Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Искусство Древнего Египта Искусство Римской империи Искусство Древнею Китая Готика Период Высокого Ренессанса Дымковская игрушка Фовизм Супрематизм Сюрреализм Оп-арт Кинетическое искусство Видеоарт и медиа

Основные направления и виды в искусстве

Образы и формы искусства каждой эпохи вызревали под воздействием ряда нехудожественных факторов. Двадцатое столетие не исключение. Факторами влияния здесь стали, например, стремительные перемены в технике, яркие научные открытия, новые средства передвижения, позволившие увидеть пейзаж планетарным, - с воздуха, из окна, быстрого поезда или автомобиля. На обложках модных журналов начала века будут не только томные красавицы, но и автомобилистки в костюмах для новых амазонок с футуристическим декором. Открытия А. Эйнштейна представят новую картину мира.

Идеи З. Фрейда, А. Бергсона сместят направление интереса с объективно – реального мира к миру подсознания и бессознательного. Фантазии русских космистов и итальянских футуристов нарисуют новый образ человека, крылатого, высотой 10-20 тыс. м. Русский визионер, поэт В. Хлебников будет грезить о человеке – световом потоке, питающемся энергией космоса. Веру во Всевышнего Творца заменит новая религия – вера в безграничность техницистского разума, который будет править в обновленной Вселенной, где дух и плоть человеческая ( видоизмененная, конечно) станут бессмертны.

Определенно можно утверждать, что мир созданный по законам божественной гармонии, перестал удовлетворять.

 Сам зеленый ландшафт, его зримые приметы следовало изменить координально.

Например, течение рек. «Течет вода Кубань – реки, куда велят большевики», - эту огромную надпись в 70-е годы XX века можно было читать на дороге, ведущей в Домбай.

Измененный мир следовало приспособить для идеального функционирования. Отсюда идея «дома – машины» в функционализме, «летающего дома» у ранних русских кинетов (Г. Крутикова). Из подобного пафоса родился дизайн как особый метод формотворчества, метод эстетизации обыденных предметов и большого вещного мира.

Теория дизайна начнет формироваться еще в середине XIX века в трудах Г. Земпера, Ф. Рело, а позже у А. Лооса, Ф. Л. Райта, в творческих коллективах Баухауза и ВХУТЕМАСа.

Дизайн, как новая сфера творчества, определял связи функции и эстетики в предметном мире человека. При этом, традиционные виды художественной деятельности, - живопись, скульптура, графика, - по-прежнему связаны с миром человеческих чувств. Это качество демонстрируют как реалисты, так и модернисты, для которых важны были эмоции.

Проектные разработки предметов дизайна приобретут статус выставочных экспонатов. Но проектировались они для серийного производства, где стирался эффект уникальности.

В 60-е поп – арт сделает клиширование уникального своим стилистическим приемом Например, у Энди Уорхолла визуальные образы Жаклин Кеннеди, Мерилин Монро, а также бутылка «Кока –колы» (выпитая, она становится мусором) – эквиваленты престижа, но и банальности.

Как оказалось, миры изобразительного искусства и промышленного дизайна связаны между собой. Идеи и образы живописи, скульптуры питали дизайнерское эксперементаторство. Налицо и обратная связь, которую в начале XX века отметил П. Беренс: «Во власти промышленности созидание культуры путем сведения вместе искусства и техники. Массовое производство потребитительских вещей, отвечающих высоким эстетическим представлениям, стало бы благом не только для людей с тонким художественным восприятием, самым широким слоям народа был бы открыт доступ к понятиям вкуса и приличия…»

Связь обнаруживается и на уровне функционирования в социуме: изобразительное искусство, оперируя « языками» модернизма, создает «художественный объект», дизайн создает промышленно – эстетические объекты.

Не только дизайн вначале века был сферой приложения творческих сил. Кинематограф, фотография, поэзия, танец и театр, -области искусства, которое стремясь к синтетичности, ищет единый стилистический язык.

Поиски будут идти в русле определенных тенденций.

Тенденция – ( от лат. Tendentia – направленность). В искусстве направленность произведений, авторское осмысление действительности через систему образов.

В первой половине XX века в искусстве прослеживаются две основные тенденции: модернистская и реалистическая.

Модернизм – совокупное наименование художественных тенденций в изобразительной культуре XX века, программно противопоставивших себя традиционализму в качестве единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего».

Стилистические направления модернизма – импрессионизм, постимпрессионизм, символизм, модерн, - постепенно подготовили почву для разрыва с традицией , согласно которой искусство должно правдиво отражать реальные явления. Импрессионизм привил интерес к свежему, непосредственному взгляду на мир. Постмодернизм развил идею значимости личного впечатления, возможности изменять видение мира по своему усмотрению. Во многом переплетаясь с постимпрессионизмом в идеях и времени складываются стилистики символизма и модерна. Символизм интересует выражение невысказанного, «спрятанного под покровом видимости».

Модерн творит мир выразительных образов, используя особый орнаментальный стиль, оперирующий плоским пятном и широкой контурной линией, именно модерн привил умение колдовать с формой.

Различают несколько стадий модернизма.

Первая приходится на 1880-1910-е годы. Здесь решается задача освобождения художественных средств, таких как цвет, линия, плоскость, от объекта изображения.

В абстракции, которая появится к концу периода, эти средства обретут самостоятельную жизнь без связи с объектом изображения.

Вторая стадия модернизма определяется между 1917 годом и началом Второй мировой войны.

В этот период сложатся стилистические почерки фовизма, кубизма, абстрактного искусства, экспрессионизма.

