История живописи, архитектуры, дизайна

Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Информатика
Сети ЭВМ и телекоммуникации
Химия
Основные законы, формулы, определения
Неорганическая химия
Физика
Лабораторная работа
Энергетика
Оборудование атомной станции
История живописи, архитектуры
Виды и жанры искусства
Искусство второй половины 13 века
Живопись первой трети и середины 14 века
Базилики 4-6 веков
Архитектура Константинополя 9-12 веков.
Византийскме постройки Италии 11-12 веков
Сербская архитектура 12-14 веков
Два стиля в развитии искусства миниатюры
Искусство Рима времен
варварских королевств
Исскуство раннего средневековья
Евангелие Сент Круа в Пуатье
Фрески Сан Винченцо в Галиано
Искусство Испании X века. Архитектура
Романский стиль
Линия цистерцианской архитектуры
Романская архитектура Испании
Скульптура Италии
Живопись Италии
Романская иллюминация
Немецкая иллюминация
Готический стиль
Готическая архитектура
Архитектура Франции
Архитектура Германии
Архитектура Италии
Готическая живопись
Развитие реализма в итальянском
искусстве 17 века
Балдахин базилики Святого Петра в Ватикане
Эстетика барокко
Франческо Борромини
Искусство Испании 17 век
Искусство барокко в архитектуре Испании
Творчество Эль Греко
Реализм творчества Хусепе Риберы
Материализм творчества
Франсиско Сурбарана
Диего Веласкес
Авангард
Экспрессионизм
Дизайн
Графический дизайн в России

История рекламной фотографии

Развитие фотодела в начале ХХ века
Рекламная фотография
на современном этапе
Аналоговая фотография и ее значение
в рекламном дизайне
Методы бесконтактной печати
Современные принципы создания
рекламной фотографии

Методы обработки рекламной полиграфии

Мультипризмирование
Создание компьютерных фотоэффектов
Пути совершенствования проектирования
рекламных фотографий
Шрифты в различных семействах -гарнитурах
Развитие технологий аналоговой фотографии
Альтернативный дизайн в 70-е годы
Государственный дизайн
Дизайн постиндустриального общества
Дизайн 90-х
Шкала новых экологических идей

Искусство второй половины 13 века Палеологовский ренессанс – последний высочайший взлет византийского искусства. Император Никеи Михаил Палеолог после отвоевания Константинополя основал династию, давшую название «возрождению» в искусстве конца 13 – н. 14 в. и всему позднему периоду истории византийской культуры.

Живопись первой трети и середины 14 века Иконопись в палеологовский период становится, пожалуй, главным видом искусства. Причина этого кроется не только в бедности государства. Свою роль сыграло также усиление личностного начала в религиозном сознании 14 в., поскольку икона прежде всего рассчитана на индивидуальное молитвенное общение. Выросли масштабы икон, все больше места они стали занимать в храмовой декорации. Палеологовский ренессанс оказал значительное воздействие на развитие искусства многих европейских стран.

Базилики 4-6 веков. Раннехристианская архитектура развивалась на основе античной. Массовое строительство развернулось после 313 г., когда христианство обрело статус официальной религии. Новый тип храма еще не возник, и для богослужений использовались постройки, первоначальное назначение которых в античности было светским. У христиан же само слово «церковь» означало не здание, а собрание верующих. Используя предшествующий опыт, христианская храмовая архитектура, отвечающая потребностям развивающегося культа и выражающая новые религиозные представления, довольно быстро нашла иные художественные формы

Проблема возникновения крестово-купольного храма.

Архитектура Константинополя 9-12 веков. В Константинополе все храмы этого времени - крестово-купольные на 4 колоннах. Сев. церковь монастыря Липса 908 год. В 13 веке пристроили Южную церковь. Обе церкви окружены в 14 веке экзонартексом и параклесие (пристроенный ней на юге).

