Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Искусство Древнего Египта Искусство Римской империи Искусство Древнею Китая Готика Период Высокого Ренессанса Дымковская игрушка Фовизм Супрематизм Сюрреализм Оп-арт Кинетическое искусство Видеоарт и медиа

Основные направления и виды в искусстве

Период Высокого Ренессанса как кульминация Великой культуры. Харакка особенностей развития. (конце 15 в.– /3 16 в.)

Искусство Высокого Возрождения приходится на конец 15 и первые три десятилетия 16 в. «Золотой век» итальянского искусства хроноло­гически был очень кратким, и только в Венеции он продлился дольше, вплоть до середины столетия. Высочайший подъем культуры происходил в сложнейший исторический период жизни Италии.

Отличительной особенностью культуры Высокого Возрождения было необычайное расширение общественного кругозора ее создателе масштабность их представлений о мире и космосе. Меняется взгляд на человека и его отношение к миру. Сам тип художника, его мировоззрение, положение в обществе решительно отличаются от того, которое занимали мастера 15 в., еще во многом связанные с сословием ремесленников. Художники Высокого Возрождения не только люди огромной культуры, творческие личности, свободные от рамок цехового устоя, заставляющие считаться со своими замыслами представителей правящих классов.

В центре их искусства образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовного, не отвлеченный от действительности, но наполненный жизнью, внутренней силой и значительностью

Архитектура. Зарождение и развитие прин­ципов архитектуры Высокого Возрождения про­исходит в Риме. Складывается единый обще­национальный стиль. Исполненный величествен­ности, монументальности и благородной сдер­жанности, он основывается на более смелом и свободном использовании классических ордеров античности. В Риме находит завершение архи­тектурный образ здания с центральноосевой симметричной композицией, с пространством замкнутым и всесторонне развитым.

Браманте. Основоположником нового стиля и крупнейшим его представителем в начале 16 в. был Донато д'Анджело Браманте (1444 1514). Он придал своим сооружениям величавомонументальный облик. Эти принципы проявились со всей ясностью в первой римской работе Браманте малень­ком храме, так называемом Темпьетто, построенном в 1502 г. во дворе монастыря СанПьетро ин Монторио. Это круглое в плане купольное сооружение небольшого размера, с гармонически развитым объемом, с мягко круг­лящимся куполом. Окруженный колонна­дой римскодорического ордера, поддерживающей антаблемент, Темпьетто производит впе­чатление монументального величественного зда­ния строгих пропорций и полнокровных форм.

Став главным архитектором папы Юлия II, Браманте проводит огромные работы по реконструкции Ватикана, объединяя отдельные раз­розненные постройки в единый монументальный комплекс.

Главное создание Браманте проект собора св. Петра в Риме (1506), воплотивший замысел идеального центральнокупольного здания с сим­метричной композицией. Собор в дальнейшем был пере­строен другими строителями, его идеи нашли распространение в сооружениях многих итальянских зодчих.

Палладио. Новые черты находят выражение в творчестве Андреа Палладио (15081580), теоретика, исследователя и крупнейшего прак­тикастроителя второй половины 16 в. В отли­чие от Браманте, искавшего в античном зодче­стве формы для переработки, Палладио видел в античности идеал, который стремился оживить в своих сооружениях.

Он тяготеет к классической норме, стро­гой симметрии фасадов и планов, но при этом его искусство остается жизнеутверждающим, полным исканий, проявляясь в богатстве кра­сочного и светотеневого решения. Палладио мастер пластических и световых акцентов.

Наиболее значителен вклад Палладио в раз­витие архитектуры дворцов и вилл. В решении палаццо он вслед за Альберти применяет боль­шой ордер. Поднимая здание на высокий цо­коль и заканчивая его аттиком, он создает впе­чатление грандиозности (палаццо Вальмарана в Виченце). В архитектуре Палладио уде­лено больше внимания разработке фасада, чем у его предшественников.

