Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Московский концептуализм. Круг художников Советская пейзажная живопись Медиаискусство Филип Перлстайн Баухауз Русская глиняная игрушка Виды и жанры искусства

Основные направления и виды в искусстве

Советская пейзажная живопись — неотъемлемая часть нашей художественной культуры. В своем развитии она опирается на великие достижения русского искусства прошлых эпох и прежде всего на достижения художников-реалистов XIX и начала XX века. Вместе с тем советский пейзаж постоянно обогащается новыми выразительными средствами передачи действительности.

Началом возникновения советской пейзажной живописи принято считать появление в 1918 году картины А. Рылова «В голубом просторе». Здесь средствами пейзажа был создан эмоциональный образ, остро передававший атмосферу революционного подъема, дух времени.

 К началу Великой Октябрьской социалистической революции А. Рылов был зрелым живописцем, широко известным в нашей стране. Но шло время, произведения, созданные такими пейзажистами, как А. Рылов, В. Бакшеев, В. Бялыницкий-Бируля, И. Грабарь, Юон были поняты и оценены в полной мере. Действительно, эти художники примером своего искусства показали жизненность многих явлений, возникших в русском пейзаже задолго до революции. Так, А. Рылов в собственном творчестве опирается на опыт А. Куинджи, создавая сочиненные пейзажи-картины, полные приподнято-мажорного восприятия мира, переданного яркими, подчас декоративными в своем звучании красками. И наконец И. Грабарь и К. Юон обогатили советскую живопись завоеваниями в области передачи света и воздуха.

Но, конечно же, непростое повторение того, что уже было сделано в искусстве, мы находим в послереволюционных произведениях самого старшего поколения мастеров советской пейзажной живописи. В них заметны поиски и изменения, которые выражают принципиальные представления о самом характере пейзажа Иногда эти изменения касаются темы. Иногда они лежат в сфере чисто живописной трактовки природы.

В первом случае мы можем как пример привести фантастический  пейзаж К. Юона «Новая планета» (1921), серию В. Бялынпцкого-Бируля, посвященную ленинским местам (начата в 1920-е годы). Во втором—произведения 1920-х годов И. Грабаря, К. Юона, А. Рылова, в которых в разной степени сказалось тяготение к более монументальному, устойчивому образу, его пластической характеристике. При всем том, эти мастера сохранили основу своего творческого метода, который сложился в начале нашего века, сохранили прежде всего трепетное отношение к жизни природы.

Зато коренным образом меняют свой подход к натуре другие мастера, которые в предреволюционные годы принадлежали к художественным группировкам «Голубая роза», «Бубновый валет». Речь идет здесь о П. Кузнецове, М. Сарьяне, Н. Крымове, П. Кончаловском, А. Куприне, Р. Фальке, А. Осмеркине, А. Лентулове, В. Рождественском. Экспериментаторство, свойственное творчеству этих мастеров, связанное с поисками более выразительной в художественном отношении формы,

Именно в 1920-е годы появляются острохарактерные пейзажи Армении работы М. Сарьяна — монументальные, с широким охватом пространства. На смену музыкальным сюитам П. Кузнецова, воплощающим мечту художника о гармоническом мире, приходят пейзажи, на фоне которых изображаются люди, занятые активным трудом, и сама живописная манера художника наполняется энергичными ритмами, становится более темпераментной.

И наконец в пейзаже «бубнововалетцев» П. Кончаловского, А. Куприна, А. Лентулова А. Осмеркина, Н. Рождественского Р. Фалька находят свое отражение те философские размышления, то углубленное отношение к действительности, какое приходит в их сюжетно-композиционный портрет или натюрморт.