Византийскме постройки Италии 11-12 веков Византийские мастера 11—12 вв. работали и вне пределов империи, в частности в Италии. Это получило наиболее яркое отражение в памятниках Венеции и Сицилии, то есть тех мест, которые исторически были особенно тесно связаны с Византией. Не подлежит сомнению, что приезжие мастера работали здесь совместно с местными в общих артелях; со временем в этих итальянских центрах вырабатывались свои, отличные от Византии, формы искусства. Собор Сан Марко в Венеции.

Назарейцы Новой чертой культурной жизни Европы в XIX в. стало появление групп художников, связанных общими взглядами на искусство. Едва ли не первым таким объединением был «Союз Святого Луки» (нем. Lukasbund), который основали в 1809 г. студенты Венской академии художеств Фридрих Иоганн Овербек (1789—1869) и Франц Пфорр (1788—1812).

Сербская архитектура 12-14 веков. Влияние северной греческой архитектуры, на которую накладывается романское влияние. Крестово-купольная форма плана зачастую дополнена удлиненным нефом к западу. Центричность засчет пирамидальной формы. Трехчастные фасады, разделенные лопатками. Пониженные боковые апсиды с перекрытиями конической формы. Часто облицовка мрамором, фигуративная резьба, перспективные порталы. На западной стороне развитый экзонартекс.

Два стиля в развитии искусства миниатюры в раннем периоде и их зависимость от противостояния двух церквей на островах: Вторая половина VI - первая половина VII столетий - период сложения англоирландского стиля. Памятники, характерные для этого периода: Кэтак св. Колумбана - II пол. VI или I четв. VII в. Первый Ашеровский кодекс - ок. 600 г. или 615 г. Первое Даремскле Евангелие -I пол. VII века.

Искусство Рима времен варварских королевств. Живопись «малого римского Возрождения» и Пасхалиевского «ренессанса»: Первая попытка возвращения к раннехристианскому искусству и причины, вызвавшие ее. Программа монументального живописного декора (мозаики, фрески) римских церквей – идейные основания, реконструкция раннехристианских образцов, новые смыслы. Санта Мария Антиква – первые росписи – VI век. Фрагмент «Богоматери на троне» с двумя ангелами по сторонам. Сходство с иконографическим и композиционным типом, сложившимся в иконописи, но новая, по сравнению с Санта Мария Маджоре, концепция образа Марии, акцент на ее божественную сущность.

Исскуство раннего средневековья Эпоха каролингов и развитие культуры. Значение реставрации западной империи для развития культуры региона. Культурная политика Карла Великого, ее цели и задачи, влияние на архитектуру и искусство. Реформы, связанные с монастырской жизнью и образованием. Реорганизация средневековых школ Карлом Великим. Алкуин Йоркский - советник короля по культуре и образованию. Введение Алкуином трехступенчатого обучения. Идея «новых Афин». Теодульф и другие соратники Карла Великого.

Евангелие Сент Круа в Пуатье. Эвангелиарий Годескалька (781-783) - у истоков дворцового стиля. Скрещение восточных, островных и римских влияний. Синтез черт, типичных для каролингского стиля.

Фрески Сан Винченцо в Галиано, северная Италия – параллель с Оберцелле. Миниатюра Оттонов. Развитие стиля от каролингов к Оттонам, место и значение каролингских элементов. Евангелия – среди лучших книг эпохи. Дальнейшее развитие каролингского типа портретов евангелистов. Развитие и усложнение христологического цикла. Проблемы византийских влияний. Изменения в иконографии. Нарастание мистицизма, отвлеченности, абстракции. Удаление от античных реминисценций. Формирование ряда черт романского стиля.

Искусство Испании X века. Архитектура. Региональная специфика испанской архитектуры. Освоение форм французского монастырского зодчества. Влияния ислама. Проблема мосарабского искусства и архитектуры. Мосарабские черты в Сан Мигель де Эскалада (боковая галерея, по типу ливана в мечетях, подковообразные арки и план апсиды). Круг мосарабских памятников (между серединой IX и первой половиной X): храмы Сан Кир де Педрет, Сан Мартин де Феноллар, Сан Фелиу де Боада

Романский стиль Романская эпоха: политические и религиозные события, оказавшие влияние на развитие искусства этого периода и отразившиеся в его памятниках. Теология и философия.