Из загородных вилл Палладио наиболее со­вершенное и законченное решение получила вилла Ротонда близ Виченцы. Это идеальная центрическая построй­ка, перекрытая куполом, квадратная в плане, с четырьмя изящными ионическими портиками на каждой из сторон. Строгое благородство про­порции и форм этого сооружения великолепно гармонирует с окружающим пейзажем.

Творчество Палладио оказало огромное воз­действие на развитие архитектуры, во многом обусловив характер архитектуры классицизма в Англии, Франции и России.

Живопись. Леонардо да Винчи. Однако подлинным осно­воположником стиля Высокого Возрождения был Леонардо да Винчи (14521519).

Искусство для Леонардо было средством по­знания мира. Многие его зарисовки служат иллюстрацией научного труда, и в то же время это произведения высокого искусства. Леонардо во­площал собой новый тип художника ученого, мыслителя, поражающего широтой взглядов, многогранностью таланта.

К числу ранних произведений Леонардо относится «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа», 1478), решительно отличающаяся от многочисленных мадонн 15 в. Отказываясь от жанровости и тщательной детализации, присущих творениям мастеров раннего Возрождения, Леонардо углубляет характеристики, обобщает формы.

Миланский период творчества оказался самым плодотворным. Много начинаний, но многое остается не завершенным. К миланскому периоду относятся живописные произведения зрелого стиля – «Мадонна в гроте» и «Тайная вечеря».

«Мадонна в гроте» – первая монументальная алтарная композиция Высокого Возрождения. Формат напоминает окно закругленное наверху. Это единое целое четырех фигур. Объединены расположением, взглядами, улыбками. Фигуры в пейзаже. Фигуры как бы вписаны в  равнобедренный треугольник. Вершина – Мадонна. Все его мадонны «Мадонна Бенуа», «Мадонна Лита», « Мадонна с гвоздикой» представляют такую замкнутую пространственную пирамиду, где точно вписываются фигуры. Создал новую манеру живописи – невесомую световоздушную среду, смягчающие контуры. Он помещал источник света спереди и сзади фигуры. Этот эффект дымки называется сфумато. В мир реальных страстей и драматических чувств переносит самая значительная из монументальных росписей «Тайная вечеря» фреска трапезной доминиканского монастыря Санта Мария дела Грация. Передал драму человеческих чувств, психологическое состояние каждого апостола. Иуда показан в тени. Смысл композиции состоит во взаимосвязи с пространством интерьера. Фреска как продолжение помещения трапезной. Для этого, он увеличил на фреске масштабы фигуры и этим показал значимость происходящего.

К этому же времени относится портрет Моны Лизы («Джаконда», ок. 1503). Величественная фигура молодой женщины господствует над отдаленным, окатанным голубоватой дымкой пейзажем со скалами и вьющимися среди них водными протоками. Кажется, что зыбкая изменчивость самой жизни ощущается в выражении ее лица, оживленного едва уловимой улыбкой, в ее спокойноуверенном, проницательном взгляде. Лицо и холенные руки патрицианки написаны с удивительной бережностью, мягкостью. Тончайшая, словно тающая, дымка светотени (так называемое сфумато), окутывая фигуру, смягчает контуры и тени; в картине нет ни одного резкого взмаха или угловатого контура.

Леонардо кроме живописи занимался математикой, физикой, астрономией, ботаникой, анатомией, оптикой, биологией. В Италии нет заказов и он переезжает во Францию, изготовил герб для короля (лилии выпадающие из пасти льва). Свое имущество оставил ученику. Умер в 67 лет во Франции в замке Клу.

Рафаэль Санти. Младший современник Леонардо, прошивший короткую, чрезвычайно насыщенную жизнь, Рафаэль синтезировал достижения предшественников и создал свой идеал прекрасного, гармонически развитого человека в окружении величавой архитектуры или пейзажа.

