Курс лекций Инженерная графика

[an error occurred while processing this directive]

Инженерная графика

Резьбовые и сварные соединения

Стандартные крепежные детали, используемые в разъемных соединениях

Соединения деталей с помощью болтов, винтов и шпилек При соединении деталей болтом, соединяемые детали имеют гладкие сквозные отверстия под болт

Резьбовое соединение деталей Помимо резьбовых соединений, осуществляемых при помощи стандартных крепежных деталей (болтов, винтов, шпилек), находят широкое применение резьбовые соединения, в которых резьба выполняется непосредственно на деталях, входящих в соединение. Это соединение получается навинчиванием одной детали на другую

Рекомендации для самостоятельной работы студентов на тему «Соединения разъёмные и неразъёмные»

Детали машин и основы конструирования

Детали машин и основы конструирования Современное общество отличается от первобытного использованием машин. Применение предметов, усиливающих возможности рук (палки, камни), и особенно освоение дополнительных источников энергии (костёр, лошадь) не только позволило человечеству выжить, но и обеспечило в дальнейшем победу над превосходящими силами природы. 

  Расчёт зубьев на контактную выносливость Аналитическими методами теории прочности можно получить точное решение для вычисления напряжений в контакте двух эвольвентных профилей. Однако это слишком усложнит задачу, поэтому на малой площадке контакта геометрия эвольвентных профилей корректно подменяется контактом двух цилиндров

Порядок проектного расчёта плоскоременной передачи

Подшибники качения Принцип их конструкции заключается в наличии между валом и корпусом группы одинаковых круглых тел, называемых телами качения

Соединение деталей машин Детали объединяются в машину посредством соединений.

Расчёт на прочность резьбовых соединений Осевая нагрузка винта передаётся через резьбу гайке и уравновешивается реакцией её опоры. Каждый из Z витков резьбы нагружается силами F1, F2, … FZ.

Конструирование соединений

В типовых заданиях на курсовое проектирование деталей машин указывается кинематическая схема привода к конвейеру, смесителю, кормораздатчику и другим устройствам, эксплуа­тируемым в режиме, близком к постоянному. К исходным данным относятся эксплуатационные, загрузочные и энергетические характеристики.

Одноступенчатые конические редукторы Конические редукторы применяют для передачи движения между валами, оси которых пересекаются обычно под углом 90°. Передачи с углами, отличными от 90°, встречаются редко.

Зубчатые передачи Различают два вида зубчатых передач - закрытые и открытые. Эти передачи обычно разрабатывают в курсовых проектах учащиеся техникумов.

Червячные передачи применяют в случаях, когда геометрические оси ведущего и ведомого валов перекрещиваются (обычно под прямым углом).

Коэффициент нагрузки для червячных передач

Конструкции планетарных передач зависят от выбранной кинематической схемы, величины передаваемого вращающего момента и срока службы. Для получения меньших габаритов силовые передачи выполняют многопоточными (обычно трехпоточными). Следует назначать нечетное число сателлитов для лучшего уравновешивания сил в зацеплениях.

Волновые зубчатые передачи Кинематическая схема волновой передачи показана па рис. 6.1: ведущее звено — генератор деформации h: ведомое — гибкая цилиндрическая оболочка с зубчатым венцом 2, имеющая общую геометрическую ось с жестким корончатым колесом 1 и генератором h. Вращающийся генератор растягивает венец 2 в радиальном направлении, волны деформации бегут по венцу и создают несколько зон зацепления с корончатым колесом 1.

Ременные и цепные передачи Задания на курсовое проектирование деталей машин в тех­никумах содержат разработку одного из видов гибких передач - ременной или цепной передачи. Первую из них располагают в кинематической схеме привода на участке от электродвигателя к редуктору, вторую — для передачи от редуктора к приводному валу. Как правило, та и другая передачи служат для понижения частоты вращения. Специальные передачи, повышающие угло­вую скорость, здесь не рассматриваются, так как в типовых заданиях на курсовое проектирование они не встречаются.

Алгоритм расчета клиноременной передачи В исходных данных содержатся: передаваемая мощность Р, кBт, условия эксплуатации, тип двигателя — асинхронный. Рном , кВт, син­хронная частота вращения пс , об/мин, скольжения s, передаточное отношение i

Конструирование валов Для редукторов общего назначения рекомендуется выполнять простые по конструкции гладкие валы одинакового номинального диаметра по всей длине; для обеспечения требуемых посадок деталей соответствующие участки вала должны иметь предусмотренные отклонения. Но если места посадок отдалены от конца вала, то установка деталей затрудняется.