Здесь складывается эстетика дадаизма, который научит манипулировать вещами массового производства ( ready made – апогей разрыва с традиционным творческим процессом и его результатом), футуризма, сюрреализма.

Третья стадия – это время около двух десятилетий после Второй Мировой войны. Абстрактный экспрессионизм в США и его европейский вариант- ташизм,поп – арт и гиперреализм демонстрируют эклектичный метод переосмысления идей довоенного модернизма.

В русской культуре налицо другая ситуация. Идеи модернизма здесь были заимствованы, но ( как это уже бывало с чужим опытом на своей почве), дали исключительные результаты. Они выразились в феномене русского авангарда. Данное явление и сегодня имеет определяющее значение для современного искусства. В России модернистская тенденция объединила несколько различных группировок: это футуристы – будетляне, супрематисты, конструктивисты. Объединяющим был пафос жизнестроительства, «огромные затеи будущего» - (В. Каменский). Требование полной свободы в построении нового искусства в русской версии модернизма приравнивалось к построению самой жизни.

Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Виды декоративно – прикладного искусства на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Уже в раннем авангарде, особенно в России, можно найти примеры критики модернизма. Этот критический метод во второй половине XX века получит название «постмодернизм». Постмодернизм – совокупность направлений, для которых характерен эстетический негативизм, отказ от создания художественных произведений, стремление дематериализовать искусство, растворить его в предметном мире. Имеет целью критику институтов модернизма.

Модерн (от фр. moderne — современный) или Ар Нуво (фр. art nouveau) — художественное направление в искусстве, популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн же отвечал вкусам богатых, стремившихся так обустроить дом, чтобы выделиться из общей массы и удовлетворить свои амбиции. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Впервые этот термин появился в 1881 г. на страницах журнала «Современное искусство» («L'Art Moderne»), основанного в Брюсселе О. Маусом и Э. Пикаром.

Поэтому революцию в России в модернистских кругах изначально приняли восторженно.

 К 20-30 годам в СССР усилиями наиболее радикальных художников был выдвинут проект «советского искусства». В нем недолго сохранялись методы модернизма. Гораздо важнее оказалось культивирование позитивного отношения к реальности, в том числе к политической власти. Постепенно советское искусство было объявлено синтезом всего созданного человечеством. Из этого утверждения вытекал отказ от особых современных форм искусства.

Таким образом, на период 20-30-х годов приходится ситуация формирования двух культур, сообразно двум мировым политическим системам капитализма и социализма..

В 1930-1950-е годы складываются каноны соцреализма, который противопоставляет себя модернизму.

Но уже в конце данного периода, в 1950-е годы, в советском искусстве возникает процесс формирования неофициальной, «подпольной» культуры. Эта культура проявится в новой абстракции 1950-1960-х годов, в неоконструктивистких экспериментах.

Сюжеты древнерусской живописи.

В течение долгих веков древнерусская живопись несла людям, необычайно ярко и полно воплощая их в образы,  духовные истины христианства. Именно в глубоком раскрытии этих истин обретала живопись византийского мира, в том числе и живопись Древней Руси, созданные ею фрески, мозаики, миниатюры, иконы, необычайную, невиданную, неповторимую красоту.

Красота иконы.… Чтобы полностью оценить ее, нам следует вникнуть в глубинную сущность, в основное задание иконописи.

Таинственная загадочная красота иконы восхищала и увлекала, ее художественный язык, столь отличный от языка европейского искусства становиться предметом изучения и исследования специалистов. Но народ, все мы, к кому вернулась древняя икона, оказались теперь в двойной изоляции от своей расчищенной, сохраненной, сияющей красками живописи. Если Людям начала XX века был нов художественный мир иконы, то лежащее в ее основе слово, Евангелие, Библия, вся христианская традиция были им хорошо известны. Мы, также как и они, привыкли с детства к европейской живописи (потому что европейской по типу является и русская живопись XVIII-XIX веков), и нам тоже труден и непривычен художественный язык иконописи. Но, кроме того, нам - нам в широком смысле слова - плохо известно Священное Писание, неведомы жития святых, церковные песнопения, закрыто и то "слово", которое лежит в основе древнерусской живописи. Начавшееся возвращение к нему идет трудно и медленно.

Сюжет иконы – религиозно-христианский, но не всякое живописное произведение на религиозно-христианскую тему является иконой. В искусство иконописи органически входили образность и чувственность, в нем отразилось мироощущение русских мастеров, светлой радостью и жизнелюбием утепливших музыкальную живописность иконы. И потому русская икона так неотразимо привлекательна для ценителей искусства, вне зависимости от ее религиозно-надзирательного содержания.

Человеческие же образы, написанные наподобие живых, являлись отрицанием самого принципа иконописи, стремящейся через чувственное восприятие возвысится до некоего блаженного созерцания, при котором, как в пушкинском «Пророке», открывается мир невидимый, неслышимый и неосязаемый («и горний ангелов полет … и дальней лозы прозябанье»).

Ясно, что в идеальные выразители такой созерцательной устремленности не годился представительный муж или юноша даже с самым благостным взором, но с лицом, а не ликом, вполне реальным в своем телесном обличии, будь он «толст учинен» или худощав, «весь яко нелечин» или типичный русак. Тут дело не в типаже и даже не в степени выразительности определенного образа. В иконе выразительность полагалась иная, чем в картине, раз к выражаемой идее художник мог лишь приблизится, а не точно

 запечатлеть ее в каком-то единичном образе или явлении.


Советская пейзажная живопись