Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Базилики 4-6 веков.

Раннехристианская архитектура развивалась на основе античной. Массовое строительство развернулось после 313 г., когда христианство обрело статус официальной религии. Новый тип храма еще не возник, и для богослужений использовались постройки, первоначальное назначение которых в античности было светским. У христиан же само слово «церковь» означало не здание, а собрание верующих. Используя предшествующий опыт, христианская храмовая архитектура, отвечающая потребностям развивающегося культа и выражающая новые религиозные представления, довольно быстро нашла иные художественные формы. От античности христианство унаследовало два типа построек: базиликальные и центрические. Основным типом храма в этот период стала базилика - прямоугольное в плане, вытянутое, продольное разделенное внутри рядами колонн здание. Колонны делили внутреннее пространство базилики на части, называемые по-гречески нефами – т.е. кораблями. Христианские базилики стали ориентировать по частям света. Нефы (их, как правило, было три) проходили с запада на восток, заканчиваясь полукруглым выступом – апсидой, где располагался алтарь. Центральный неф часто строился выше боковых, и верхние части его стен прорезали окна, необходимые для освещения. Раннехристианские базилики сохранились в Александрии, Антиохии, Риме, Равенне и других городах империи, которые еще долгое время сохраняли былое значение центров культуры. Новое архитектурное мышление закладывалось уже в 4 в. В отличие от древнеримских базилик главным в пространстве храма стали легкость, бестелесность, дематериализация форм. Такое ощущение создавалось благодаря стенам среднего нефа с колоннами внизу и окнами наверху. Освещенные проемы окон, к тому же нередко закрытые тонкими, просвечивающими пластинами алебастра, наглядно демонстрировали легкость, преображенность стены. Пространство между окнами заполнялось мозаиками, появление которых на стене базилики сыграло особую роль в этом процессе. В первых базиликах ( в т.ч. в Санта Сабине) зодчие часто использовали старые римские колонны, но вскоре излюбленным типом для византийского искусства стала колонна гладкая, блестящая, равнодушная к ордеру. Ее роль заключалась не в пластической ценности, а в организации пространства. Ритм колонн, их мерное «шествие» к выделенному светом алтарю определяли структуру пространственных зон базилики. Рождение оперной и инструментальной музыки Эпоха Возрождения – это грандиозный расцвет пространственных изобразительных искусств. В ХVI-ХVII вв. начинается развитие серьезной музыки, то есть движения во времени. Утверждается стиль музыкального барокко {405} – мир чувственных страстей, сочетающий противоречия динамики и статики. Барокко выразило мировоззрение и духовный смысл эпохи, противоречивость эстетики и ее художественный идеал. По мере движения возникало временное восприятие пространства храма. Образность интерьера создавала идеальный, целенаправленный и упорядоченный мир. В базилике Святого Аполлинария Нового (Сант-Аполлинаре Нуове) золотой мозаичный фон заставляет светиться пространство клеристория – повышенного центрального нефа с окнами. Наряду с движением по оси базилики возникает световое центрирование пространства, прекрасного, открытого, но людям недоступного.3хнефная с гранеными апсидами Характерная черта оформления византийских церквей – контраст между внешним обликом и интерьером. Храм воспринимался как место на земле, где верующие благодаря богослужению могли приобщиться к идеальному, божественному миру. Поэтому его архитектурный образ должен был являть собой «иной мир», отличный от повседневности. Языческая архитектура, раскрываясь колоннадами, сливалась в неразрывное единство с природой. Христианский храм скрывал в себе созданное идеальное пространство. Внешне церковное здание обычно было простым и суровым, почти лишенным элементов декора. Так, построенная  из кирпича базилика Санта Сабина снаружи выглядит строго и даже скучно. Подобно смиренному христианину с его богатой внутренней жизнью суть этой архитектуры внутри. За монотонными стенами скрыто зрелище, радующее глаз блеском и великолепием. Уже в 5 в. базилики старались перекрыть куполом, который акцентировал бы центр здания. Важным сооружением явился комплекс из четырех трехнефных базилик в монастыре Симеона Столпника (Калат-Семан, 470 г., Сирия). Базилики в плане образуя крест, соединялись в центре, где находился столп 0 место подвижничества Симеона Столпника. Противореча классическому рациональному началу, арочные проемы огибала профильная лента без начала и конца. Типология римской колонной базилики стилистически переосмысливалась в восточно-христианском духе.


