Портативная акустическая система

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Искусство Древнего Египта Искусство Римской империи Искусство Древнею Китая Готика Период Высокого Ренессанса Дымковская игрушка Фовизм Супрематизм Сюрреализм Оп-арт Кинетическое искусство Видеоарт и медиа

Основные направления и виды в искусстве

Искусство Римской империи. Общая характеристика этапов развития и своеобразия.

Расцвет культуры Рима приходится на 1п вв.н.э.. С этого времени исво Др. Рима наз. исвом империи и принята детальная периодизация. В ее основе лежат хронологические рамки правления императоров, т.к. их вкусы оказывали решающее воздействие на выбор стиля. Период поздней империи это время кризиса, заката античной культуры. Исво империи Октавиана Августа: В конце 1 в.д.н.э. республика уступила место монархии, императорской эпохе, задача исва в это время прославление римский цезарей. Это «золотой век» Др. Рима, особенно литературы. Поэзия связана с тремя именами: Вергилий «Буколики», Гораций «Оды», Овидий любовная поэзия. Август стремился восстановить республику, избавиться от войн. Основная тема культуры Миссия Рима. Завершился синтез античной греческой и римской культуры. Август окружил себя людьми понимающими силу исва. В архре была ориентация на Грецию. Август посвящал богам новые храмы. Придавали значение декоративному эффекту. Разделили конструкцию на декор. Новшество возводили стену из кирпича и бетона, затем навешивали мраморную облицовку и приставляли колонны. Построен новый Форум – гл. его сооружением был храм Марса, он был украшен коринфскими колоннами, воздвигнут храм Аполлона – изящные, стройные, классические пропорции. Построен алтарь Мира, его стены украшены рельефами, изображающими торжествен. процессии. Храм всех богов – Пантеон в Риме с огромным куполом, диаметр 43 метра, в центре купола окно. На Палатине возводили дворцы – палаццо. Их украшали фресковой живописью «мелочным письмом», которое можно рассматривать с близкого расстояния. Стену мелко расписывали колоннами, вазами, мелкими статуэтками, фигурками. Дома украшали мозаикой. Декорировали термы, рыночные лавки. В Риме воспроизводились образцы греч. скры. Многочисленные портреты Августа изображали его как бога, жреца, гос. деятеля. Идеалом в скре считалась чистота линий, изысканность и монументальность. На героику намекали обнаженными до колен ногами, либо помещали рядом символ Афродиты – амура на дельфине (т.к. род Юлиев пошел от Афродиты). Кра «века Августа» создала предпосылки для всестороннего расцвета римской культуры в Iм вв.н.э. Исво империи ЮлиевФлавиев. Культура в эту эпоху ран. Империи сохранила  блеск и великолепие. Были такие философы как: Сенека, Марк Аврелий, писатели Плутарх, Петроний «Золотой осел». В создании культуры этого периода принимали участие жители всей Италии и ее провинций. Появилось и распространялось христианство. Оформилась система римского права, которое легло в основу всех правовых систем Средневековья и Нового времени. Императоры кот. были после Августа украшали Рим новыми зданиями и сооружениями. Тиберий на Палатнинском холме построил нов. императорский дворец  кот. завершен при Калигуле. Неро перестроил центр Рима после пожара. Центр. улицы Рима были расширены, ограничена высота зданий, город украшали новые портики (от солнца). При Флавиев характерна помпезность, нач. строить Колизей (амфитеатр) закончили при Тите. Колизей в три этажа, с арочносводчатыми перекрытиями, четвертый ярус глухая стена. Триумфальные арки – одна – трехпяти пролетные в честь императора (победаэто личная заслуга императора). Сохранились арки Тита – однопролетная, и Константина. Императоры украшали Римский форум красивый был форум Трояна, он сооружен в нач. П в. греч. зодчим Апполодором, форум окружен коллонадой, с конной статуей императора, были рынки Трояна, базилики Ульпия для судебный заседаний, две библиотеки (латинская и греческая), триумфальная арка Трояна высотой 27 м., ее обвивает лента барельефов. При Адриане перестроен римский пантеон на Марсовом поле. К храму пристроили портик с колоннами и коринфскими капителями. Для римской  архитектуры типично соединение греческого портика с римской купольной конструкцией. Во II в. в Риме появляются первые коне статуи – Марка Аврелия на Капитолийской площади. Большую роль в повседневной жизни римлян играли термы. Знамениты термы Императора Каракаллы. Они отделаны мрамором, богато украшены, это комплекс зданий, сады, стадионы, бассейны, библиотеки. В других городах Италии так же активно шло строительство: большой храм Зевса в Афинах, амфитеатр в Вероне, в Помпеях. В Египте, Месопотамии, в Испании сохран. следы античной Грекоримской архры цирки, термы, акведуки, дороги, мосты, арки, колонны. Особое место заним. скульптурный портрет – идущий от римских традиций отливать восковые маски с лиц умерших. Бюсты Каракалла, Домициан, Вителлий очень выразительны. Есть характер, страсть. Они жизненны и правдивы, хотя и театральны. Римская кра ШV вв.н.э. С этого времени Римская империя наход. в состоянии кризиса. Это касается политической жизни Рима: гражданские войны, нападение германцев. В экономическом плане состояние разрухи. Кризис затронул и культуру. Пропал интерес к философии и науке. Чаще обращение к религии, культам, суевериям. В конце Ш в. Диоклетион затем Константин провели ряд реформ. Христианская церковь союзница госва, император наместник Бога на земле. По «миланскому эдикту» – христианская церковь признана законнй. Ее представители Васил. Великий, Иоанн Злотоуст, Аврелий Августин. Христианство стало господствующей религией. Языческие храмы перестраивались или разрушались. В 326 г. Константин начал строительство новой столицы, назвав его именем. Город создавался под влиянием римской и эллинистической архры. Планировка как военного лагеря, обнесен.прямоугольными стенами, улицы под прямым углом., форум, курии, базилики, ипподром, амфитеатры. При строительстве храмов использовали два типа построек. 1 тип имел в плане квадрат, круг или крест. II тип базилика, здание прямоугольной формы, внутри разделено на 35 нефов. Своеобразие христ. храма – в контрасте между их внешним и внутренним убранством (мозаика). И художник должен отображать не реальное, а только внутреннее, т.е. душу. Эта же тенденция в фаюмских портретах из Египта. Фаюмский портретживопись восковыми красками на дерев. доске или холсте. Характерные черты – интерес к индивидуальности, отображение внутреннего мира человека. Позднеримское исво символично – статуи императоров величественны, нет личностного, общие понятие силы, жестокости (голова Константина). После смерти Константина в Риме кризис античных порядков: варвары нападают на границы. В 395 г. Римская держава разделена на Западную (столица Рим) и Восточную (столица Константин). В 410 г. Рим громили готы, затем вандалы. В V в. конец Западано Римской империи и конец античной культуры.

