Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Искусство Древнего Египта Искусство Римской империи Искусство Древнею Китая Готика Период Высокого Ренессанса Дымковская игрушка Фовизм Супрематизм Сюрреализм Оп-арт Кинетическое искусство Видеоарт и медиа

Основные направления и виды в искусстве

Искусство Древнего Египта. Этапы развития, его жанры, своеобразие.

Эпоха древней цивилизации охватывает более трех тысячелетий. Начало этого периода связано с появлением первых государств в Египте и Шумере (конец 4 т.д.н.э.). Конец эпохи древности совпадает с падением античного Рима и переходом к средневековью (5 в.н.э.). Корни культуры древности лежат в культуре первобытного общва, но эти культуры отличаются друг от друга. С возникновением цивилизации изменились условия жизни людей – возникли города, появилась письменность, религиозные системы, культовая и светская архра, многожанровая литра, более развитая скра. Гл. особенностью худго твва во всех древних цивилизациях его теснейшая связь с религией и культом. Поэтому памятники исва древности имеют культовый харр – это храмы и святилища, усыпальницы, гробницы, статуи богов, религиозная литра. Основными видами худ. твва в древности были архра и скра. Арра развивалась от подавляющей грандиозности к гармоничности и соразмерности, а скра – от обобщенной безличности и каноничности к отражению индивидуальных и психологических черт личности.

Египетская цивилизации одна из самых древних на земле. Она просуществовала почти три тысячи лет, мало изменяясь. Др. Египетскую культуру подразделяют на насколько этапов: Додинастический период (4 т.д.н.э.); исво Древнего царства (3023 вв. д.н.э.) – время строительства пирамид; исво Среднего царства (2118 вв. д.н.э.) строительство многоколонных заупокойных храмов и полускальных гробниц; исво Нового царства (1611 вв. д.н.э.) – время отделения гробницы от храма; Позднее время (11в.332 г.д.н.э.). Каждый период – значительный этап в развитии, свои спады и подъемы.

Египет расположен на северовостоке Африки. Территорию кот. он занимает, делят на две части: Верхний Египет – узкая и длинная долина, и Нижний Египет – дельта Нила впадающего в Средиземное море. Своеобразие этой цивилизации объясняется природными и географическими особенностями Египта. Ежегодный разлив Нила обусловил появление городов, возникших как центры управления запрудами. Разливы Нила обусловили появление календаря и развитее астрономии (определяли время паводка). Стремление противостоять силам природы привело к появлению магии. Фараоны имели тайное имя. Роль магической защиты играли представления о богах, отождествляемых с животными – змеями, крокодилами. В хозяйственной жизни центральное место занимало скотоводство. В Египте был культ животных. Обожествляли быка, корову, барана. Бык – бог плодородия (Апис) – черного цв. со светлыми отметинами. Умерших быков бальзамировали и хоронили в больших саркофагах. Египет земледельческая страна, поэтому было обожествление сил природы. Среди мифов основное место занимали сказания о сотворении мира и людей. О сотворении Солнца. Египетское государство было основано на двух принципах незыблемость и непостижимость, они были опорой египетской верховной власти. Египтяне обожествляли правителей, царя называли Фараоном  Сыном Солнца. Все это вечно. Но как согласовать могущество и смерть? Поэтому в Египте был протест против смерти. Появляется вероучение, где умершего ждет воскрешение. Сын бога Солнца не может умереть. Место его захоронения – гробница – превращается в дом вечности. Нашли способ вечного сохранения тела фараона – мумифицирование. Так возник культ умерших. Этот культ прошел красной нитью через всю египетскую культуру. Исво Др.Египта выросло из идеи Вечной жизни. Они верили, что человек наделен несколькими душами. Одной из душ они считали двойник («Ка»), соединение с которым означало дальнейшую жизнь. Статуи умирающего заменяли собой тленное тело, чтобы душа могла вернуться для воссоединения с двойником. Поэтому скра Д.Е., с