«Первый романский стиль». Значение XI столетия в формировании романского стиля. Распространение первого романского стиля: географическое - северная и центральная Италия, Каталония, нижний Лангедок, Прованс, долины Роны и Соны, рейнские земли, частично центральная Европа и хронологическое – первые черты проявляются в некоторых регионах уже в середине X века. К 1060-1080 уступает место зрелому романскому стилю. У его истоков - противоборство и взаимопроникновение культур Востока и Рима, средиземноморской и варварской архитектурных традиций. Сосуществование первой романики с другими стилистическими тенденциями в XI веке.

Линия цистерцианской архитектуры. Храмы Нормандии. Расцвет норманнской архитектуры со второй половины XI века. Длительное сохранение плоского стропильного перекрытия - Жюмьеж, Байё. Храмы Кана - Сент Этьенн и Сент Трините – вторая линия развития архитектуры Нормандии. Перестройка храмов Кана (1120 – 1130) и новая фаза эволюции норманнской системы сводов. Протоготические черты в применении декоративного нервюрного свода и развитии центрального нефа в высоту.

Романская архитектура Испании. Контакты с исламом и их влияние на процессы формотворчества. Значение мосарабского искусства. Проблема испанских черт (независимых от Франции) в романской архитектуре и их усиление на поздней стадии эволюции стиля. Второй романский стиль в Каталонии (XII век). Более сложные архитектурные планы и композиции трансептами и деамбулаториями. Развитой скульптурный декор, сформировавшийся под влиянием скульптуры Руссийона, Прованса и Тулузы.

Скульптура Италии. Стиль, иконографические схемы, темы и образы. Влияние скульптуры Прованса на Италию. Проблема авторской скульптуры. Творчество Никколло, творчество Вилигельмо. Скульптор и архитектор Бенедетто Антелами - формирование и эволюция стиля. Проявление новых норм и принципов построения пространства и моделировки фигуры в его композициях. Творчество Антеллами как объективное звено между античной и ренессансной пластикой.

Живопись Италии. Место и значение итальянских художественных центров в искусстве Западной Европы этого времени. Роль античного и раннехристианского наследия в итальянском искусстве и ориентация ряда школ на него. Италия как место встречи разнообразных художественных влияний – византийских, арабских, заальпийских. Региональные стилистические отличия. Возрождение и экспансия искусства мозаики в XII веке. Влияние византийского искусства на эти процессы.

Романская иллюминация. Развитие богословия в XII веке, традиции изучения и толкования Библии. Типы и виды иллюминированных книг. Большие романские иллюстрированные Библии. Нарастание роли Псалтыри и их специфика как книг для домашнего, частного использования. Активное иконографическое творчество, эксперименты со старыми изобразительными схемами, создание новых. Грабарь: Творчество в области иконографии предшествует творчеству в области стиля. Ведущая роль Франции в этих процессах. Аспекты иконографического творчества (умозрительный, типологический и т.д.). Роль византийских образцов – прежде всего в стилистике.

Немецкая иллюминация. Формирование нового стиля – итог имманентной эволюции оттоновской иллюминации в сочетании с итало-византийским стилем, часто идущим из Клюни. Большая близость немецкой иллюминации к Италии, чем к Франции. На рубеже XII-XIII веков – нарастание многообразия и экспериментов на фоне отсутствия последовательной эволюции. Точки схода между различными центрами: влияние «византийской волны» последней трети XII века и новый интерес к изображению человеческой фигуры.

Готический стиль Эпоха готического искусства. Формирование национальных государств. Генезис, истоки и специфика национальных культур. Ослабление Империи, рост влияния и значения Франции и Англии. Борьба между ними. Великая Хартия вольностей и создание английского парламента. Создание французского парламента при Людовике Святом. Победа Реконкисты в Испании. Рост городской культуры. Рост светской культуры, образования. Роль куртуазной культуры. Роль рыцарства. Крестовые походы, взятие Константинополя. 