Родился в г.Урбино. Ученик малоизвестного художника. Позже – у Перуджино. У него Раф. Воспринял ту плавность линий, ту свободу постановки фигуры в пространстве, которые стали характерными для его зрелых композиций. «Мадонна Конестабиле» – просветленный образ молодой матери, изображенной на фоне прозрачного пейзажа. Здесь воплощены  грезы о красоте, об идеальной гармонии. В небольших картинах посвященных теме материнства «Мадонна в зелени», «Мадоннасадовница» «Мадонна в кресле» Рафаэль воплотил идеалы гуманизма, создал образ света и тепла. «Сикстинская мадонна» идет по небесам к людям и предвидит участь сына. В цикле мадонн проявилось главное открытие Рафаэля соединение языческого и христианского мироощущения, поэтому его мадонны не слишком возвышенны, и не слишком чувственны. Рафаэль мастер пространственной композиции. Он точно выстраивает картину, связывает ее в единое целое.

Он расписывал апартаменты папы римского в Ватикане. Дар Раф. – монументалиста и декоратора – проявился во всем блеске. «Диспут», «Афинская школа», «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Здесь виден синтез архитектуры и изобразительного искусства. Римский период отмечен достижениями и в области портрета. (Портрет папы Юлия II, папы Льва Х).

В это же время создана «Сикстинская мадонна» (15151519), предназначавшаяся для церк. св. Сикста в Пьяченце. В отличие от ранних, более светлых по настроению, лиричных мадонн, это величавый образ, полный глубокого значения. Серьезно и печальнотревожно смотрит мадонна кудато вдаль, как будто предвидя трагическую судьбу сына.

Последний монументальный цикл Рафаэля – роспись Лоджий – арочной галереи ватиканского дворца.  Это сочетание живописного декора и небольших фресковых композиций. 52 фресковые композиции на темы Ветхого завета «Библия Рафаэля». Рафаэль создатель стиля, основа которого идеальное совершенство форм. Его полотна на столетия определили вкусы живописцев академического направления.

Микеланджело Буонарроти. 3 из титанов итальянского искусства. Прошел долгий творческий путь. Гениальный скульптор, живописец, архитектор, рисовальщик, военный инженер, поэт. Его жизнь совпала с историческим потрясениями. Вся его жизнь – непрестанная героическая борьба за утверждение права человека на свободу, на творчество. Поэтому он изображает человека – борца, действенного, активного, готового на подвиг. Уже в ранних самостоятельных произведениях – тяготение к большим монументальным образам, полных героики и силы («Битва кентавров»). Впервые в скульптуре он соединил телесную красоту с духовной идеей – статуя Давид во Флоренции, изображен перед свершением подвига. Юноша сильный и отважный. Таким должен быть человек. Работал над гробницами папы Юлия II и Медичи (скра «Ночь», «День», «Утро», «Вечер») – символизируют быстротечность времени. «Пьета» – создал несколько композиций. Грандиозной была роспись сводов Сикстинской капеллы. В течение 4 лет расписывал собственноручно громадный плафон. Сюжеты взяты из Библии. Написал около 200 фигур и композиций. Люди как живые, это могучие титаны, разнообразные позы. «Отделение света от тьмы», « Сотворение Адама», «Грехопадение», «Опьянение Ноя» и др. Новое наступление католической церкви, период инквизиции и костров создает в Сикстинской капелле полную мятежного духа протеста и обличения огромную фреску «Страшный суд». В центре Христос рядом люди, они напуганы, но фигуры полны мощи, их движения конвульсивны, динамичны, они беспомощны перед роком. Завершил постройку собора Св. Петра в Риме, планировка площади и лестницы на Капитолийском холме. Мощь создаваемых образов  объясняется желанием передать Величие души в телесной прекрасной оболочке, которая была и темницей. Влияние Микеланджело на современников и последующие поколения огромна.