самого возникновения связанная с заупокойным культом, тяготела к точном портретному изображению. Умерший, помещенный в гробницу, как бы переселялся в новый дом. оому скра Д.Е., с самого началВ погребальную камеру помещались мумии и вещи и предметы кот. могли понадобиться в потустороннем мире. Изза сухого климата Нильской долины, изза долговечного материала из которого созданы архра и скра сохранилось много памятников древнеегипетского исва. Архра. Самыми замечательными памятниками египетской архры явл. пирамиды усыпальницы фараонов. Это вера в беспредельное могущество богов и их сыновей на земле. Сначала возводились ступенчатые пирамиды (пир. Джосера в Саккаре – 28 в.д.н.э.). Пирамиды с ломаными гранями в Дашуре. У большинства пирамид квадратное основание и гладкие ровные грани. Пирамиды в Гизе – построенные фараонами 4 династии Хуфу(Хеопс147 высота), Хафра и Менкаура. Пирамиды – вера в загробную жизнь. Квадрат в плане, стороны – равнобедренный треугольник. Идея – бессмертия, мощи, деспотизма власти фараона. Пирамиды – часть грандиозного ансамбля. В него входили: пирамиды спутницы (гробницы вельмож) и заупокойные храмы место приношения жертв. Заупокойные храмы строились в Древней царстве с восточной стороны к пирамиде. В Среднем царстве – промежуточный тип – небольшая пирамида и скальная гробница. Первым из памят., ознаменовавших поиски новых архных образов – усыпальницахрам Ментухотепа 1(близ новой столицы в Фивах). Нововведения (в период 12 динас.) – колоннады, опоясывающие террасы храмов и дворы, пилоны – 2 мощные башни и узким проходом посредине – своеобразный рубеж на пути людей. Кроме усыпальниц строили величественные храмы в честь богов и фараонов, дворцы правителей. В Новом царстве – подземные (скальные). Гробницы царей и велич. заупокойные храмы приобрели новый характер. Основное место в них принадлежало колоннадам (поминальный храм царицы Хапшепсут). Гробницы фиванских царей располагались в тайниках скалистых ущелий, а храмы возводились у подножия гор. Для этого периода – огромный приток богатств, столица – Фивы, велось колоссальное строительство, зодчество пышное. Очень могущественное жречество. Для упрочения власти государство установило единые религ. культы – храмовое строительство посв. заупокойному культу и богу Амону. Храмовая архра Нового царства отличается гигантскими размерами и роскошной отделкой – это Карнакский и Луксорский храмы в честь бога Амона. Наиболее распространенный тип храма с четким прямоугольным планом, делением на 3 части: открытый двор, обнесенный колоннами, колонный зал и святилище. Аллея сфинксов приводила к входу – каменному пилону. Перед пилоном возвышались обелиски и колоссальные статуи фараонов. Вторая половина Нового царства – широкое строительство и в самом Ег. и в покоренной Нубии. Создан целый ряд заупокойных храмов, в том числе и вырубленных в скалах (Большой храм Рамсеса II в АбуСимбеле, гробница Тутанхамона). Скра и живопись. Так же связана с заупокойным культом. Неотъемлемую часть храма составляли статуи фараонов, знати, придворных писцов. В Др. Царстве скра была обобщенной или идеализированной. Фараона изображали в расцвете сил, с бесстрастным лицом в позе величавого спокойствия. Статуи были стоящими или сидящие. Для фигур были канонические требования. Стоящие статуи строго фронтальны, напряженно выпрямлены, головы прямо руки опущены и плотно прижаты к телу, левая нога чуть впереди. Одежда мужчин – это короткая набедренная повязка, женщин – длинное облегающее прямое платье. Материалом для статуй были дерево, гранит, базальт, песчаник. Мужские фигуры раскрашивали в кирпичнокрасный цв., женские в желтый. Был канон в рельефном изображении – голова и ноги в профиль, глаза, плечи, грудь в фас. Важную роль играли рельефы и росписи на стенах гробниц и храмов. Они также были связаны с заупокойным культом. Поясное изображение сцен. В настенных росписях фараон был крупнее всех. Канон распространялся только на фараонов и вельмож, простых людей изображали свободно. Рельефы обычно плоски, они почти не выступают над поверхностью стены. Использовали 2 техники рельефа – барельеф и врезанный рельеф с углубленным контуром. Силуэт всегда ясен и графичен. Использовался принцип фризового сюжета, помогает воссоздать сцену за сценой, различные бытовые эпизоды. В эпоху Ср. Царства в скре проступают реалистич. черты, повышается внимание к индивидуальным чертам. С 12 династии скульптуры фаранов начали устанавливать в храмах наряду с божествами. Статуи фараонов Сенусерта Ш, Аменемхета Ш точные черты лица и харр изображаемого. Изгот. фигурки из дерева, фаянса (писцы, лодочники). В живописи распространяется темпера. Гробницы расписаны цв. рисунками на оштукатуренной стене. Показаны сцены из повседневной жизни людей. Тонко рисовали растения и животных не с натуры, а по памяти. Все росписи обладали поразительной композиционной завершенностью. В эпоху Нов. Царства расцвет скры и жив. Рельефы и роспись насыщены динамикой (мчащиеся колесницы, бег добыги от стрел охотников, скачущие кони). Изображение окружающего мира 9быт знати, охота, пиры). Усложняется композиция, разнообразнее движение фигур, богаче колорит (розоватофиолет, золотистые, голубые). Гл. роль играют фиванские мастера, они украшают храмы статуями, рельефами и настенными росписями. В росписях привлекают внимание детали, изысканность, показаны одежды, прически. Круглая скульптура также изменения. Тела более гибкие, пластичные. Исчезла условность в передаче цвета при окраске человеческого тела. В Амарский период – фараон Эхнатон, появились новые веяния. Эхнатон провел религиозную реформу, т.е. запрет старых богов и замена их богом Солнца Атоном. В исве отход от канонов. Рельефы и живописные полотна из дворца фараона изображают его, его жену Нефертити и их детей, их фигуру свободны и естественны. В исве Амарны впервые появляется пейзаж, прославляется красота природы. Этот период продлился 25 лет. Потом вернулись прежние традиции.