Готическая архитектура. Собор - центральный образ готической архитектуры, его универсальный и синтетический характер. Собор как выражение картины мира. Доминанта архитектуры, определяющей нормы и в других видах искусства. Органичное единство архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства в соборе. Тотальный смысл храма как материализация небесного, высшего мира - функция этого единства. Новая концепция интерьера – цельный, гораздо менее расчлененный, гомогенный, охватываемый одним взглядом

Архитектура Франции. Значение Иль де Франс для зарождения готического зодчества. 1140–1250: первый этап развития готической архитектуры во Франции. Апробация и сложение системы готической архитектуры в аббатстве Сен Дени Фасад, 1130 – 1140. Трехчастное деление стены. Перестройка хора с двойным деамбулаторием и лучевыми капеллами начата в 1140. и других ранних готических постройках (Санс: 1130–1162) Трехчастная стена с трифориями.. Связь применения нервюрного перекрытия в Иль-де-Франс с норманнским опытом.

Архитектура Германии. Параллельное развитие ранней готики во Франции и поздней романики в Германии. Школа поздней романики в Кельне – до 1230, Санкт Гереон, Санкти Апостоли, Санкт Куниберт. (При этом – проникновение некоторых готических элементов). В итоге - значительно более позднее распространение стиля, и его последствия в типологии и эволюции немецкой готики. Влияние Франции (не столько классических кафедральных соборов Севера, сколько более скромных - Бургундии и Юга) и национальное своеобразие архитектурных решений в соборе в Магдебурге - первой постройке целиком по готическому плану.

Архитектура Италии. Проблемы готической архитектуры Италии, возможности и степень внедрения готической конструкции. В начале - применение, на фоне романской традиции, лишь элементов готики, прежде всего нервюрных сводов (Ломбардия, Сан Амброджо в Милане). Цистерцианские монастыри - проводники форм цистерцианской готики в Италию, их влияние на культовую и светскую архитектуру.

Готическая живопись. Витраж - Зарождение витража в романскую эпоху. Технико-технологическая специфика искусства витража. Предпосылки его широчайшего распространения в готическом искусстве - в конструкции храмов, в самой природе готической архитектуры. Витраж как синтетическое выражение важнейших духовных, эстетических и стилистических особенностей готической эпохи. Фундаментальная роль и смысл света, его божественной природы, в витражной живописи. Закономерности восприятия. Распространение витража, эволюция стиля.

Развитие реализма в итальянском искусстве 17 века Краткая характеристика эпохи. Дух и стиль итальянского барокко. Караваджо – глава реалистического направления в живописи 17 столетия.

Балдахин базилики Святого Петра в Ватикане, выполненный Лоренцо Бернини, является ярким представителем художественного стиля, господствующего в это время в архитектуре. Работая над пространством в области главного алтаря, Бернини совместил первоначальную идею с существовавшей прежде идеей 12-колонной пергулы, которая находилась в конце нефа в Старой базилике, построенной при Константине. Размер балдахина соотносится с пространством под исполненным Микеланджело куполом, который имеет динамическую и ясную структуру и является символическим центром собора.

Эстетика барокко не сводится к одному театральному блеску и экстравагантности. Ее сущность шире, чем вкусы католической церкви. Католическая церковь удачно воспользовалась идеями барокко, сделав из искусства роскошную раму католицизма. Тот же Бернини совершенно иначе выполнил частный портрет Констанции Буонарелли – женщины, которую он любил. Ничего парадного, ничего броского, что свидетельствует о новых принципах реализма в искусстве этой эпохи.

Франческо Борромини. Гений-мастеровой. (1599-1667) – представитель стиля зрелого барокко в архитектуре. Интерьер дворцов. Безмятежный и блистательный талант Бернини сформировался в Риме в горячие годы начала века, когда ревностно определялись основные городские объекты. Погруженный в себя и бескомпромиссный Борромини, приехал в Рим около 1619 г. после ремесленного обучения мастерству каменщика в мастерской миланского собора. У него были сложные отношения с культурой и традициями. Борромини работал в тени Модерно и Бернини в непримиримом состязании с последним.

Искусство Испании 17 век Причины блестящего развития испанского Искусства. Краткая историческая справка развития Испании. Искусство барокко в архитектуре Испании. Застройка Мадрида. Черты Восточного искусства в интерьерах барокко. Эскориал.

