Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Детали машин и основы конструирования Расчёт зубьев на контактную выносливость Подшибники качения Соединение деталей машин Расчёт на прочность резьбовых соединений Конструирование соединений

КОЭФФИЦИЕНТ НАГРУЗКИ.

МАТЕРИАЛЫ И ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ

Коэффициент нагрузки для червячных передач

где Кb — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий; Кv — коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении.

Коэффициент Кb зависит от характера изменения нагрузки и от деформаций червяка.

где  q — коэффициент деформации червяка, определяемый по табл. 4.6; х — вспомогательный коэффициент, зависящий от характера изменения  нагруз-

4.6. Коэффициент деформации червяка q

z1

Значения q

8

10

12,5

14

16

20

1

72

108

154

176

225

248

2

57

86

121

140

171

197

3

51

76

106

132

148

170

4

47

70

98

122

137

157

ки:

Ti, ti, ni - соответственно вращающий момент, продолжительность и частота вращения при режиме i : Tmах — максимальный длительно действующий вращающий момент. В расчетах, когда не требуется особая точность, можно принимать: при постоянной нагрузке х=1,0; при незначительных колебаниях нагрузки х » 0,6; при значительных колебаниях нагрузки х » 0,3.

При постоянной нагрузке коэффициент Кb = 1,0.

Коэффициент Кv зависит от точности изготовления передачи и от скорости скольжения vs (табл. 4.7). По этой таблице можно назначать степень точности передачи.

4.7. Коэффициент динамичности нагрузки Кv

Степень

точности

Скорость скольжения vs ,м/с

до 1,5

Св. 1,5 до  3

св. 3 до 7,5

св. 7,5 до  12

6

¾

¾

1,0

1,1

7

1,0

1,0

1,1

1,2

8

1,15

1,25

1,4

¾

9

1,25

¾

¾

¾

 По ГОСТ 3675 -8I установлено 12 степеней точности дл ячервячных передач; дл ясиловых передач предназначаются степени точности от 5-ой до 9-й в порядке убывания точности; для редукторов общего назначения применяют в основном 7-ю и 8-ю степени точности.

Материалы червяка и червячного колеса выбирают с учетом условий работы проектируемой передачи и скорости скольжения: при vs £ 2 м/с допустимо применять чугунные червячные колеса, работающие в паре со стальными червяками. При больших значениях vs червячное колесо делают составным: венец (бандаж) из бронзы, а колесный центр — из чугуна. Наилучшими антифрикционными свойствами обладают оловянно-фосфорные бронзы (БрО10Ф1, БрО10Н1Ф1). Часто применяют также оловянно-цинково-свинцовые бронзы (например, БрО5Ц5С5) и безоловянистые бронзы (БрА9ЖЗЛ, БрА10Ж4Н4Л).

Оловянные бронзы применяют при скоростях скольжения до 25 м/с. Безоловянные бронзы значительно дешевле оловянных, имеют высокие механические характеристики, но антифрикционные свойства их несколько хуже. Для безоловянных бронз допускаемая скорость скольжения до 7 — 8 м/с (в крайнем случае до 10 м/с) при работе в паре со стальным шлифованным или полированным червяком, имеющим твердость рабочих поверхностей не ниже HRC 45 (закалка обеспечивает HRC 45 — 50. а цементация и закалка — HRC 56-62).

Для изготовления червяков применяют среднеуглеродистую конструкционную счаль (сталь 45, 50) и различные марки легированной стали (12ХН3А, 15Х, 20Х, 20ХН3А — цементуемые, а затем закаливаемые: 40Х, 40ХН, 30ХГС, 35ХМ – подвергаемые закалке или улучшению: 38ХМЮА — азотируемую). Термическая или термохимическая обработка червяка до твердости выше HRC 45 и последующее шлифование или полирование позволяют повысить допускаемые напряжения для червячных пар (табл. 4.8).

Расчетные значения допускаемых напряжений изгиба [s0F] и [s-1F] и контактных (в тех случаях, когда эти напряжения определяются по сопротивлению усталостному выкрашиванию — см. табл. 4.8) получают умножением чабличных значений [s0F]¢, [s-1F]¢, [sН]¢ на коэффициенты долговечности: 

[sН] = [sН]¢ КHL ;

[s0F] = [s0F]¢ KFL и [s-1F] = [s-1F]¢ KFL

4.8. Механические характеристики, основные допускаемые

контактиые напряжения [sН]¢ и основные допускаемые напряжения изгиба [s0F]¢ и [s-1F]¢ для материалов червячных колес, МПа

Значения KFL при бронзовом венце червячного колеса определяют по формуле

где NS — суммарное число циклов перемен напряжений.

