Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Искусство Древнего Египта Искусство Римской империи Искусство Древнею Китая Готика Период Высокого Ренессанса Дымковская игрушка Фовизм Супрематизм Сюрреализм Оп-арт Кинетическое искусство Видеоарт и медиа

Основные направления и виды в искусстве

Древний Китай

Искусство Древнею Китая слагается из ряда этапов и охватывает длительный период, начи­ная с 4 тыс. до н.э. вплоть до 3 в.н.э.

Культура расписной керамики. От этого времени сохранились тонине, правильной и благородной формы глиняные сосу­ды, выполненные на гончарном круге. Они была искусно расписаны узорами в виде ромбов, сет­ки, спиралей или зигзагов черных, красных, белых и фиолетовых тонов. Узоры имели магический смысл и связывались с представлениями о хорошем урожае, громе и молниях, пожарах. Изображали и зверей. Многие формы этих предметов древнего гончарного искусства сохранились в Китае в течение последующих веков.

2 середина 1 тыс. до н. э. (периоды ШанИнь и Чжоу)

Во 2 тыс. до н. э. на территории Китая воз­никло первое государство Шан (Инь). Появились города с характерной для Китая правильной планировкой. В это же время складывается и круг основных символов и мифов, отраженных в узорах, украшающих ритуальные сосуды, в произведениях скульптуры и росписях стен по­гребений. Великолепные бронзовые сосуды это­го времени, предназначавшиеся для быта знати и жертвоприношений, отличались изощрен­ностью декора и разнообразием размеров (весом от нескольких граммов до 600.кг).

Миниатюрные сосуды так же богато украша­лись орнаментом, как и тяжелые чаши и чаны. Геометрический узор каждого изделия отли­чался графической тонкостью. Фантастиче­ские рельефные фигуры драконов, символизи­рующие водные стихии, птиц, символизирующие ветер, плавники диковинной рыбы, рогатые ящерицы, быки, тигры. Подчас узор приобретал собирательный смысл, изображая страшную звериную условную маску. Строгость расположения орнамента, симметрия и ритм, сочетающиеся с фантасти­кой, определяют и в дальнейшем особенности китайского искусства. Помимо бронзовых сосу­дов в захоронениях знати найдены и очень тон­ко прорисованные сосуды из матовой белой гли­ны. Сами захоронения являли собой большие под­земелья, где хранились украшения и утварь. Входы караулили выточенные из камня, грубые, тяжеловесные фигуры приземистых человекотигров, стоящих на коленях в устойчивых позах и оскаливших страшные пасти.. Как и бронзо­вые сосуды, эти фигуры украшались орнамен­том. Они должны были отпугивать злых духов.

В 11 в. до н. э. государство Шан (Инь) было завоевано племенем Чжоу. В истории китай­ской культуры этот длительный этап ( с 11 по 3 вв. до н.э.) ознаменовался сложением основных философских направлений, появле­нием многих памятников литературы и искус­ства. Наиболее значительные перемены нача­лись с середины 1 тыс. до н. э., когда вслед за переходом к железным орудиям изменилась техника земледелия, вошли в обращение моне­ты, улучшилась техника ирригационных соору­жений и градостроительства. Накопились и под­верглись обобщению научные сведения, почерп­нутые из наблюдений над природой, составля­лись лунные календари, каталоги звезд. Возникли и важнейшие философские учения конфуцианство, даосизм и другие. Эти учения, во мно­гом противостоящие друг другу, в совокупности оказали большое воздействие на развитие ки­тайской культуры.

Следом за крупными сдвигами в хозяйствен­ной жизни страны, развитием ремесел возникли новые виды искусства, роди­лись новые образы.

Именно на протяжении периода Чжоу разви­лись принципы градостроительства с четкой планировкой городов, обнесенных высокой гли­нобитной крепостной стеной и разделенных прямыми, пересекающимися с севера на юг и с запада на восток улицами, разграничиваю­щими торговые, жилые и дворцовые кварталы.

Период Чжаньго

В это время заклады­ваются основы последующей китайской культу­ры. Расширился круг сюжетов и тем искусства.

