которых складывалось англосаксонское искусство: собственные традиции, кельтское, германское и скандинавское наследие, контакты с меровингским и византийским искусством.


Графический дизайн в России