Для передач машинного привода при числе циклов каждого зуба колеса меньшем, чем 106, следует принимать NS = 106; если окажется, что число циклов больше 25×107, надлежит принимать NS = 25 • 107. Следовательно, значения KFL изменяются в пределах max KFL = 1,0; min KFL = 0,543.

Для передач с чугунными червячными колесами, работающих длительное время, следует принимать KFL = 1,0.

При ручном приводе независимо от материала венца червячного колеса рекомендуется принимать KFL = 1,5.

Величину NS вычисляют по формуле

где n2 — частота вращения червячного колеса, об/мин; t — срок службы передачи, ч.

Коэффициент долговечности при вычислении [sН] опреде ляют по формуле

При нереверсивной работе передачи значение NS вычисляют по формуле (4.29). В случае реверсивной нагрузки с одинаковым временем работы в обоих направлениях в формулу (4.30) следует подставлять значение NS вдвое меньшее, чем вычисленное по формуле (4.29).

При числе циклов, превышающем 25 × 107, в формулу (4.30) следует подставлять NS = 25 × 107; следовательно, минимальное значение рассматриваемого коэффициента min КHL = 0,67.

Найденное по формуле (4.30) значение КHL не должно превышать своего максимального значения max КHL = 1,15; если получится КHL > max КHL , то надо принимать КHL = 1,15.

Приведенные даные для определения коэффициентов KFL  и КHL относятся к передачам, работающим с примерно постоянной нагрузкой; при переменной нагрузке следует исходить из эквивалентного числа циклов

4.9. Допускаемые контактные напряжения  для червячных колес из условия стойкости против загдапия

Материал

[sН], МПа, при скорости скольжения vs , м/с

венца червячного колеса

червяка

0

0.25

0.5

1

'

БрА9ЖЗЛ

БрА10Ж4Н4Л

СЧ15 или

СЧ18

СЧ10 или

СЧ15

Сталь, твердость HRC > 45

То же

Сталь 20 или

20Х цементо-

ванная

Сталь 45 или

Ст.б

184

170

155

141

182

196

128

113

179

192

113

98

173

187

84,5

71

167

181

161

175

150

164—

138

152

 

4.10. Предельные допускаемые напряжения при пиковых нагрузках

Материал

[sН] пред

[sF] пред

Оловянные бронзы

Безоловянные бронзы

4 sт,

2 sт

0,8 sт

Чугун

260-300 МПа

0,6 sв

где Тi, ti, ni — соответственно вращающий момент, продолжительность его действия и частота вращения при i-м режиме; Тmax - наибольший длительно действующий момент; показатель степени х=9 при определении KFL и х = 4 при определении KFL.

Допускаемые контактные напряжения, если они установлены по условию сопротивления заеданию и зависят от скорости скольжения, выбирают по табл. 4.9. Табличные значения являются одновременно и расчетными, так как допускаемые напряжения не связаны с сопротивлением усталостному выкрашиванию и коэффициент долговечности в этом случае не должен учитываться.

Предельные допускаемые напряжения, по которым ведется расчет при пиковых нагрузках, приведены в табл. 4.10.

Зубья червячного колеса являются расчетным элементом зацепления, так как они имеют меньшую поверхностную и общую прочность, чем витки червяка. Зубья червячных колес рассчитывают так же, как и зубья зубчатых колес — на контактную выносливость и на выносливость при изгибе: расчет на контактную прочность должен обеспечить не только отсутствие выкрашивания рабочих поверхностей зубьев, но и отсутствие заедания, приводящего к задирам рабочих поверхностей зубьев.

Планетарными называют передачи, колеса которых движутся подобно планетам солнечной системы: центральные колеса вращаются только вокруг своей оси (называемой центральной), а сателлиты 2, входящие в зацепление с центральными колесами, вращаются вокруг осей центральной и своей. Оси сателлитов закреплены на водиле, вращающемся относительно центральной оси.

Условие соосности. Для передач, где сателлит или паразитное колесо входят в зацепление с солнечным и корончатым колесами


Типовые задания на курсовое проектирование деталей машин