Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Московский концептуализм. Круг художников Советская пейзажная живопись Медиаискусство Филип Перлстайн Баухауз Русская глиняная игрушка Виды и жанры искусства

Основные направления и виды в искусстве

Видеоарт и медиа.

 '''Медиаискусство''' — это вид искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных, или медиа, технологий, преимущественно таких как видео, компьютерные и [[мультимедиа]] технологии, [[интернет]].
Часто в отношении отдельных групп произведений также используются общие определения «искусство новых медиа», «электронное искусство», «цифровое искусство».

Медиаискусство включает в себя несколько жанров, варьирующихся в зависимости от типа используемых технологий и формы представления произведений, которые, как правило, определяют как: видео-арт, медиаинсталляция (иногда также медиаскульптура), медиаперформанс, медиаландшафт или медиасреда, сетевое искусство, интернет-арт или нет-арт (иногда также веб-арт), саунд-арт. Однако типология жанров и форм медиаискусства может не ограничиваться этим списком, так как это чрезвычайно гибридный в техническом и методологическом отношениях вид искусства, интенсивно развивающийся вместе с эволюцией технологий.

  Из множества тем, затронутых видеохудожниками в их работах особо интересны работы посвященые теме новых медиа. Со времён возникновения видеоарта для видеохудожников  тема медиа всегда была приоритетной. И дело тут даже не столько в том, что сама технология видео оказалась чрезвычайно подходящей именно для работы художников с медиа (c телевидением, радио, СМИ). Именно в этой области видеоарт смог найти свою специфику, основанную на особого рода диалогичности или итерации. Выставка  “Американское видеоискусство в начале третьего тысячелетия” продемонстрировала особый интерес молодых видеохудожников именно к эстетике новых медиа - телевидения, радио и других СМИ. Анализируя способы воздействия телевидения на сознание современного человека, видеохудожники,о которых пойдёт речь далее, использовали эти приёмы как элементы художественного языка своих видеопроизведений.

 Восприятие этих видеоработ связано с последовательностью стадий во времени, в ходе которых, непрерывно изменяясь и взаимодействуя со зрителем, формируются, разрабатываются, подвергаются разрушению особые образы-концепты. Обозначим их как мем-образы.

  Для того, чтобы обьяснить, как видеохудожники работают с мем-образами, необходимо обратиться к медиа теории, в частности, можно сослаться на американского исследователя медия Дугласа Рашкоффа. В своей книге “Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание” исследователь медиа Дуглас Рашкофф, отмечая, насколько сильно люди стали вовлечены во взаимодействие с медиа, заключает: “Непрерывно расширяющиеся медиа стали настоящей средой обитания - пространством, таким же реальным и, по всей видимости, незамкнутым, каким был земной шар пятьсот лет назад.”

  Отмечая важность информации как строительного материала, “материи” новых медиа (телевидения и телевизионного зазеркалья) Рашкофф подчёркивает, что движущими силами его являются так называемые “мемы” – особые идеи и образы, концепты. Мем может представлять собой: “событие, изобретение, технологию, систему идей, музыкальную фразу, визуальный образ, научную теорию, сексуальный скандал, стиль одежды или даже поп-знаменитость— главное, чтобы его оболочка, привлекала наше внимание”.

  Мем “вводит в инфосферу скрытые в нем концепции в форме идеологического кода — это не гены, но их концептуальный эквивалент. Подобно настоящему генетическому материалу, эти мемы воздействуют на то, как мы строим бизнес, обучаемся, взаимодействуем друг с другом — даже на то, как мы воспринимаем реальность” . Наилучшим примером комплексных мемов могут служить религиозные или политические доктрины. На основе всевозможных мем функционируют телевидение и прочие СМИ.

 Чтобы мемы могли воздействовать, они должны восприниматься людьми, как нечто неподдельное, реальное, то есть их содержание должно быть неотделимо от социальной реальности. Мемы не терпят внутренней и внешней противоречивости и разрушаются, если таковая вскрывается. Принцип действия мем базируется на их способности “переупаковывать и подвергать вторичной переработке” образность других медиа, “использовании уже отработанной другими медиа образности и разрушении зрительских стереотипов восприятия этой образности”. 

 Видеохудожники поощряют зрителей выстраивать связи в видимом хаосе медиавселенной. Их творчество направлено на прямое участие, обратную связь и итерацию. Рашкофф заключает: “Бомбардирующие нас информация и образность должны быть объединены в единую историю. Для этого нужно научиться воспринимать медиа как то место, где мы можем играть с мыслью, деконструируя образы медиа и постигая, как они на нас повлияли”.

 Таким образом, художественные обьекты видеоарта не представлены в реальности, не предметны, не видны непосредственно, невооружённым взглядом. Они суть – концентрированные идеи, концепты, место обитания которых - человеческое сознание. Здесь, по-видимому, прослеживается связь видеоискусства и концептуализма Дж.Кошута и Д.Хюблера. 

 Как известно, концептуальное искусство - наиболее радикальное направление в рамках авангарда второй половины ХХ века, объявившее в своей эстетической программе, что произведение искусства вообще не следует понимать как предметно артикулированное, "искусство не имеет ничего общего с каким бы то ни было конкретным объектом". Согласно позиции концептуалистов, современное искусство может выполнить свою культурную миссию, лишь отказавшись от своей традиционной "морфологии", т.е. от принятой классическим искусством презумпции необходимости воплощения идей художника в материале: "физическая оболочка должна быть разрушена, ибо искусство - это сила идеи, а не материала".