В 1920-е годы пейзажная живопись открыла для себя новую область — индустриальный пейзаж, которого не знало искусство дореволюционной России. Пионером этого жанра был Б. Яковлев, создавший в 1923 году известную картину «Транспорт налаживается». Восстановление народного хозяйства, его реконструкция — все эти жизненно важные проблемы не могли не волновать общество и, следовательно, должны были отразиться и отразились в искусстве. Правда, Яковлев, обратившись к новому сюжету, решил его в достаточной степени традиционно, опираясь на пейзажный опыт позднего передвижничества. Новая жизнь, новые сюжеты, возникающие в этой жизни, могли быть не только увидены, но и изображены по-новому. Именно эту задачу поставили себе многие молодые художники. В частности, проблема современного видения определяла пафос деятельности Общества станковистов (ОСТ). В индустриальных пейзажах ОСТа была та внутренняя образная активность, которая в чем-то соответствовала эмоциональному строю личности советского человека 1920-х годов. Однако техника в этих вещах как бы заслонила природу, увлечение  новизной индустриальных форм порой придавало манере художника сухость и чертежную живописность.

 Однако поиски были важны и наиболее ярко выразились в творчестве. Нисского, мастера, близкого к ОСТу. Применяя смелые композиционные приемы, увлекаясь необычными очертаниями новой техники, художник сумел отыскать в индустриальном пейзаже и своеобразную поэзию, лирику. Используя опыт ОСТа, живописец создал в эти годы эмоциональные произведения, главным «действующим лицом» которых были творения инженерной мысли. Образы строек, развернувшихся на просторах страны.

Индустриальное начало в искусстве было неразрывно связано с новой жизнью народа. Ее приметы взволнованно отыскивались художниками в окружающем и наиболее яркие из них отображались особенно вдохновенно. Картина Ю. Пименова «Новая Москва» (1937) стала характерным образцом советского городского пейзажа. Пейзаж с приметами нового лежит в центре внимания пейзажистов 1930-х годов. Он определяет интересы многих молодых художников, работающих в этой области.

 И наконец, в те же 1930-е годы вновь возвращается к традиционному сельскому пейзажу С. Герасимов, воскрешая в своем искусстве поэтичную линию творчества когда-то горячо любимых учителей К. Коровина, В. Серова, А. Архипова. Тонко разработанная  пленэрная живопись С. Герасимова, свежесть его палитры утверждали непосредственную прелесть среднерусской природы, не яркой, не броской, но трогающей зрителя какой-то особой близостью к человеку. Углубляется и совершенствуется пейзажное мастерство С. Герасимова. Эпическую силу приобретает пейзаж В Мешкова. Г. Нисский начинает видеть не только красоту индустрии, но и прелесть туманных вечеров, задумчивых сумерек, прохладного летнего утра. Пейзаж, проникнутый лирическим переживанием, героикой.

Время суровых испытаний нашего народа отразилось в целом ряде пейзажей военных лет. Эти работы - подтверждение того, что дух эпохи, его мысли, можно отразить в пейзажной живописи не только опосредовано. « Окраина Москвы. Ноябрь» 1941 года» (1941) А. Дейнеки, его же работа «Сожженная деревня» (1942), «На защиту Москвы. Ленинградское шоссе» и «Зенитная батарея у «Динамо» (1942),  Ю. Пименова воспринимаются сегодня нами не только как произведения пейзажного искусства, но и как красноречивые документы времени, всматриваясь в которые, постигаешь волнующие страницы нашей истории. Послевоенный период отмечен тем же повышенным интересом художников к пейзажной живописи, который начался в военные годы.

Особое место в это время занимает работа над пейзажем-картиной. Причем в творчестве различных мастеров эта задача решается глубоко индивидуально.

В. Мешков, А. Грицай, Я. Ромас тяготеют к монументальным эпическим полотнам, утверждающим силу и мощь родной земли. Их внимание привлекает природа Сибири, Урала, Дальнего Востока, Севера — мест, где человек осваивает новые для себя земли в тяжелой борьбе со стихией. Изображение этих краев встречалось в живописи и ранее. К ней обращались и давали убедительные решения такие художники, как И. Шишкин, А. Васнецов. И совершенно естественно, что советские мастера не проходят мимо творчества своих предшественников,  используя их опыт при построении пространственных, панорамных композиций, а также в решения колористических задач. В творчестве живописцев, увлеченных мотивами среднерусского пейзажа, стремление к картинности тоже проступает довольно определенно.