Прикладное искусство. Широкое распростра­нение получают бронзовые зеркала, отполированные с одной стороны и инкрустированные серебром и золотом с другой, а также украшения из нефрита. Бронзовые сосуды, приобрета­ющие все более утилитарный смысл, отличают­ся от древних упрощением форм, нарядностью и богатством орнамента. Их тонкие стенки инкрустируются драгоценными камнями и цвет­ными металлами. Появляется множество изы­сканных бытовых изделий: подносы, музыкаль­ные инструменты, мебель, посуда, утварь, покрытая слоями естественного сока лакового дерева, а затем расписанная легкими серебри­стыми, красными и черными узорами в виде за­витков, напоминающих оперение птицы либо перистые облака.

К периоду Чжаньго принадлежит обнаружен­ная в одном из погребений первая картина на шелке, изображающая молодую женщину, над которой летают дракон и феникс, олицетворяю­щие стихийные силы жизни и смерти. Несмот­ря на условность изображения человека, эта картина со своим строгим линейным рисунком, нейтральной поверхностью шелка, осмысленной как пространство неба, определила многие дальнейшие особенности китайской живописи тушью.

3 в. до н. э.—3 в. н. э. (периоды Цинь и Хань)

В период Цинь (221207 гг. до н. э.) и осо­бенно в период Хань (206 г. до н. э.220 г. н. э.), когда страна объединилась в могущест­венное государство, в искусстве и литературе произошли особенно важные перемены. Значи­тельно расширился и усложнился круг тем. На­ряду с фантастической символикой встречались изображения людей и реальных животных.

Архитектура и скульптура. К этому времени относятся мощные крепостные памятники зодчества. Грандиозным созданием древности была Великая Китайская стена, возведен­ная для защиты от набегов кочевников в 43 вв. до н. э. по северной границе Китая. Пер­воначально она простиралась на 750 км, после достроек 3000 км. Сложенная из леса и тростника, стена лишь впоследствии была облицована камнем, но и в первоначальном виде оказалась чрезвычайно устойчивой. По верху стены пролегала дорога, огороженная зубцами с бойницами. Тяжелые прямо­угольные башни служили для быстрой передачи световых сигналов.

На рубеже нашей эры были созданы много­численные комплексы гробниц знати. Богатых людей и особенно царские семьи хоронили, по обычаям древности, в больших подземных сооружениях, к которым вели так называемые аллеи духов охранителей могилы, обрамленные скульптурами зверей и каменными пилонами. В комплекс входили и наземные святи­лища цытаны. Все, что окружало человека при жизни, долж­но было сопровождать его и после смерти. В по­гребениях обнаружено множество глиняных рас­крашенных моделей многоэтажных домов и ба­шен, очень искусных.

Рельефы на стенах погребальных сооружений свидетельствуют о представлении древних китайцев о земной и небесной жизни. На стенах коридоров, на каменных дверях погребений можно видеть тонко и четко гравированные изображения то стражей в длинных халатах, охраняющих вход от злых духов, то фантастические фигуры феникса, дракона, черепахи и тигра, обозначающих страны света. Наиболее богаты по содержанию рельефы погребальных комплексов Шаньдуна и Сычуани. Рельефы погребения в Шаньдуне рассказывают о легендарных героях, о борьбе между царствами, о сыновнем почитании к родителям, о создателях земли и неба. Рельефы идут фризами, состоящими из небольших кирпичных либо каменных плит, расположенных друг над другом. На каждой плите показана новая сцена, а рядом помещена надпись, поясняющая содержание. Боги и люди одеты в этих настен­ных изображениях одинаково, но боги и цари даны более крупно, чем простые люди. Их движения, позы довольно однообразны. И в то же время многие сцены удивительно правдивы и метки. В рельефах из Сычуани сцены жатвы или охоты на диких уток, породистые кони, мчащие легкие колесницы, выполнены с большим ма­стерством. Рядом с реальными сценами быта существуют и фризы с фантастическими мотивами (хвостатые чу­довища с длинными курчавыми языками, ящерицыдраконы с рогатыми головами).

В эпоху Хань зародилась историческая наука. Важным открытием стало изобретение в 1 в.н.э. бумаги. Караванные пути связывали Китай с др. странами (Шелковый путь).

Древний период, закончившийся с падением Ханьского государства в 3 в. н. э. после гран­диозного восстания рабов, положил, начало боль­шой традиции китайского искусства, определил во многом ее дальнейшие пути и создал ту ми­фологическую основу, из которой долгое время черпали образы и темы мастера средневековья.