Архитектура. Искусство барокко в архитектуре Испании. Застройка Мадрида. Черты Восточного искусства в интерьерах барокко. Эскориал. В преддверии 17 в. в архитектуре Испании господствовал интернациональный маньеризм со стилем платореско и идеями из Италии. В течение 15 в. Испания являлась прежде всего страной готического искусства. Введению форм и идей итальянского Ренессанса помешало запоздалое принятие стиля платореско. Ренессансные мотивы интерпретировались в чисто декоративном смысле – большинство исламских и готических элементов были также трактованы как чисто формальные элементы  - и прикладывались к структурам, которые оставались средневековыми в своей основе.

Творчество Эль Греко. Особенности его живописи. Первым подлинно великим испанским художником на рубеже XVI и XVII веков был не испанец, а грек родом с острова Крит, за что он и получил прозвание Эль Греко, настоящее же его имя Доменико Теотокопули. Крит был тогда последним очагом угасшей византийской иконописи, и в юности Греко, по-видимому, писал иконы. Потом он переселился в Венецию, учился у старого Тициана и вошел в круг знаменитых венецианских колористов. Его картины этого периода — вполне итальянские по духу, больше всего напоминающие Тинторетто. Но в них есть какая-то очень индивидуальная нота экстатичности, звучащая еще не в полную силу.

Реализм творчества Хусепе Риберы. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был Хусепе Рибера (ок. 1591—1652), живописец и график. Он учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Посетив Рим и Парму, Рибера поселился и большую часть жизни прожил в Неаполе, однако остался глубоко национальным художником. В творчестве Риберы преобладали религиозные темы, трактованные с жизненной достоверностью, бытовой конкретностью и драматизмом. Художник обращался также к мифологическим сюжетам, писал портреты, воплощая в них, как и в реализованных композициях, национально-самобытные индивидуальные характеры испанцев из народа.

Материализм творчества Франсиско Сурбарана. Художественные идеалы Испании 17 в. по-другому воплотились в творчестве Франсиско Сурбарана (1598— ок. 1664), сыгравшего важную роль в развитии испанского реализма. Он родился в сельской местности, художественное образование получил в Севилье. Сурбаран писал сцены из монашеской жизни, мучеников, святых, но в рамках религиозных сюжетов убедительно рассказывал о современной жизни Испании, передавал обыденные сцены в строгих размеренных ритмах и композициях, в монументальных формах. Персонажи Сурбарана наделены душевным благородством, способностью к сильным чувствам.

Диего Веласкес. Мастерство композиционного и колористического решения в работах художника. Портретная живопись Веласкеса. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильв Веласкеса (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. Через долгие годы придворной службы он пронес идеи гуманизма, верность демократической традиции испанской культуры, любовь к простым людям. Более непосредственно и смело, чем его предшественники, он обратился к реальной действительности, расширив тематику живописи, способствуя развитию в ней различных жанров.

В поздний период творчества Веласкес создает замечательные по силе обобщения и сложности композиции. В условиях наступления католической реакции в Испании он воскрешает античную тему, волновавшую мастеров итальянского Возрождения. В картине «Венера с зеркалом» (ок. 1657, Лондон, Национальная галерея), развивая традиции Тициана, Веласкес идет дальше в сближении образа богини с реальной женщиной. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе.

Авангард (фр. avantgarde - передовой отряд) - категория, означающая в современной эстетике и искусствознании совокупность всех пестрых и многообразных новаторских, революционных, бунтарских движений и направлений в искусстве первой половины ХХ в., знаменовавших завершение многовекового периода существования классической европейско-средиземноморской художественной культуры и начало ее глобального перехода в иное качество. В России его впервые употребил А. Бенуа в 1910 г. в негативно-ироническом смысле для характеристики ряда "авангардистов" на выставке "Союза русских художников".