Человек может не присутствовать в картине, но его чувства, идеи, эмоции, как правило, одухотворяют пейзажный образ.

Но уже начиная со второй половины 1940-х годов невозможно говорить о советской пейзажной живописи, не учитывая вклада в нее братских республик и народов.Только в первое послевоенное десятилетие советский пейзаж обогащается искусством латвийских художников Э. Калныньша, В. Калнрозе, армянского мастера О Заоляряна уже упомянутого У. Тансыкбаева, азербайджанца М. Абдуллаева, литовца А. Жмуидзинавичюса, украинцев И Бокшая, А. Кашшая, Н. Бурачека и многих других. В последующие годы выдвигается как мы увидим, еще ряд интересных и самобытных пейзажистов. Эти художники стремятся к решению тех проблем, которые ставятся в послевоенные годы перед всем советским пейзажным искусством. Стремительные ритмы парусников и вторящих им волн создают ощущение внутренней раскованности и свободы в пейзаже-картине Э. Калнынына «Седьмая Балтийская регата» (1954). Праздничный облик природы Закарпатья предстает в произведениях И. Бокшая.

Тенденции современного дизайна Этторе Соттсасс - Родился в 1917 году в Инсбурге (Австрия) в семье архитектора Этторе Сосссаса-старшего. Изучал архитектуру в Турине в Политехническом университете. Во время учебы писал статьи по искусству и дизайну интерьера совместно с туринским дизайнером Луиджи Спаззанпан (Luigi Spazzanpan), после войны работал в архитектурном бюро Giuseppe Pagano пока в 1947 пока в 1947 году в Милане не открыл свое дизайн-бюро, Studio. В 1957 году Соттсасс был назначен дизайнером компании Poltranova и был вовлечен в процесс дизайна и производства современной мебели и осветительных приборов.

Необычайно бурное и интенсивное творческое напряжение этих лет - середины 1930-х годов - будет еще более наглядным, если к перечисленным произведениям добавить два замечательных цикла акварелей и картин, возникших в результате поездок в Севастополь в 1934 году и за границу - во Францию, Италию, США - в 1935 году.

Неореализм – направление в европейской культуре и искусстве 40-х, начала 60-х годов XX века, сложившееся в борьбе за антифашистское и демократическое национальное искусство. Отстаивало идеи социальной справедливости, сохранения достоинства рядового человека в буржуазном обществе.

Тема советское искусство и неореализм представляет живой интерес, творчеству мастеров неореализма с 50-х годов уделялось огромное внимание в советской искусствоведческой печати. Идеи и эстетика неореализма широко проникало в наше художественное сознание стимулировали его благодаря популярности современного итальянского кинематографа у советского зрителя, благодоря пьесам Э. де Филлипо, с успехом шедших на многих сценах нашей страны. Важнейший повод рассматривать эту тему – отклик, рожденный неореализмом в творчестве наших художников

С 50х годов.

Поиски образа, обостренного до внутреннего драматизма, отражающего сложность мира и его явлений влекут к себе молодых художников. Появляются образы своеобразные по своему острому индивидуальному видению, очень современные в своем звучании, лаконичные пейзажи азербайджанских мастеров Т.Салахова и 1. Нариманбекова. Вместе с тем активизация выразительных средств идет не только по пути упрощения живописи. Напротив, многие мастера всячески варьируют переходы цвета, фактуру, характер мазка. Это относится и к творчеству В. Стожарова и А. Тутунова, которые обращаются к традициям мастеров Союза русских художников, умевших ценить красоту сочной, широкой и в то же время пластически выразительной живописи. Но конструктивность для художника не самоцель, а средство для воплощения значительных и интересных размышлений о мире.