Затем в побелку добавляется еще мел, так, чтобы левкасная масса получила консистенцию жидкой сметаны, которая наносится на доску поверх побелки шпателем и им же приглаживается. Слои грунта должны быть очень тонкими, поэтому шпатель при работе следует крепко прижимать к доске. Чем тоньше слои левкаса, тем меньше возможностей грунту растрескаться. Грунт, наложенный толстым слоем, дает трещины через несколько часов, так как его влага, как лежащего на толстой основе-доске, может испаряться только с одной стороны и верхние слои грунта, быстро затвердевая, дают усадку нижние же находятся еще во влажном состоянии, отчего верхний слой растрескивается и края трещин получают немного оплывшую, закругленную форму.

Некоторые мастера, нанося до 10 и более тончайших слоев, весь грунт притирают ладонью, во избежание трещин. Однако шпатель, как инструмент твердый, лучше заравнивает случайные неровности поверхности доски, и в этом есть свое преимущество. Рука же, втирая левкас, неровности повторяет.

Нанося грунт шпателем, не следует притирать им по одному и тому же месту, хотя бы и для выравнивания слоя. Это не только не сделает его ровным, но и может снять нижние размокающие слои. Достаточно пройти два-три раза. Выравнивание же является особым процессом после просушки левкаса. Шпателем грунт наносится в 3—4 слоя. Чтобы последние слои ложились ровнее, рекомендуется после двух слоев всю обраба­тываемую поверхность спемзовать (сровнять пемзой с водой). Одновременно с грунтовкой лицевой стороны доски идет точно таким же образом грунтовка торцов, но только в том случае, если в них нет врезных шпонок.

Количество грунта надо стараться приготовить с таким расчетом, чтобы его хватило на все процессы, так как во вновь приготовленном грунте пропорция содержания клея может измениться. Если новый левкас по крепости клея окажется слабее предыдущего, в этом беды не будет, а если он будет крепче нижних слоев, то его растрескивание неизбежно. Так как эта работа растягивается на несколько дней, есть необходимость предохранять остающийся грунт от засыхания. Для этого сосуд с левкасом покрывают хорошо смоченной в воде и отжатой тряпкой и ставят в прохладном месте. Не следует закрывать банку с грунтом плотными крышками: от этого грунт быстро портится, расслаивается и разжижается.

Случается, что по окончании работы на верхнем слое тщательно сделанного грунта появляются мелкие трещинки. Это может произойти по двум причинам.

Если верхний слой оказался крепче нижних. В этом случае в оставшийся грунт следует добавить немного воды, подсыпать мел, то есть сделать грунт послабее и покрыть им всю поверхность доски еще 2-3 раза.

Возникновению трещин могут способствовать соли, содержащиеся в воде и придающие ей жесткость, а левкасу хрупкость. Ввиду этого рекомендуется употреблять при замачивании клея мягкую воду — кипяченую или дождевую.

Искусство книжной миниатюры. Могольский правитель Бабур изложил историю Ср.Азии, Афганистана и Индии с XVXVIвв. Его книга украшена миниатюрами по географии, истории, обычаях, нравах. От иранского стиля миниатюры в могольскую традицию книжной миниатюры вошли  обратная перспектива и условное (поэтажное) расположение планов, любовь к пейзажу, прорисовка тел животных. Могольская живопись отражала жизнь конкретно и прагматично. Рукописи могольского периода были прекрасно иллюстрированы, в технике полихромной живописи.

Византия В 1214 вв., в период правления династии Палеологов, византийское искусство переживает последний расцвет. Патриотический подъем после победы над крестоносцами и антифеодальное движение спо­собствовали появлению новых тенденции в искусство. Церковные догмы подвергались рацио­налистической критике, возродился интерес к точным паукам, к угасающей античной традиции, в которой писатели и художники видели оспину национальной культуры.

Средневековой Китай Эпоха Средневековья в китае продолжалась гораздо дольше, чем в европейских странах – с 4 в. до серед. 19 в. Средневековье – пора духовного подъема Китая, всеря строительства больших городов, великолепных садовопарковых ансамблей. В первых веках новый эры появилась пейзажная живопись. Был изобретен фарфор, книгопечатание, появилась каллиграфия. Утвердился буддизм. От древнего буддизма оно отличалось менее суровыми требованиями, верой во многих божествспасителей бодхисаттв.

Искусство Древней Японии в его главных достижениях. Истоки японского искусства восходят к 4 тыс. до н. э. Но наиболее значительный вклад Япо­ния внесла в мировую культуру в эпоху сред­невековья (с 68 вв. н. э. до се­редины 19 в).


Советская пейзажная живопись