Художественно-эстетическая феноменология основных направлений авангарда. Экспрессионизм. Его суть заключается в обостренном, часто гипертрофированном выражении с помощью исключительно художественных средств и приемов чувств и переживаний художника, иррациональных состояний его души, чаще всего трагического и экзистенциально-драматического спектров: тревоги, страха, безысходности, тоски, нервозности, разобщенности, повышенной эмоциональности, болезненной страстности, глубокой неудовлетворенности, ностальгии и т. п.

Графический дизайн в России в настоящее время является наиболее востребованной и доминирующей формой дизайнерской деятельности, что обуславливает необходимость осознания и научного обоснования его различных направлений и в том числе - рекламного графического дизайна. Рекламный "бум" в современном обществе позволяет говорить об экспансии рекламной империи, важнейшей составляющей которой является проектирование визуальной и в том числе фотографической информации для различного рода носителей — полиграфических, телевизионных (скрин дизайн), изделий текстильной и легкой промышленности: костюма (молодежного, спортивного, специального и т.д.), интерьерного текстиля, экстерьерного текстиля.

История рекламной фотографии Фотодело в XIX веке Появление фотографии в 1830 году практически не оказало влияния на сферу графической рекламы. Вплоть до 1922 года фотография исполняла крайне незначительную роль в рекламном процессе, несмотря на ее незаменимую для продвижения товаров способность - идеально точно отображать рекламируемые изделия.

Развитие фотодела в начале ХХ века Начало XX века, для полиграфической промышленности, охарактеризовалось бурным ростом спроса на рекламные издания разного рода. Вероятно, первое внедрение фотографики в художественный дизайн текстильных изделий дотируется 1910 годом - сувенирный платок, выпущенный к 50-летнему юбилею Кренгольмской мануфактуры

Рекламная фотография на современном этапе Технологические новшества, которые к 1990-м годам коренным образом изменили издательско-полиграфическое дело, накапливались постепенно. Первоначально их не связывали с печатными процессами и передачей информации рекламного характера, а относили к разряду математики, вычислительной техники, информатики.

Аналоговая фотография и ее значение в рекламном дизайне Методы образования формы фотографической рекламы на основе контактной печати Историческое влияние графических искусств на фотографию прослеживается не только на всех этапах ее развития, но и лежит в основе возникновения фотографических технологий. Еще в XIX веке Жозеф Нисефор Ньепс проводил опыты по «гелиографии» с целью получения копий гравюр. С XIX века - попытки имитации графических рисунков тушью, карандашом, а также техник резцовой гравюры и офорта не прекращались и впоследствии привели к становлению нового направления в фотографии — фотографике.

Методы бесконтактной печати Изогелия - метод фотографики на основе бесконтактной печати который по внешнему виду сходен с двухтоновой или трехтоновой пятновой ксилографией или линогравюрой. Метод «изогелии» был изобретен в З0 - х годах XX века Витольдом Ромером в Польше. Принцип «изогелии» заключается в том, что с негатива изготавливают несколько контратипов, в которых добавляют контрастности изображения  различных степеней.

Современные принципы создания рекламной фотографии Использование цифровой техники в создании фоторекламы Целью фотоизображения с момента изобретения фотографии было донести до зрителя как можно более точные сведения об изображаемом объекте. Однако, фотография, изобретенная, во многом для репродуцирования произведений искусства, не могла не испытывать мощного влияния художественно-выразительных средств изобразительного искусства, и, в первую очередь - графики.

Методы обработки рекламной полиграфии Современная эпоха высоких технологий предоставила художнику компьютерные технологии, которые не имели аналогов в истории рекламного графического дизайна. Компьютерные технологии: объединили весь процесс проектирования рекламной графики в единый высокопроизводительный комплекс.

Мультипризмирование  - многократное повторение фотографируемого объекта или нескольких объектов на одном кадре является приемом исключительно аналоговой фототехнологии. В компьютерном варианте исполнение эффекта мультипризмирования -рядовая процедура при работе с несколькими слоями одинакового или различного фотоизображения. В отличии от «пленочного» варианта исполнения, когда фотограф исключительно «на глаз» определял возможный конечный результат, компьютерная технология мультипризмирования позволяет соединять кадры фотосъемки в любом, удобном для работы дизайнера, порядке, менять степень их прозрачности, а также свободно редактировать фотографическую композицию

Создание компьютерных фотоэффектов Все сложные компьютерные фотоэффекты строятся на использовании нескольких слоев оригинального фотоматериала и различных методах их совмещения. Применение многослойности позволяет создать бессчетное количество всевозможных эффектов на основе одного или нескольких изображений. Такие эффекты уже сложно назвать производными от приемов аналоговой фотографики, они переросли в отдельную группу, не имеющую аналогов в "пленочной" фотографике.