Желание сделать образ ассоциативным ведет к метафоричности живописного языка,а использование живописной метафоры еще больше повышает поэтическую натуру произведения.
В целом, говоря о советской пейзажной живописи, хочется особенно подчеркнуть многообразие творческих манер, к отображению действительности, которая нас окружает. Само богатство явлений в природе влечет к этому многообразию. А это говорит о том, насколько интересен жанр пейзажа в искусстве.

Война и Сопротивление - переломный момент итальянской истории - оказали решающее влияние и на искусство.

Первым направлением в искусстве, выдвинувшим определенную общественную программу и создавшим почву для объединения прогрессивных демократических сил, явился неореализм. Он начался, по словам Треккани, с нового морального отношения художников к народной действительности.

В своем творчестве Пракситель обратился к образам, проникнутым духом ясной и чистой гармонии, спокойной задумчивости, безмятежной созерцательности. Пракситель и Скопас дополняют друг друга, раскрывая раз­личные состояния и чувства человека, его внут­ренний мир. Пракситель передавал невозмутимый покой, эстетическое наслаждение. Показывал мечтание, отдых, покой. Создавал плавные, текучие формы. «Гермес с Дионисом». У своих работ он раскрашивает волосы, лица, зрачки. Его персонажи молоды, здоровы. Он не изображал стариков и детей. Поэтому младенец у него изображен в виде уменьшенного в размере взрослого. «Отдыхающий сатир» он нежен, с мягкой улыбкой. «Афродита Книдская» обнаженная богиня. Здесь плавная и нежная линия, естественная поза, красота женского тела. Воплоще­но преклонение перед совершенством красоты человека.

Ломка старого и зарождение нового в искус­стве, и прежде всего в скульптуре, привели к размежеванию направлений: классицизирующего идеалистического и реалистического, ищуще­го новых путей развития на основе переработки лучших достижений классики.

Леохар. Самым видным представителем идеа­лизирующего направления был Леохар, при­дворный мастер Александра Македонского. Его наиболее прославленная статуя — Аполлон Бельведерский, исполненная с высоким профессиональ­ным мастерством, характеризуется спокойным величием и холодной торжественностью.

Лисипп. Крупнейшим скульптором реалисти­ческого направления был Лисипп, последний большой мастер поздней классики. Ре­шал задач индивидуализации образа челове­ка, раскрытия его переживаний; он вносил бо­лее ясно выраженные особенности возраста, рода занятий. Статуя юноши, скребком счищающего с себя песок после состязаний,— «Апоксиомен», ко­торого он представил не в момент напряжения сил, а в состоянии расслабленности. Портреты Александра Македонского.

Вазопись и живопись. К концу классического периода характер вазописи изменился. В ней все большее место занимала узорчатая орнаментальность, героические мотивы уступали место жанровым, лирическим. В том же направлении эволюционировала и живопись.

Художественные ремесла. В период поздней классики продолжали процветать художествен­ные ремесла. Вазы приобрели более сложные формы. Распространение получили изделия из металла, посуда из серебра, позолоченные кубки и пр.

Искусство поздней греческой классики завер­шило большой плодотворный путь развития древнегреческого искусства.

Архитектура. Развитие архитектуры протека­ло неравномерно. В первой трети 4 в. до н. э. наблюдался известный спад строительной дея­тельности (экономический и со­циальный кризис).

Постройки 4 в. до н. э. следовали принципам ордерной системы. Наряду с храмами большое распространение получило строительство теат­ров, которые обычно устраивались под открытым небом (театр в Эпидавре) с удивительной по совершенст­ву акустикой.

Появились сооружения, посвященные возве­личению отдельной личности или монархасамодержца. Галикарнасский мав­золей — грандиозная монументальная усы­пальница правителя Карий Мавсола (ок. 353 г. до н. э.).


Готика высшая ступень средневекового искусства