 Однако, видеоарт возвращается к необходимости фиксирования и воплощения идей художника в материале. И этим материалом становится человеческое сознание. Именно здесь видеоискусство формирует свой художественный язык.

 Одновременность отображения на экране, воздействия отображемого на экране события на сознание зрителя и возможность анализа, оценки зрителем этого воздействия – уникальное качество видеоарта. “Действование” видеофильма переносится с экрана непосредственно в сознание зрителя. Более того, для анализа этих видеофильмов важнее становится воздействие на сознание зрителя, нежели то действие, которое происходит на экране.

История возникновения видео-арта в России. Теперь у меня появляется видеокамера. Смотри, какие у меня возможности: я могу вести рукой, держащей видеокамеру. Это совершенно иная техника обучения.(Борис Юхананов. У тебя в руках твоя голова, 1987)

Видео-арт В современном обществе роль визуальной культуры сложно переоценить. Эта роль возрастает в силу победы визуального над вербальным (отсутствие языкового барьера в пространстве визуальности, увеличение скорости трансляции визуального текста, развитие электронных и медиа средств коммуникаций и т.д.), рассуждения о которой стали уже общим местом. Современное так называемое "актуальное" искусство во второй половине 20 века, с одной стороны, превратилось в сферу подчас интересную только для специалистов, а с другой - оказывает влияние на "визуальное оформление" окружающего нас мира (дизайн, реклама, телевидение, мода).

Концептуализм Концепция — система взглядов, понятий, представлений о каком-либо предмете, являющаяся «образным ключом» к пониманию конкретной проблемы, определяющая методы и способы ее решения. Художественная концепция — система художественных идей, убеждений, взглядов художника (идеологии) и творческого метода, способов и приемов работы.

Концептуализм ведет свою родословную от кубизма, с его акцентированием идеи, а не физических свойств изображаемого предмета: пепельницы, стакана, веера, стола, бутылки, раковины, скрипки. И конечно. крестным отцом концептуализма Кошут, и не только он, считает Дюшана. Дюшан, как уже упоминалось, вообще проявлял склонность к отрицанию «физической», «ретинальной» живописи, призывая ориентироваться на головное интеллектуальное творчество. Дюшан, считает Кошут, впервые раскрыл «собственную идентичность искусства», изменив фокус подхода к нему, подчеркивая, что для последнего важен не столько анализ его формы, сколько функции. Поворот от внешнего вида вещи к концепции и знаменует начало концептуализма.

Нам Джун Пайк

 (от англ. Nam June Paik) (1932—29 января 2006) — американо-корейский художник, основатель видеоарта. Родился в Сеуле. Изучал философию и музыку в Токио — темой его диссертации было творчество Арнольда Шёнберга. В 1965 прошла первая персональная выставка. Телевизоры стали излюбленным материалом творчества Пэк Нам Джуна. Из «ящиков» художник собирал самые разные конструкции: роботов, каждая часть тела которых показывала свою картинку, и виолончель, на которой в одном из перформансов Пэка играла обнажённая музыкантша. За это «оскорбительное для нравов» представление художник в целомудренные 60-е был даже подвергнут аресту. Одной из самых знаменитых работ Пэка является видеоинсталляция «ТВ-Будда» (1974), представляющая собой телевизор, перед которым сидит Будда, созерцающий на экране собственное изображение, непрерывно транслирующееся в прямом времени с видеокамеры. В 1996 перенёс инсульт. В 1998 получил Премию Киото. Умер вМайами.

Искусство высокой классики Греции и его главные достижения (54 вв. до н. э.)

С первых десятилетий 5 в. до н. э. начинается классический период развития греческой куль­туры и всех видов искусства. Совершенное, ис­полненное возвышенного реализма искусство греческой классики явилось важным этапом в развитии всего мирового искусства.

В первой четверти 5 в. до н. э. Греция подвер­галась нашествию полчищ персидской державы. Борьба народных ополчений объединившихся греческих полисов за независимость ускорила рост общественного самосознания эллинов. Ре­шающие победы над персами морская при Саламине (480 г. до н. э.) и на суше при Платеях (479 г. до н. э.) укрепили могущество греческого общества, благоприятствовали даль­нейшему экономическому расцвету полисов, в особенности Афин. Все это способствовало ут­верждению основных принципов гуманистиче­ского мировоззрения и культуры.

Высокая классика (450—410е гг. до н. э.)

Вторая половина 5 в. до н. э.— время рас­цвета всех видов искусства и наиболее гармо­ничного воплощения эстетических идеалов классики.

Ведущее место среди полисов Греции продол­жают занимать Афины, которые в период прав­ления Перикла переживают золотой век своего экономического, политического и культурного развития.

Архитектура. При Перикле создается самый замечательный ансамбль эпохи Афинский акрополь, который господствует над городом и его окрестностями. Разрушенный во времена пер­сидского нашествия, Акрополь был отстроен за­ново: Парфенон, Пропилеи, храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы), Эрехтейон (строился позже).

Парфенон — храм Афины, богини мудрости и покровитель­ницы Афин. Там же хранилась казна. В здании Пропилеи, служившем входом на Акро­поль, в двух их пристройкахкрыльях находи­лись библиотека и картинная галерея (пина­котека). Склон Акрополя был использован для возве­дения театра Диониса. Греческие архитекторы умели прекрасно вы­бирать места для своих построек. Планировка и постройка Акрополя были вы­полнены под общим руководством величайшего скульптора Греции — Фидия (вторая и третья четверти 5 в. до н. э.).


Готика высшая ступень средневекового искусства