Пути совершенствования проектирования рекламных фотографий Развитие электронно-вычислительной техники в конце XX века позволило выйти на автоматизированное проектирование рекламных: графических композиций в том числе - на текстильных носителях дизайна. Сочетание возможностей построения сложных рекламных; графических композиций, включающих шрифтовую информацию с "чистотой" исполнения - это те качества, которых достаточно сложно добиться при мануальном способе создания композиций.

Шрифты в различных семействах -гарнитурах - имеют одну основу начертания и носят общие названия, например: "Футура". "Гоуди", "Бодони", "Прагматика" и т.д. В пределах одной гарнитуры может меняться насыщенность, наклон, а также графика начертания: узкий, широкий, жирный и т.д. Таким образом, в пределах одной гарнитуры можно создать контраст и акцент.

Развитие технологий аналоговой фотографии и их использование крупнейшими мастерами графического искусства Америки, Западной Европы, России в первой половине XX века заложили основы развития фотографики в современном рекламном графическом дизайне.

Альтернативный дизайн в 70-е годы Несмотря на рост популярности в 60-е годы модернизма как стиля и идеологии, одновременно формировалась серьезная оппозиция пуристическим теориям и практике. Хотя молодые архитекторы из Токио, Лондона, Вены и других метрополий создавали утопичные проекты городов будущего, некоторые из них стали уже сознавать, что будущее не может выглядеть только "розовым".

Государственный дизайн. Всесоюзный институт технической эстетики (ВНИИТЭ) В 1962 году специальным постановлением Совета Министров СССР был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики- (ВНИИТЭ). На Институт возлагалась разработка и внедрение методов художественного конструирования, координация научно-исследовательских работ в этой области, методическое руководство работой специальных художественно-конструкторских бюро, обобщение и распространение лучшего отечественного и зарубежного опыта в дизайне, а также разработка проектов отдельных видов массовых и наиболее сложных изделий машиностроения и товаров культурно-бытового назначения

Дизайн постиндустриального общества В постиндустриальном обществе 80-х была окончательно разрушена господствовавшая до этого доктрина современного движения "форма следует за функцией" и семантическое значение объекта теперь стало столь же важным, как и его практический смысл. На смену функциональному диктату модерна ("современного движения") пришли поп-культура и различные течения радикального дизайна, подготовив почву для появления нового стиля - постмодерн. Плюрализм стилистических течений и эстетических взглядов стал общественным феноменом 70-80-х.

Дизайн 90-х. Экспоненциальный рост достижений в области высоких технологий, таких как микроэлектроника, кибернетика, бионика и робототехника, дают основание полагать, что мир в своём технологическом развитии движется к определённой эволюционной асимптоте, некоторой точке на оси времени, при приближении к которой ряд ключевых показателей прогресса стремится к бесконечности. Развивается дизайн программных интерфейсов, дизайн виртуального мира. Мир предметов окрашивается в яркие природные цвета, перекликаясь с бионикой, становится квазиприродой, созданной человеческими руками.

Шкала новых экологических идей сегодня охватывает от съедобной упаковки из крахмала или вафли до полностью утилизируемого компьютера. Экологический аспект во многом затронул и дизайн городской среды. Техногенная среда современных городов, их интенсивный рост вызвали серьезные экологические проблемы, связанные не только с загрязнением окружающей среды, но и психологической изоляцией человека, его оторванности от естественного природного окружения. Если первые являются прерогативой, в первую очередь, архитектуры и градостроительства, то проблемы психологического комфорта окружающей человека пространственной среды находятся в центре внимания дизайна городской среды.