Особенности:

Теорема Пифагора геометрия Евклида, законы Архимеда – основа образования в феод. Европе;

Христианство впитало ценности античной культуры, стала ведущей мировой религией;

Римское право легло в основу всех систем права западноевропейских государств;

Латынь – язык др. римлян, основа романских языков, язык науки и католической церкви, Латинский алфавит – в Западной Европе,  греческий – основа славянских языков;

Осовремененные жанры и виды литературы восходят к античности. К ней обращаются европейский театр, драматургия и литература;

Римская строительная техника и архитектура оказали большое влияние на европейскую архитектуру (Испанию, Францию, Италию). В основе архитектуры христианских церквей лежала римская базилика.

Очень распространен в иконописных мастерских был другой способ: карандашную кальку, снятую с прориси, кладут на два-три листка белой бумаги, под которую подкладывают мягкую ровную плоскость. По контуру рисунка делают частые мелкие проколы, затем кальку закрепляют на готовой доске и тампоном из вдвое сложенной марли с порошком черной краски пристукивают всю поверхность. Порошок просеивается через отверстия проколов, оставляя на левкасе пунктирный след рисунка. После этого тушью или черной краской при помощи кисти прорисовывают все линии, намеченные точками порошка. Такой способ называется переводом «на припорх».

Снять рисунок с иконы можно сразу на кальку (на просвет). Переводить рисунок с такой кальки можно или на отлип, прописав ее с обратной стороны, или через копировальную бумагу твердым карандашом, предварительно закрепив правильно наложенную кальку кнопками по продольным обрезам доски во избежание перекосов.

При всех описанных способах переводов в тех местах, где должны лечь темные тона, в целях сохранения линии, можно навести графью, т.е. сделать прорезь иглой. Графья не должна быть глубоко врезанной в левкас (это говорит о неопытности мастера).

На древних иконах графья часто отсутствует или наблюдается только по нимбам и линиям, граничащим с золотым фоном, так как красочный контур теряется под плотным слоем золота. Иногда графили контуры крупных красочных плоскостей. С конца XV века графья встречается чаще, иногда как рисунок всего изображения. В XVI веке, еще чаще в XVII веке графья присутствует почти повсеместно в очень развитом виде. На древних византийских иконах графья отсутствует совершенно. На итальянских и италокритских иконах графья заметна почти всегда.

Вазопись и живопись. В эпоху высокой классики вазопись, как и ранее, развивалась в еди­ном направлении с монументальной живописью и скульптурой. В ней появилось больше герои­ческих изображений на мифологические темы.

Искусство Греции: греческая архаика. Этапы истории греческого искусства:

Искусство периода Римской республики и его лучшие достижения. Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи, но и все завоёванные им страны и народы. Римское искусство высшее достижение и итог развития древнего искусства. Его создавали все народы, входящие в великую державу. В худном мастерстве, безусловно, господствовала древнегреческая школа, зато на формы искусства в каждой провинции Рим. госва влияли местные традиции.

Особенности Византийской культуры. Синтез восточных и грекоримских традиций. Одним из важнейших центров средневекового исва была Византия – государство, образованное в 395 г. на основе Восточной римской империи и просуществовавшее до 1453 г. На месте старой греческой колонии был основал гд Константинополь в 330 г..

Подлинники

Для всякого иконописца важен вопрос, как писать изображение того или другого святого. Вопрос этот разрешает так называемый Лицевой подлинник. Подлинник, Образчик, Персональник — названия книги правил изображения святых для иконописца. В книге приводятся рисунки с характерными для каждого святого чертами и внешним видом, сообщаются также кратко цвета одежд. Существуют Строгановский подлинник, Большаковский, Сийский, Гурьяновский и другие. Но не все изображения, имеющиеся в Подлинниках, можно повторять буквально, некоторые дают только схему, которая требует внимательной проработки.

Но, обращаясь за справками к Подлинникам, надо учитывать, что некоторые изображения помещены в негативе, другие, наоборот, — в позитиве, т.е. одни прямо, другие с оборотной стороны (святые, например, благословляют левыми руками и т.п.), что также требует внимания при работе.


Советская пейзажная живопись