Джорджоне. Особого расцвета достигла венецианская живопись. Живопись Джорджоне пронизана глубоким лиризмом и созерцательностью. Раскрытию поэтичности и гармонии его образов способствует пейзаж, занимающий видное место в его творчестве. Огромную роль в его композициях играет колорит. Мастерски использует свойства масляной краски. Среди ранних произведений – «Юдифь». В картинах «Гроза», «Сельский концерт» настроение создают не только люди, но и природа. Образ совершенной возвышенной красоты и поэтичности получил свое идеальное воплощение в «Спящей Венере».

Все участки иконы, подлежащие золочению, можно вначале пройти взбитым белком куриного яйца — для закрепления грунта. Белок наносят мягкой кисточкой и хорошо просушивают. Затем все эти участки слегка смазывают шеллачным лаком. Если

лак налить густо, он расплывается и, быстро застывая, образует по своим границам нежелательные возвышения. Быстросохнущий лак не всегда удается проложить ровно. Поэтому после полной просушки лака обрабатываемую поверхность необходимо сгладить, т.е. подчистить скальпелем случайные неровности. Затем упругой кисточкой (лучше лопаточкой) на подготовленные участки левкаса тонким слоем наносится масляный лак. Для ровности, где возможно, его можно загладить пальцем. Кисточку и руки по окончании работы надо протереть подсолнечным (или льняным) маслом и вымыть водой с мылом.

Через несколько минут лак перестает маслиться, и тогда, на последних стадиях его просыхания, надо приступать к золочению. Если лак очень свеж и отлип велик, золото может «утопнуть» и потерять блеск; если лак пересох, золото не будет прочно держаться и даже не будет приставать. Придется наносить новый слой лака. Когда площадь золочения большая и желательно, чтобы отлип держался дольше, в лак можно добавить несколько капель олифы. Морданный лак в этом отношении удобнее. Его готовность испытывается кусочком ваты в каком-нибудь незаметном месте: если лак не забирает ворсинок ваты при легком к нему прикосновении, он готов и его способность брать золото после этого сохраняется до 10—12 часов, что является большим удобством для позолотчика. Кроме этого, во время работы золото можно приглаживать ватой.

Золото, положенное на масляные лаки, не шлифуется. Шлифуется золото, положенное на так называемый «полимент». Золочение на полимент — работа очень трудоемкая, требующая навыка; отполированная поверхность этого золота приобретает чрезвычайный блеск, чем сильно отличается от золота, положенного на масляные лаки, имеющего известную матовость. На иконах, имеющих позолоту на полимент, в местах потертостей всегда можно видеть красную подкладку полимента.

Своеобразие развития немецкое и французское Возрождение. Черты Возрождения в искусстве в Германии появились позднее чем Нидерландах. В 15 веке искусство Германии стремилось  точно передать увиденное, рассказывать и поучать. Изобретением Германии явилось  книгопечатанье и исво графики. Изобразительное исво Германии было стилистически неоднородно.

Основные черты и этапы развития итальян. Возрождения. Возрождение — новый этап в истории мировой культуры. В это время были заложены основы соврной науки, в частности естествознания, высокого уровня достигла литра, получившая с изобретением книго­печатания большие возможности в распространении. В это же время сложилась реалистическая система в искусстве.

Тициан. Представитель венецианской школы. Его творчество принадлежит двум эпохам. Высокого и Позднего Возрождения. Много писал на античные темы, мифологические сюжеты: «Вакханки», «Даная», «Венера и Адонис» показал простые радости земного бытия, воспевал женскую красоту.

Искусство итальянского барокко 17 вв.: особенности развития и характеристика специфических черт. Разница в понимании места, роли и возможностей человека и отличает искусство XVII столетия от Ренессанса. Мировоззрение Ренессанса строилось, прежде всего, на безгра­ничной вере в гармонию мира, в силу и волю человекагероя, в то, что человек мера всех вещей.

Ремесленники вместо золота пользовались также алюминием, или фольгой. Белые листы фольги так же, как и золота, накладывались на левкас и покрывались прозрачным желтым лаком, который придавал поверхности вид позолоты.

Красочный слой


Советская пейзажная живопись