Письмен. и литра. В др. Царстве возникла письменность (иероглифическая). Было скорописное (жреческое) письмо и курсивное. Материал для письма был камень и папирус. Письмо считалось искусством. Некоторые ученые полагают, что из египетской письменности возник финикийский алфавит, из него греческий, далее латинский. Египетская литра древнейшая в мире. В Др.Ц. жанры: сказки, повести, гимны, мифы, биографии. В Ср.Ц. расцвет литры. Черты: образный язык, яркие метафоры,  художественное богатство.»Сказка о правде и кривде». Особое место занимала религиозная литра: «Книга мертвых», «Тексты пирамид». После завоевания Египта Алекс. Македонским египетское исво постепенно сливалось с эллинистическим. Был основан город Александрия  где царствовала последняя египетская династия фараонов грекомакедонского происхождения. Но традиции Египта столь сильны, что все завоеватели Египта строили свои храмы в «египетском стиле» и изображали себя в костюмах, позах, с жестами древних фараонов. Элементы орнаментики, символика, скра Др.Египта широко применялись на территории Римской империи. Оказало большое влияние на персидское греческое искусство и исво Нового времени. ОСОБЕННОСТИ: культура Египта тесно связана с религией и заупокойным культом. Искусство основывалось на идее вечной жизни. Характерные черты: неизменность форм, каноничность, монументальность, декоративность. Формы и виды древнеегипетского искусства – архитектура (пирамиды, храмы, гробницы), скульптура, рельеф, прикладное искусства.

Барокко (вычурный, странный) – стиль, получивший развитие в 17 и первой половине 18 вв. В искусстве ряда европейских стран, гл. образом в Италии, а также в Испании, германии, Франции.

Творческий замысел, тема и сюжет произведений искусства. Круг явлений реальной действительности, которые изображает художник, принято называть темой произведения. Краткая формулировка темы заключена в самом названии картины. Тема, волнующая автора – привлекает и зрителя. Выбор темы – ответственный момент для художника. Тема находит свое конкретное выражение в сюжете.