центрические сооружения доюстиниановской эпохи

раннехристианские центрические постройки восходили к античным мавзолеям. Они имели в плане квадрат, круг, восьмиугольник либо равноконечный крест, перекрывались куполом и предназначались в основном для крещален (баптистериев) и церквей-мартириев, т.е. храмов, которые воздвигались на месте погребения или казни святого. Центрические постройки, как правило небольшие, часто располагались рядом с базиликами. Рим. Мавзолей св.Констанцы 1 половина 4 века. Кирпич, купол скрыт цилиндром. 3 нефная (базиликау как бы закруглили) Стены легкие, окон мало, сдержанный наружный облик. Вход с западной стороны—что-то вроде нартекса. Купол -на сдвоенной коллонаде, между колоннами- арки, Для погашения распора—боковой обход боковых нефов— цилиндрические своды. они принимабт распор и передают на стены. Центр- светлый, боковые обходы -в полумраке. Сложное внуктренее прост-во. Несмотря на центричность выделоен крест. В стенах ниши разных форм. Действующая церковь.—все центрические сооружения или мавзолеи, или баптистерии. Ц. ST.Stafano Rotondo Нач 5 века Большая 2 круговых обхода Иерархия объемов. Купол скрут цилинрдром. Рукава креста приподняты. Вначале было плоское перекрытие. Затем +купол на коллонаде+ 2 мощные колонны , которые поддерживают сам купол. Равенна Мавзолей Галлы Плацидии 5 век Крестовый план. Пристроена к базилике Санта Кроче(не сохр) Кирпич, маленькая, купол скрыт в кубе, по сторонам—4 рукава креста Все покрыто черепицей. Купол легкий из полых керамческих трубок(черта Равенны) В рукавах-цидлиндричесие своды. Баптистерий Православных 1 пол 5 века Октогон По сторонам—4 аписыды—выпуклый крест Изначально плоский потолок- затем купол. купол скрыт стенками.


церковь св. Сергия и Вакха и Сан Витале

Храм Сергия и Вакха (527-536) - самая ранняя из сохранившихся константинопольских церквей Юстиниана. В плане церковь имеет форму квадрата, на востоке выступает одна алтарная апсида. Внутри восемь опор поддерживают перекрывающий здание свод. Они облицованы отполированными мраморными плитами, которые, отражая свет, скрадывают реальную тяжесть и мощь архитектуры. Каменные капители колонн воспринимаются как тонкое кружево. Зрительно такие колонны неспособны ничего нести, они как бы «свисают» сверху. В церкви Сергия и Вакха достигнута образность византийского зодчества. С точки зрения планировки эта церковь представляет собой не совсем правильный четырехугольник, который увенчан куполом. В восточной части полукруг апсиды закрыт темы учечеными снаружи гранями. На западе – низкий притвор, предшествующий главному нефу. Центральная часть здания с установленным на нее куполом представляет собой восьмиугольник, каждый угол которого занимает массивный столб, подпирающий верхнюю структуру. Все эти элементы ассоциируются со структурой Святой Софии. На первом ярусе северной, западной и южной сторон располагается колоннада. Церковь Сан Витале представляет собой восьмиугольный мартирий византийского типа, близкий в церкви Сергия и Вакха в Константинополе. Она была заложена между 538 и 545 годами. По-видимому, все ее мозаики одновременны и различие их стиля следует объяснять не тем, что они исполнены в разное время а тем, что здесь работали разные мастера, к тому же использовавшие разные образцы. Попадая в Сан Витале, сразу оцениваешь специфические свойства мозаики, которая лишь здесь по-настоящему раскрывает таящиеся в ней красоты. Мозаика на гладких поверхностях (например, на стенах базилик) никогда не смотрится так, как на изогнутых. Только тут она обретает полноценное эстетическое значение, поскольку размещенные под различными углами кубики смальты начинают искриться и переливаться различными оттенками. Это как раз и можно наблюдать в интерьере Сан Витале. Центральное подкупольное пространство охвачено восемью высокими арками. Большое главное помещение воспринимается в потоках света, который льется из око купола и арочных проемов галерей. В Сан Витале мозаика украшает апсиду и арку, свод и стены пресбитерия, в конхе апсиды представлен восседающий на сфере земной Христос Еммануил. Левой рукой он опирается о свиток, скрепленный семью печатями, а правой рукой протягивает венец мученической славы св. Виталию, которого ему представляет ангел. Подчеркнуто симметричная композиция и яркие напоминающие драгоценные эмалевые сплавы краски придают всему изображению особо торжественный характер. Особое место среди мозаик Сан Витале занимают портреты Юстиниана и Феодоры, размещенные на боковых стенах апсиды, по сторонам от окон. Для их исполнения были выбраны, по-видимому, лучшие из равеннских мастеров, которым дали столичные образцы. Еще тоньше по колориту другой групповой портрет, изображающий императрицу Феодору и ее свиту. Феодора стоит в нарфике, собираясь пройти через дверь на лестницу, ведущую на женскую половину галереи. В руках она держит золотую чашу, на ее голове, окруженной нимбом, роскошная диадема, на плечах тяжелое ожерелье.


Графический дизайн в России