Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Детали машин и основы конструирования Расчёт зубьев на контактную выносливость Подшибники качения Соединение деталей машин Расчёт на прочность резьбовых соединений Конструирование соединений

Ременные и цепные передачи

Задания на курсовое проектирование деталей машин в тех­никумах содержат разработку одного из видов гибких передач - ременной или цепной передачи. Первую из них располагают в кинематической схеме привода на участке от электродвигателя к редуктору, вторую — для передачи от редуктора к приводному валу. Как правило, та и другая передачи служат для понижения частоты вращения. Специальные передачи, повышающие угло­вую скорость, здесь не рассматриваются, так как в типовых заданиях на курсовое проектирование они не встречаются.

ПЛОСКОРЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

На рис. 7.1 показана схема открытой плоскоременной передачи. Более сложные виды передач, рассматриваемые в учебно-справочной литературе, например, полуперекрестные и перекрестные, в проектные задания обычно не включаются, поэтому здесь они не приводятся.

Технические данные плоских ремней приведены в табл. 7.1 — 7.3.

Наиболее широкое применение получили резинотканевые ремни, однако их не рекомендуется применять в среде, загрязненной парами нефтепродуктов.

Рис. 7.1. Схема ременной передачи

Кожаные ремни хорошо выдер­живают переменные нагрузки, но не рекомендуются для эксплуа­тации в средах с высокой влажностью, с парами кислот и шелочей. Стоимость кожаных ремней сравнительно высока, приме­нение их ограничено. Ремни хлопчатобумажные недороги, характеризуются хорошим сцеплением со шкивом, но чувстви­тельны к воздействию кислотных и водяных паров. В курсовых проектах выбирают обычно резинотканевые ремни, если нет специальных указаний в технических условиях.

Необходимые для проектирования ременной передачи данные содержатся в задании, а именно: условия эксплуатации, кинематическая схема, передаваемая мощность, частоты вращения п1 вала двигателя и п2 - ведомого шкива. Пе-

7.1. Ремни плоские резинотканевые (по ГОСТ 23831-79)

Технические характеристики прокладок

Прокладки из ткани

Б-800

БКНЛ

ТА-150,

ТК-150

ТК-200

Номинальная прочность,

Н/мм ширины прокладки:

 по основе

 по утку

Наибольшая допускаемая на­грузка r0 на прокладку. Н/мм ширины

Расчетная толщина прокладки с резиновой прослойкой, мм

Поверхностная плотность про­кладки с резиновой прослой­кой, кг/м2

Число прокладок при ширине ремня В, мм:

 20-71

 80-112

 125-560

55

16

3

1,5

1,6

3-5

3-6

3-6

55

20

3

1,2

1,3

3-5

3-6

3-6

150

65

10

1,2

1,3

-

-

3-4

200

65

13

1,3

1,4

-

-

3-4

 П р и м е ч а н и я: 1. Ткани прокладок: Б-800 – хлопчатобумажная, БКНЛ – из нитей полиэфира и хлопка; ТК-150, ТА-150, ТК-200 – синтетическая.

2. Ширину ремня вырибают из стандартного ряда: 20; 25; 32; 40; 50; 63; 71; 80; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200;  224; 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500; 560 (ряд приведен с сокращением – по ГОСТ значения b даны до 1200 мм).

3. Масса ремня, кг

Q = (mz + d 1150) bl

где т – поверхностная плотность прокладки, кг/м2; z - число прокладок; d - толщина обкладки, м; b – ширина ремня, м; 1 – длина ремня, м; число 1150 – плотность резиновой обкладки, кг/м3.

7.2. Ремни кожаные

(по ГОСТ 18679-73)

7.3. Ремни хлопчатобумажные цельнотканые (по ГОСТ 6982-75)

Толщина

d, мм

Ширина b, мм

Толщина

d, мм

Ширина b, мм

3

3,5

4

4,5

5

5,5

16; 20; 25

32; 40; 50

63; 71

80;  90; 100; 112

125; 140

160; 180; 200; 240; 250; 280; 355; 400; 450;  500; 560

4,5

6,5

8,5

30; 40; 50; 60; 75; 90; 100

30; 40;  50; 60; 75; 90; 100;

115; 125; 150; 175

50; 60; 75; 90; 100; (115);  125; 150; (175); 200; (224); 250

 ПРИМЕЧАНИЕ. В скобках указаны нерекомендуемые значения ширины ремня

редаточное отношение ременной передачи определяют из кинематического расчета привода, как указано в гл. 1.

Вращающий момент на валу ведущего шкива (Н • м) нахо­дят по формуле

где Р — мощность, Вт; w1 — в рад/с; п1 — в об/мин.

Диамегр ведущего шкива (мм) вычисляют по эмпирической зависимости

где Т1 – в Н . мм.

По найденному значению подбирают диаметр шкива из стандартного ряда по ГОСТ 17383-73: 40; 45; 50; 56; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250: 280; 315; 335; 400; 450; 500; 560; 630; 710; 800; 900; 1000;  1120; 1250; 1400; 1600; 1800; 2000.

Диаметр ведомого шкива (мм) определяют с учетом отно­сительного скольжения ремня e:

для передач с регулируемым натяжением ремня e = 0,01

По вычисленному значению d2 подбирают шкив с диаметром из стандартного ряда (см. выше) и уточняют передаточное отношение i на основании формулы (7.3). Так как величина скольжения e, пренебрежимо мала, то обычно принимают

Межосевое расстояние передачи (см. рис. 7.1)

 

Угол обхвата малого шкива

Длина ремня (без учета припуска на соединение концов)

Расчетная скорость ремня, м/с

где d1 в м.

Силы, действующие в ременной передаче

Расчет плоскоременной передачи

Клиноременные передачи Основные параметры резинотканевых клиновых ремней регламентированы ГОСТ 1284.1 - 80 - ГОСТ 1284.3 - 80


Типовые задания на курсовое проектирование деталей машин