Произведение искусства как система художественных образов. В основе искусства лежит образное отражение действительности с позиции эстетического идеала. Художественный образ – это и есть форма отражения действительности в искусстве, форма художественного воспроизведения действительности. В изобразительном искусстве образ является чувственноконкретным, наглядным выражением идеи.

Искусство Эгейского мира; характерные особенности и жанры. (Критомикенский период). Своеобразным связующим звеном между Востоком и Др.Гр. являлась эгейская культура, которая существовала на островах и побережье Эгейского моря (ос. Крит), материковой Греции (г.Микены и Тиринф), на западном побережье Малой Азии (г.Троя).

Бумага для акварели.

Акварель в старину выполнялась на пергаменте, который состоял из отбеленной кожи, на тонких пластинках слоновой кости, применяемой в миниатюрной живописи, на льняных отбеленных тканях и позднее с 14 в. - на бумаге, для её выделки использовали льняное волокно. В 17в. применяли хлопок, волокно которого уступает по качеству волокну льна - качества бумаги понижаются. Ныне используется древесина. Кроме растительной клетчатки входят шпат, гипс, каолин, мел, свинцовые белила, водный глинозём, а также синие красителя для устранения жёлтого тона. Далее бумажная масса проклеивается и формуется. В старину проклеивали мучным клейстером, применяли крахмал, животный клей и желатин, последний под влиянием сырости легко зацветает и покрывается грязными пятнами. Многие химические вещества, которые содержит бумага не безразличны для покрывающих её красок. Например, для акварели совершенно непригодна бумага, получаемая из соломы, т.к. она быстро коричневеет и чернеет на свету. Хлопковая бумага не обладает этим отрицательным свойством, но плохо моется и скоблится, а краски ложатся неровно. Наиболее пригодной для живописи оказывается чистая льняная бумага, в состав которой входят чистые льняные волокна без примесей, что даёт возможность делать поправки (скоблить, смывать), помимо этого на льняную бумагу ровно кладутся краски. Белая бумага, отражая лучи света сквозь прозрачные слои акварельных красок, придает особую свежесть оттенкам. Нельзя писать на серой или желтой бумаге. Не на всякую бумагу хорошо ложится акварельная краска. Нужны лучшие сорта отбеленной, имеющей зернистую фактуру, бумаги — ватман, полуватман. Не годится чертежная бумага, с глянцевитой поверхности которой краска стекает. Качество бумаги для акварели определяют пробными мазками: они не должны расползаться, слишком быстро впитываться или сворачиваться, высохший слой краски должен смываться без повреждения поверхности бумаги. Выбрать бумагу для акварели помогает и такой прием: край листа подцепляют ногтем и немного отводят, а потом отпускают; если при этом слышится резкий щелчок, значит бумага плотная, нормально проклеенная. Бумага имеет свойство коробиться от влаги, что может затруднить исполнение этюда. Во избежание этого бумагу для акварельных этюдов или наклеивают на планшет или натягивают в стираторах.

Стиратором называют две плотно пригнанные рамки, входящие одна в другую. На меньшую рамку накладывают лист бумаги, который немного шире и длиннее ее. А внешней рамкой обжимают его, как холст на пяльцах, и закрепляют.

На планшеты бумагу наклеивают. Делается это просто. Возьмите лист бумаги шире и длиннее планшета на 5—6 см, наложите его на планшет и равномерно отогните края. Затем бумагу протрите ваткой, обильно смоченной водой. Отогнутые края не смачивайте! Эти края с изнанки смажьте столярным клеем, а после этого, равномерно натягивая бумагу на планшет, приклейте к боковым граням планшета. Избегайте морщин, особенно частых на углах, но и не слишком сильно натягивайте бумагу, чтобы лист не лопнул. Когда бумага высохнет, то сама сильно натянется на планшете и не будет коробиться под

кистью. Палитры: должны иметь белую гладкую блестящую поверхность. Кисти: должны быть выполнены из мягкого эластичного волоса (беличьи, колонковые, хорьковые), обладать упругостью, круглой формой, при смачивании конца принимать форму конуса, конец которого должен быть острым.


Советская пейзажная живопись