Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Сербская архитектура 12-14 веков.

Влияние северной греческой архитектуры, на которую накладывается романское влияние. Крестово-купольная форма плана зачастую дополнена удлиненным нефом к западу. Центричность засчет пирамидальной формы. Трехчастные фасады, разделенные лопатками. Пониженные боковые апсиды с перекрытиями конической формы. Часто облицовка мрамором, фигуративная резьба, перспективные порталы. На западной стороне развитый экзонартекс. Ц-вь Богоматери монастыря Студеница. Конец 12 – начало 13 вв. Построен сыном Стефана Немани, чьи мощи были перенесены туда из Афонского Хилендара. Базиликальная вытянутость. Большой граненный барабан. Сравнительная простота архитектурного плана возмещена тонким изощренным декоративным убранством. Есть притворы. Самый крупный – запад был пристроен в 1230-х гг. Ц-вь Вознесения в Милешево – 1223 г. По приглашению княжича Владислава – греческие мастера расписали. Базиликальная вытянутость. Все то же. И даже мрамор. Но над огромным притвором – купол. Фасад по сравнению со Студеницей постепенно теряет свою монолитность. Много дополнительных объемов. Декор: ползучая арочка, нишки. Троица в Сопочанах. 13 век. Крестово-купольная с очень длинным «хвостом» и тремя нефами. Есть кампанилла. Кирпичная кладка. 1 большая круглая апсида. Маленькие окошки. Декор: многолопастная ползучая арка, двоенные и строенные окна на колонках. Существует пирамидальность. Барабан на кубической надставке. Мастера Михаил и Евтихий по заказу Краля Милутина:Собор Богородицы Левишке, Церковь св.Никиты,св. Георгия, Богородицы в Грачанице. Успения в Рашке. 14 век. Влияние салоникских храмов. Блоки местного камня с кирпичем. Кирпичный декор. Перегруженность. 5 или 6 куполов. Боковые – пониженные. Рукава креста имеют двойные уступы. Большой западный притвор с куполом, но не такой, как в студенице. Очень крупный экзонартекс со сдвоенными арками на колонках. Вознесение монастыря Раваница – 1387 г. Башнеобразный силуэт – высокие барабаны. Объем цельный, пирамидальный. 5 куполов. Ребра граненной апсиды артикулированы аркатурно-колончатым поясом. Мотив колонки с аркой широко использован. Кладка в технике утопленного ряда. Пантократор в Высоких Дечанах – 1348-50 г. Вытянутый, трехнефный. Большой притвор без экзонартекса. Сложная форма апсиды. Центральное ядро с маленькими апсидиолиями и две крупнее, но ниже по краям от центрального выступа. Хитроумная пирамидальность. Главным зодчим был католик-далматинец Фра Вита. Колонки, маленькие узкие окна, полосатая кладка. Консоли с завершениями в виде масок. Готические завершения окон с характерным резным узором. В тимпане портала – рельеф с изображением каких-то там персонажей.

Творчество кинорежиссеров советского и постсоветского периода Антифашистская тематика фильмов послевоенной поры: «Сорок первый» и «Баллада о солдате» Прил.231 Г.Чухрая с В.Ивашовым. Новые черты в фильмах на военную тематику: отсутствие батальных сцен, лишь длинная военная дорога в тыл, к матери, но атмосфера войны есть.

Англосаксонское и ирландское искусство.

Особое место искусства Британских островов и его специфика - результат переработки и включения (гораздо шире, чем в других регионах Европы) в христианское искусство кельтских (языческих) традиций, их уникального синтеза с традициями англосаксонской художественной культуры. Другая стилеобразующая особенность: отсутствие позднеантичной традиции, устойчивость перед римским влиянием (как античности, так и палеохристианского искусства).

Влияние кельтской церкви и кельтского монашества на генезис и развитие христианского искусства в Британии: Раннее (с II века) начало христианизации и формирования кельтской церкви. Деятельность св. Патрика в Ирландии (432-ок.460). Синтез кельтской (языческой) и христианской традиций. Кризис кельтского христианства в Британии из-за ухода римских легионов (410 г.) и англосаксонского завоевания. Фактическая изоляция христианских общин в Ирландии и Уэльсе от римско-католической церкви в V веке. Формирование т.н. кельтской церкви, отличающейся от римской по целому ряду обрядов. Монашеский, в отличие от римской, характер кельтской церкви. Роль монастырей в жизни церкви, особенности монашеского устава. Миссионерская экспансия кельтской церкви. Деятельность св. Колумбана (521 - 597) и основание монастыря на острове Айона (ок.560 г.). Основание монастырей на континенте: Боббио, Сен – Галлен, Люксей и др. Их роль в эволюции раннесредневековой иллюминации, распространение влияния островной иллюминации на континентальную.

Значение англосаксонского периода в развитии культуры и искусства в Англии. Этапы развития культуры англосаксов: языческий (до VII века) и христианский (раннехристианский - до IX века, и поздний - до норманнского завоевания). Современные представления о типологии и особенностях культового зодчества этого времени.

Прибытие в 597 г. Августина Кентерберийского в Британию и начало принципиально нового этапа христианизации островов под эгидой Рима. Значение миссии Августина для формирования пролатинского направления в островной иллюминации. Деятельность Айдана (выходца из монастыря Айона) в нортумбрийской церкви и основание им монастыря на острове Линдисфарн. Превращение Линдисфарна в один из крупнейших центров развития миниатюры. Противостояние Айоны и Линдисфарна, с одной стороны, и Кентербери, - с другой: олицетворение борьбы кельтской и римской церквей за духовную власть над британскими островами. Отражение этого противостояния на эволюции книжной миниатюры. Роль светской власти в церковном конфликте и ее поддержка авторитета и влияния римской церкви. Совместный церковный собор в 664 г. Последние десятилетия VII век - победа римской церкви в Британии.

Формирование основ англосаксонской (англо-ирландской) иллюминации - ведущего вида искусства на Британских островах в этот период. Источники орнаментального стиля в иллюминациях: англосаксонский и кельтский художественный металл языческого периода, кельтские каменные памятники. Англо-ирландская миниатюра как вариант создания христианских изображений вне влияния классического наследия. Нарастание степени оригинальности и уникальности иконографических решений в островном искусстве. Разнообразие иконографии Страшного суда на ирландских каменных крестах VIII-IX веков и вопрос об их влиянии на иллюминацию. Сохранение оригинальности иконографических схем в английских манускриптах X, XI веков. Два периода в развитии иллюминации эпохи англосаксов - ранний и поздний.

Ранний: с конца VI - начала VII века (время перехода англосаксов в католичество) - до IX века. Соединение многообразных источников: ирландских, континентальных (позднеантичных, итало-византийских, меровингских, каролингских) и языческих англосаксонских. Формирование особенностей островной иллюминации: инициалы в полную страницу, ковровые страницы, страницы с символами евангелистов (каждый отдельно или четыре вместе) и характерным для нее орнаментальным декором. Появление новых типов орнамента в VIII и IX веке. Утрата интереса к трубчато-спиральному орнаменту.

Поздний: IX - XI века. IX век как водораздел. Набеги викингов на протяжении почти всего столетия, культурная и образовательная политика короля Альфреда Великого (ок.871-ок.899). В конце периода - появление англо-норманнской книжной продукции.

В целом - приверженность к традиционным англосаксонским и континентальным источникам, к которым добавляются некоторые новые - оттоновские и скандинавские. В начале периода - «revival» короля Альфреда Великого. Появление большого количества новых элементов, которые доминируют прежде всего в южно-английском стиле, известном как «Винчестерская школа».


Графический дизайн в России