Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

История искусства

История живописи, архитектуры, дизайна

Пути совершенствования проектирования рекламных фотографий

Развитие электронно-вычислительной техники в конце XX века позволило выйти на автоматизированное проектирование рекламных: графических композиций в том числе - на текстильных носителях дизайна.

Сочетание возможностей построения сложных рекламных; графических композиций, включающих шрифтовую информацию с "чистотой" исполнения - это те качества, которых достаточно сложно добиться при мануальном способе создания композиций.

Учитывая процессы развития компьютеризации почти всех видов художественно-проектной деятельности, мы акцентируем внимание на необходимости совершенствования автоматизированных систем художественного проектирования рекламных графических композиций, в том числе предназначенных для использования на "текстильных носителях". С этой целью на основе классификации выразительных средств текстильных: рисунков в 1980-е годы в МГТУ им. А.Н. Косыгина была разработана Система художественной организации поверхности текстильного изделия.

За  двадцатилетний период применения этой Системы удалось уточнить ее теоретическую основу, связи с историей создания текстильного орнамента, совершенствовать методику практического применения, изучив ее проектные возможности и особенности. Данная Система позволила научно обоснованно структурировать наработанные в истории орнаментальные мотивы с позиций современных проектных технологий.

Система художественной организации поверхности текстильных изделий включает три структурных блока: базу орнаментальных мотивов, базу алгоритмов раппортных построений и базу локальных палитр, на основе которой возможно построение гармонично организованных изображений.

Для решения задач рекламного графического дизайна данную систему необходимо дополнить еще четырьмя структурными блоками: базой фотографических изображений, базой шрифтов, базой структур форм модного костюма и базой графических фактур, исключив базу орнаментальных мотивов.

В данной работе разработана Система художественной организации рекламного графического изображения, включающая комплекс из шести структурных ( блоков (компьютерных баз): базы фотографических изображений; базы шрифтов, базы структур форм модного костюма; базы графических фактур; базы алгоритмов  раппортных построений; базы локальных палитр, которые являются фундаментом, на котором возможно создание специализированных программ для целей рекламного графического дизайна ближайшего десятилетия.

Новые программы, создаваемые или модернизируемые для проектных целей рекламного графического дизайна изделий текстильной и легкой промышленности должны включать информацию, заложенную в Комплекс перечисленных компьютерных баз.

Первой составляющей Комплекса является "База фотографических изображений".

База фотографических изображений создается как считыванием сканирующим устройством фотоотпечатков или слайдов (при использовании "пленочных" фотоаппаратов), либо вводится в компьютер с флэш-карт цифровых фотокамер.

В связи с увеличивающимся количеством фотоизображений в проектировании рекламных графических композиций на изделиях текстильной и легкой промышленности необходимо структурировать компьютерную базу фотоизображений.

Фотографии для проектной работы можно систематизировать по сюжетам, странам и регионам, по временным периодам, по приемам и средствам фотографики и т.д. Все эти системы классификации определяются, в основном, профилем работы рекламного агентства или дизайн-студии.

Однако первоначальная классификация фотоизображений по сюжетам обусловлена как спецификой применения их в рекламном графическом дизайне на изделиях текстильной и легкой промышленности, а также существующим опытом классификации "текстильных" мотивов в альбомах для художников прикладного искусства, применяемым с XVI века.

Разделив фотоизображения по сюжетам, можно продолжить структурирование базы фотоизображений по странам и регионам, по временным периодам, средствам фотографики.

Поскольку фотография начала играть в XX веке в графической рекламе первостепенную роль, то и в рекламные графические композиции на изделиях текстильной и легкой промышленности фотография вошла достаточно органично, чаще всего в виде фотографики. В конце XX - начале XXI веков рекламный графический дизайн на изделиях текстильной и легкой промышленности стал активно включать фотографику в качестве одного из ведущих  визуально-активных компонентов рекламных композиций.

При помощи компьютерных технологий художник получил возможность просмотреть множество финальных графических композиций, объединяющих фотографику, шрифт, "необычные" графические эффекты; масштабировать их, просмотреть различные композиционные принципы соединения рекламных графических композиций с формами изделий текстильной и легкой промышленности, "поиграть" с цветом - найти оптимальное колористическое решение; резко  повысить

производительность труда за счет исключения рутинных "ручных" операций в творческой работе.

Базируясь на фотоизображениях, фотографика эстетически обогащает арсенал выразительных средств графического дизайна, сохраняя при этом достоверность и документальность фотооригиналов.

Заимствуя принципы композиции и художественно-выразительные средства станковой и прикладной графики и живописи, фотографика превращает "сухой" фотоснимок в произведение графического дизайна, создавая ощущение "рукотворности" и оригинальности исполнения.

Таким образом, за сравнительно небольшой период времени развитие рекламного графического дизайна, в том числе на изделиях текстильной и легкой промышленности, обусловило развитие нового вида художественно- проектной деятельности - фотографики, основанной на использовании компьютерных технологий.

Таким образом, применение фотографии, фотографики, то есть фототехнологий в рекламном графическом дизайне изделий текстильной и легкой промышленности свидетельствует о возрастающей роли сюжетных рекламных композиций в дизайне текстиля конца XX - начала XXI веков.

Роль сюжетных фотокомпозиций в рекламных графических изображениях не изделиях текстильной и легкой промышленности настолько велика, что в настоящее время можно говорить о характерном для эпохи постмодернизма процессе  "размывания" границ и межвидовых перегородок в сфере искусства: поток фотоидей из сферы фотоискусства и полиграфии переходит в сферу рекламного графического дизайна изделий текстильной и легкой промышленности.

В качестве второй части Комплекса мы выделяем базу шрифтов.

База шрифтов для рекламного графического дизайна изделий текстильной и легкой промышленности может быть структурирована по назначению типографских шрифтов на:

текстовые - для печати рекламного текста;

титульные - для набора титульных листов, обложек;

акцидентные - декоративные шрифты для придания выразительности рекламным композициям.

Выбор шрифта для рекламных графических композиций, предназначенных для нанесения на изделия текстильной и легкой промышленности, произволен и определяется, в основном, творческим замыслом дизайнера. Тем не менее, для того, чтобы рекламный текст не только привлекал внимание, но и передавал необходимую информацию, то есть легко читался, при выполнении шрифтовых композиций следует добиваться: читаемости; "образности" шрифта - соответствия рисунка букв содержанию текста и всей графической композиции целиком; гармоничности - шрифты должны гармонировать между собой и с другими элементами графической композиции; акциденции - правильной расстановке акцентов.

Выбирая шрифт для рекламных графических композиций, дизайнеры работают, как правило, со шрифтовыми каталогами или выбирают нужный шрифт из компьютерной базы шрифтов.  В настоящее время все многообразие компьютерных шрифтов можно структурировать на пять основных групп: антиква, рубленые, брусковые, рукописные и акцидентные.

В пределах каждой группы шрифтов существуют шрифтовые гарнитуры - семейства шрифтов.


Графический дизайн в России